Мероприятие по внеклассной работе,посвященная Международному Дню музеев — 18 мая


Внеклассная работа ,посвящённая Международному дню музеев 18 мая Тема работы : Национальный музей «Прадо»Museo Nacional del PradoРабота подготовлена Демидовой Т.ВГБОУ СОШ №1900
История создания музеяНациональный музей живописи и скульптуры Прадо является одной из главных ценностей достопримечательностей Мадрида. Испанцы его уважительно величают «Museo del Prado». Живописная коллекция крупнейшего художественного собрания Испании создана в 1819 г. на основе церковных и испанских коллекций и сейчас насчитывает боле 8600 полотен, но выставлено менее 2000 из-за недостатка места. Начало коллекции музея было положено много раньше его основания и первым монархом, который решил сохранить для наследника свою художественную коллекцию, был Карлос I – испанский король и он же Карл V Габсбург (1500-1558) – император Священной Римской империи. Он был страстным коллекционером и собирателем с тонким художественным вкусом, из художников он особенно любил Тициана. Филипп II (1527-1598), наследник Карлоса I продолжил начатое. И Карл V и Филипп II привозили в Испанию все лучшее из подвластных территорий. Своими богатыми коллекциями ранней итальянской и нидерландской живописи музей Прадо обязан именно им. В Италии скупались полотна Беллини и Мантеньи, заказывались картины Тициану, Веронезе и Тинторетто. Пребывание Филиппа III (1578-1621) на престоле, который ничего не смыслил в искусстве, не пополнило королевскую коллекцию, а наоборот он даже сумел подарить картины Караваджо императору Священной Римской империи, украшающие ныне Венскую галерею. Немного сгладили эти потери, созданные в Испании за это время картины Рубенса, а также приобретение его некоторых других работ. Филипп IV (1605-1665) в противовес Филиппу III был страстным коллекционером и сумел купить после смерти Рубенса много замечательных поздних работ этого мастера, а также полотна Ван Дейка и Иорданса. С приходом Бурбонов на испанский трон сменились вкусы правителей. Коллекцию заполонили произведения второго эшелона французских мастеров при Карлe III, а работы его любимого немецкого мастера Антона Рафаэля Менгса, долгое время служили для испанских художников образцом. Идея о преобразовании в публичный музей королевской коллекции родилась в конце XVIII века, и лишь Луис де МарианоУркихо в 1809 году став советником Жозефа Бонапарта добился на этот счет подписания указа. Возвратившийся из изгнания Фернандо VII (1784 -1833) в 1814 году издал указ об учреждении публичного музея, но до конца идея не была реализована и вернулись к ней только в 1818 году. Открытие Музея науки и искусства состоялось 19 ноября 1819 г. с коллекцией в 311 картин и по сей день достопримечательности Мадрида могут похвастаться одним из трех самых больших и интересных музеев в мире, которым и является Прадо. Музей именно тогда получил свое окончательное название – Прадо, чем подчеркивалась его преемственность и связь с первой картинной галереей королевского загородного дворца. Коллекция картин музея ПрадоПостоянная экспозиция музея насчитывает 3000 картин, основная часть коллекции хранится в запасниках, поэтому есть смысл во время каждого прилета в Мадрид зайти в этот музей, чтобы увидеть что-то новенькое.Экспозиция музея расположена не только в основном здании, но и в бальном зале дворца Кассон дель Буэр Ретиро. В последние годы к музею отошли площади монастыря св. Иеронима. Вся коллекция музея строго систематизирована, кроме того, она не слишком большая, что позволяет осмотреть ее всю за два — три дня. Вся экспозиция музея на настоящий день поделена на три части:1.Историческую «королевскую»2.Коллекцию музея Тринидад3.Фонд новых приобретений. (Необязательно в нем будут произведения современных авторов. Там есть картины, которые были выставлены в музее самыми первыми. Логику испанцев понять трудно, но изменить не получится).Кроме художественных произведений музей имеет «фонд принца-наследника», где собраны классические скульптуры, ювелирные украшения, памятные медали. В экспозиции музея представлены все художественные направления и школы, которые существовали со времен средневековья и раннего возрождения практически до наших дней в пределах Европейской Ойкумены, поэтому неподготовленный посетитель вполне может «потерять голову».