Презентация Психолого-педагогический консилиум в образовательном учреждении


Психолого-педагогический консилиум в образовательном учреждении Психолого-педагогическии консилиум — организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп и параллелей. Психолого –педагогическийконсилиум Первичный Плановый Срочный Заключительный Тематика плановых консилиумов: 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентации Педагог - психолог Классный руководитель(в начальной школе –основной учитель) Администрация Школьный медицинскийработник Социальный педагог Участники консилиума Содержание деятельности основных участников психолого – педагогического консилиума Подготовка к консилиуму Сбор педагогическойинформации о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения,беседы или анкетированиепедагогов-предметников) Классныйруководитель Деятельность в рамках консилиума Предоставление необходимойпедагогической информации участникам консилиума Участие в разработке стратегиисопровождения Планирование форм и направленийработы в рамках сопровождения конкретных школьников или класса в целом Классныйруководитель Реализация решений консилиума Проведение конкретных формвоспитательной работы в рамках решенияконсилиума Консультирование родителей и педагогов- предметников по вопросам сопровождения школьников иученических групп Классныйруководитель Подготовка к консилиуму Проведение диагностической работы: диагностическогоминимума и различных схемуглубленной диагностики в отношении группы“проблемных” школьников Подготовка материалов кконсилиуму Педагог –психолог Деятельность в рамках консилиума Предоставление участникамконсилиума необходимойинформации по психолого-педагогическому статусу конкретных учеников и поученическим группам Участие в разработке стратегиисопровождения Планирование направлений и форм психологической работы в рамках сопровождения конкретных учеников, ученических группи параллели в целом Педагог –психолог Реализация решений консилиума Проведение психокоррекционных,развивающих и консультативных мероприятий со школьниками Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями Консультирование администрации Планирование совместной работы с классными руководителями Психологическое просвещение Педагог –психолог Подготовка к консилиуму просматривает медицинские картыпри необходимости получает дополнительную информацию от родителей или из поликлиникиготовит выписки для обсуждения на консилиуме. Школьнаямедсестра Подготовка к консилиуму Административная и организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий Администрация Организация работы консилиума Участие в разработке педагогических аспектов сопровождения отдельныхшкольников и ученическихпараллелей Администрация Деятельность в рамках консилиума Реализация решений консилиума Помощь педагогам в разработке стратегиисопровождения Консультирование педагогов пометодическим и содержательнымвопросамУчастие в проведении сопровождающихмероприятий, предполагающих помощь, поддержку или вмешательство администрации Администрация Схема проведения психолого – педагогического консилиума Заявка на проведение ППК Индивидуальноеобследование ребёнкаспециалистамиконсилиума Коллегиальноеобсуждение:определениеобразовательногомаршрута икоррекционной помощи Направление ребёнкана ПМПК Согласование деятельности специалистовпо коррекционно – развивающей работе Реализациярекомендацийконсилиума Групповаякоррекционнаяработа Индивидуальнаякоррекционнаяработа Оценка эффективности коррекционно – развивающей работы