Модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО


Автор : Просвиркина Елена Михайловнапедагог-психологМАОУ СОШ № 41 города Тюмени2016 Модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательный процесс на этапе введения ФГОС ООО. Субъектом сопровождения являются: взрослые (педагоги, родители) и обучающиеся 5-х-9-х классов. В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы:- администрация школы,- классные руководители,- логопед,- медицинский работник школы,- педагог-психолог,- социальный педагог,- учителя-предметники. Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса на этапе введения ФГОС ООО. Для достижения цели решаются следующие задачи:1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся  младшего школьного возраста и обучающихся основной школы.4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы: 5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям. Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС ООО ФГОС ООО. Профилактическое направление Диагностическое направление. Консультативное направление Корекционно-развивающее направление Просветительско-образовательное и профориентационное направление.Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.Так же приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.Психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом педагогического руководства профессиональным самоопределением становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей. Ожидаемые результаты:• Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.• Создание мониторинга психологического статуса обучающегося.• Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов школы, будут способствовать их личностному росту.• Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.• Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО.• Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.