Потрясут воображение посетителя картины фламандцев Босха, Брейгеля, пронизанные апокалипсическими настроениями средневековой Европы. От картины Босха «Сад Наслаждений» многие испытывают эмоции, сходные с садомазохизмом, она одновременно отталкивает и притягивает взгляд. КоллекцияИспанская школаЛучшего всего в Пардо представлено творчество двух столпов испанской живописи — Веласкеса и Гойи, а в общей сложности собрание испанской живописи включает в себя порядка 4800 картин, что автоматически делает её крупнейшей в мире. Здесь находятся шедевры Эль Греко, Мурильо, Сурбарана, Алонсо Кано, Риберы, великого портретиста Висенте Лопеса и многих других. Например, Гойя представлен в Прадо 140 картинами. Музей открылся еще при жизни мастера, но его работы появились здесь только после его благодаря стараниям филантропов.Итальянская школаИтальянская коллекция музея состоит из более чем тысячи полотен, которые в прошлом находились в королевском собрании и пополняли её в течение нескольких веков. Большинство картин относятся к XVII–XVIII векам, однако также немалое количество экспонатов датируются эпохой Возрождения. Как минимум, в Прадо находится 40 картин только одного Тициана. Имеется также несколько впечатляющих работ Фра Анжелико, Ботичелли, Мантеньи и других. Нельзя не упомянуть о Рафаэле, Тинторетто, Веронезе, чьи произведения также можно увидеть в залах музея. При этом самая обширная коллекция итальянской живописи принадлежит эпохе Нового Времени, XVII и XVIII векам.Фламандская школаЖивопись фламандских художников представлена в Эль Прадо не хуже, чем итальянцев — все-таки Фландрия была частью королевства Карла V и Филиппа II. Всего в музейной коллекции находится свыше тысячи работ североевропейских художников, в их числе такие значимые в мире искусства имена, как Иероним Босх, Ян ван Эйк, Питер Брейгель-старший, Якоб Йорданс и, конечно же, Питер Пауль Рубенс. Собрание картин последнего поистине впечатляет — всего в Прадо размещается порядка 90 творений великого фламандца, некоторые из которых «осели» в королевской коллекции после визитов живописца в Испанию.Остальные выставкиСреди других представленных в музее школ — творения художников из Великобритании, Франции, Германии и Голландии. Они не отличаются таким разнообразием и масштабом, как описанные выше, но по-своему интересны как прекрасное отражение тенденций в живописи Европы прошедших веков. Также в музее постоянно проходят различные временные тематические выставки, в основном классического искусства и европейского авангарда. Фотографии музея Прадо Главные достоинства музея. Коллекционное собраниеИменно Мадридский Музей Прадо (исп. Museo Nacional del Prado) является одной из главных причин почему люди хотят посетить столицу Испании! И это, на мой взгляд, вполне обоснованно ибо внутри этого известнейшего музея таится невероятно большое количество великолепнейших произведений искусства многие из которых относятся к числу великих шедевров! Славу этой воистину потрясающей воображение коллекции составляют три художественные школы: итальянская, фламандская и испанская. Здесь находятся полотна таких итальянских мастеров как: Андреа Мантенья, Рафаэль, Веронезе, Сандро Боттичелли, Андреа дель Сарто, Тинторетто и Тициана. Фламандская школа представлении полотнами Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, Иоахима Патинира, Иеронимуса Босха, Питера Брейгеля Старшего, Рубенса и др.. Широко в музее представлены полотна испанских мастеров — Веласкеса, Эль Греко, Мурильо, Сурбарана, Гойя... Без всякого преувеличения это одно из наиболее крупнейших и значимых европейских художественных собраний!Музей изобразительного искусства Прадо в Мадриде занимает почетное место среди самых известных музеев мира, наравне с Лувром в Париже и Эрмитажем в Санкт-Петербурге. Несмотря на этот столь высокий статус и богатство коллекции, Музей Прадо отличается своей строгой элегантностью, словно не желая отвлекать посетителей от произведений искусства, выставленных в его галереях. Знаменитый шедевр Франсиско Гойя "Обнажённая маха" вообще был выставлен в Прадо аж в 1901 году И всё же сам Музей Прадо, его здание – это не только собрание шедевров, но и шедевр сам по себе. Этот архитектурный проект выполнил сам Хуан де Виллануэва (1739-1811) — один из адептов строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Возводили громадное здание около 20 лет и изначально оно предназначалось для музея естественной истории, однако в 1811 году оккупировавшие Мадрид французские войска частично разобрали недостроенное здание и приспособили его под конюшню, а когда в 1814 году здание было восстановлено, планы на его счёт у правящего в тот момент Фердинанда VII (1784-1833) несколько изменились и в нем открылась картинная галерея, а в 1819 году им же был подписан указ об основании королевского музея. Первоначально он именовался Королевским музеем науки и искусства, в коллекции которого насчитывалось 311 картин, и был открыт для публики с серьёзными оговорками — главной из которых был тот факт, что т.