Психолого медико педагогический консилиум в школе


Утверждаю:
директор МБОУ «Гора-Подольская СОШ»
__________________ Беспалов В.Г.
«_____»___________ 2015 г.
План работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Выявление резервных возможностей развития;
- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;
- оценка динамики в развитии детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;
- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав ПМПк:
Артемова И.О. – зам. директора
Колтунова С.П. – медсестра школы
Маргита Е.А. – социальный педагог
Домашенко И.И. – педагог-психолог
Новоселова В.В. – учитель нач. классов.
В обязанности членов ПМПк входит:
проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.
Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.В обязанности председателя ПМПк входит:
организация заседаний;
ведение необходимой документации;
связь с членами ПМПк;
доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
№ п/пМероприятия Сроки Ответственные
Диагностическое направление
1. Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся, с целью определения дальнейшей помощи. В течение года Члены ПМПкДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2. Обследование детей дошкольного возраста, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. до сентября Члены ПМПк3. Выявление готовности ребенка дошкольного возраста к обучению. март-апрель Члены ПМПк Учащиеся
4. Обследование первоклассников, с целью определения коррекционно-развивающей помощи. до 15 сентября Члены ПМПк5. Диагностика и тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. до 15 сентября Члены ПМПк6. Обследование эмоционально – волевой сферы обучающихся 5 классов. сентябрь, октябрь Члены ПМПк7. Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода. октябрь Члены ПМПк8. Обследование учащихся 4 классов с целью подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на вторую ступень обучения. апрель - май Члены ПМПк9. Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности выпускников 10, 11 классов. февраль-март Члены ПМПк10. Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении. по необходимости, по требованию Члены ПМПк11. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития. по необходимости,
по требованию Члены ПМПкКонсультативное направление
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
1 Индивидуальное консультирование родителей, по данным диагностического обследования. по итогам
диагностики Члены ПМПк2 Консультирование родителей по вопросам сопровождения школьников. до 15 сентября Члены ПМПк3 Индивидуальные консультации по вопросам воспитания
и обучения обучающихся, воспитанников с нарушениями развития. в течение года Члены ПМПк4 Консультирование по вопросам подготовки школьников с нарушением развития к школьному обучению. в течение года Члены ПМПк5 Индивидуальные консультации для родителей на тему: «Трудности первоклассников, которые не посещали
детский сад». в течение года Члены ПМПк6 Индивидуальные консультации с родителями по организации обучения с использованием дистанционных технологий. в течение года Члены ПМПк7 Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Члены ПМПкПЕДАГОГИ
1. Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. в течение года Члены ПМПк2. Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. в течение года Члены ПМПк3. Индивидуальное консультирование педагогов по организации занятий с детьми, имеющих нарушения в развитии. в течение года Члены ПМПк4. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Члены ПМПк5. Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования. в течение года Члены ПМПк6. Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющих нарушения в развитии. в течение года Члены ПМПк7. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Члены ПМПк Учащиеся
1. Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками в течение года Члены ПМПк2. Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору. в течение года Члены ПМПк3. Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций. в течение года Члены ПМПкПсихолого-медико-педагогическое сопровождение
1. Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума. в течение года Педагоги
2. Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми младшего возраста. в течение года педагог-психолог, социальный педагог
3. Проведение занятий по адаптации с учениками 1 класса. I полугодие Педагог-психолог
4. Проведение занятий по адаптации с учениками 5 класса. I полугодие Педагог-психолог
5. Проведение занятий с обучающимися 4–го класса по предупреждению проблем школьной дезадаптации. II полугодие Педагог-психолог
6. Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска». в течение года Педагог-психолог
7. Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениямив течение года Педагог-психолог
Просветительское направление
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
1. Цикл лекций для родителей будущих первоклассников:
- организация обучения с использованием дистанционных технологий;
- особенности обучения учащихся, имеющие различные нарушения;
- особенности обучения учащихся, имеющие нарушения зрения;
- причины и последствия детской агрессии;
- влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;
- наказание и поощрение в семье;
- трудности будущих первоклассников, которые не посещают детский сад. сентябрь
октябрь
ноябрь
январь
март Члены ПМПкЧлены ПМПкЧлены ПМПкЧлены ПМПкЧлены ПМПк2. Проблема адаптации первоклассников в школе. по графику Члены ПМПк3. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. по графику Члены ПМПкПЕДАГОГИ
1. Осуществление преемственности между школой и детским садом в обучении детей на этапе реализации ФГОС. октябрь Члены ПМПк2. Организации и планированию работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ. по графику Члены ПМПк3. Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. декабрь Члены ПМПк4. Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму. октябрь Члены ПМПкУчащиеся
1. Дальнейшее самоопределение выпускников 11 класса.
Выбор профессии по графику Члены ПМПкЭкспертное направление
1. Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума. в течение года Члены ПМПк2. Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений. в течение года Члены ПМПк3. Экспертная оценка параметров развития обучающихся. в течение года Члены ПМПк4. Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования. в течение года Члены ПМПк5. Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития. в течение года Члены ПМПк6. Участие в супервизии особых случаев из практики. по необходимости Члены ПМПк7. Составление характеристик на обучающихся, воспитанников. в течение года Члены ПМПк8. Экспертиза ИУП, индивидуальных рабочих программ учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов. август-сентябрь Члены ПМПк9. Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. в течение года Члены ПМПкОрганизационно-методическое направление
1. Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов в течение года Члены ПМПк2. Составление отчетной документации за прошедший год. в течение года Члены ПМПк3. Написание характеристик на обучающихся. в течение года Члены ПМПк4. Написание протоколов ПМПк. в течение года Члены ПМПк5. Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей. август Члены ПМПк6. Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам. в течение года Члены ПМПк7. Разработка коррекционно-развивающих программ. в течение года Члены ПМПк8. Разработка рекомендаций по работе с особо трудными детьми. в течение года Члены ПМПк9. Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных школьников и их последующая реализация. в течение года Члены ПМПк Темы заседаний ПМПк№ п/пТематика заседаний (плановые) Ответственные
I ЗАСЕДАНИЕ (август)
1. Утверждение состава и плана ПМПк на 2015-2016 учебный год. Председатель ПМПк2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк. Председатель ПМПк3. Комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей. Председатель ПМПкII ЗАСЕДАНИЕ (до 15 сентября)
1. Проведение экспертизы ИУП, индивидуальных рабочих программ, рабочих программ учебной, внеурочной деятельности, учебных предметов. Члены ПМПк2. Выделение учащихся «группы риска». Члены ПМПкIII ЗАСЕДАНИЕ (октябрь)
1. Адаптационный период учащихся 1-х и 5-х классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития Члены ПМПк2. Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода. Члены ПМПкIV ЗАСЕДАНИЕ (декабрь)
1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за I полугодие. Председатель ПМПк2. Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов. Члены ПМПк3. Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания. Члены ПМПкV ЗАСЕДАНИЕ (март)
1. Контроль развития обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации. Члены ПМПк2. Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на областной ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. Члены ПМПкVI ЗАСЕДАНИЕ (апрель)
1. Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация и личностный рост выпускников. Председатель ПМПк2. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками за II полугодие. Председатель ПМПк3. Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год. Председатель ПМПк, члены ПМПкВнеплановые консилиумы
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,
родителей (законных представителей) по мере необходимости.
Примерная тематика заседаний:
№ п/пТема Сроки
1. Изменение формы обучения. по необходимости
2. Обсуждение проблем в обучении или воспитании. по необходимости
3. Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. по необходимости
4. Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». по необходимости