с. "широкие массы" допускалась только исключительно туда, где размещались коллекции религиозной живописи. И не мудрено! Ведь Испания того периода как наиболее католическая страна, строго соблюдала религиозную нравственность свои подданных. Именно по причине этой беспредельной религиозной строгости, в экспозиции музея тех времен начисто отсутствовали полотна с изображением обнажённых человеческих фигур. Эти "неприличные" картины были спрятаны от глаз зрителей в Академии Сан-Фернандо и лишь, начиная с 1826 года, они потихоньку начали возвращаться в Прадо. И только после национализации в 1868 году, когда музей и получил свое современное название — Музей Прадо, одноименное с окружающим его парком( в переводе с испанского, "прадо" означает "луг"), возможность созерцать практически без ограничений его сокровища стала доступна для всех желающих, хотя для некоторых произведений процесс возвращения был всё же чрезвычайно долгим... Учитывая тот факт, что несколько столетий искусство Испании занимало особое положение среди художественных школ Европы, развиваясь под непосредственным патронажем короны и церкви основу собрания музея составляют именно королевские и церковные художественные коллекции. Решающую же роль в истории нынешнего Музея Прадо сыграл пожалуй три испанских венценосца из династии Габсбургов — Карлос I, Филипп II и Филипп IV:Карлос I (1500-1558), известный также под именем Карла V — императора Священной Римской империи, положил начало планомерному коллекционированию картин, приобретя "Портрет кардинала" кисти Рафаэля и большинство работ Тициана.Его наследник, король Филипп II (1527-1598), оставшийся в истории как жестокий и мрачный правитель, фанатичный католик, жестоко подавивший протестантскую оппозицию в подвластных ему голландских землях, оказался, как это бывает, еще большим ценителем искусства. Ему музей обязан бесценными приобретениями картин кисти фламандских мастеров — Роббера Кампена, Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга. Именно живопись Фландрии, так сильно пострадавшей от "правой руки" Филиппа, "кровавого герцога" Альбы, более всего притягивала к себе короля: ее суровая эстетика, видимо, оказалась созвучной тяжелому характеру правителя. Не зря же Филипп был страстным поклонником Иеронима Босха. В частности, написанный Босхом "Сад наслаждений" украшал спальню короля. И наконец Филипп IV (1606-1665) фактически заложил основу будущего национального музея запретив дарить, продавать или вывозить за границу частные коллекции испанских королей. Рафаэль Санти: «Портрет кардинала»,1510 Их собрания полотен становились достоянием государства. Мало того! Он предписывал скупать ценные предметы искусства и расширять собрание. Именно он сделал достоянием коллекции почти все картины Диего Веласкеса, которому очень благоволил, а также приобрел работы таких итальянских мастеров живописи как Веронезе, Тинторетто и Якопо Бассано...Последующие правители Испании продолжали собирать полотна. Какое-то количество картин попало во владение испанских монархов в ходе распродажи собственности английского короля Карла I, казнённого во время английской революции XVII века. Большое количество работ выполнил для испанского двора Рубенс – в мадридском собрании широко представлено позднее творчество фламандца.В начале XVIII века Габсбургов на престоле Испании сменили Бурбоны которые, в свою очередь, так же не стали нарушать установившейся традиции. Достаточно упомянуть, что именно представитель это династии — Карл III (1759-1788гг.), считавшийся для того времени очень образованным монархом, повелел создать в Мадриде общественный музей, для строительства которого в столице и был выделен участок земли в парке Прадо, и хотя его смерть и последовавшие в недалёком будущем наполеоновские войны не позволили соро свершится его замыслам, его наслеlники( в частности выше уже мной упоминавшийся Фердинанд VII) со временем возобновили и постепенно довели им начатое до логического завершения...На данный момент музею принадлежит самая большая в мире коллекция картин испанских живописцев XVI — XIX вв, куда входят лучшие произведения известнейших представителей этой школы: Хайме Уге (1414/15-?); Педро Берругете (ок. 1450-1504); Алонсо Санчес Коэльо (1531/32-1588); Франсиско Сурбарана (1598-1664); Хусепе де Риберы (1591-1652); Бартоломео Эстебана Мурильо (1618-1682); Висенте Лопеса (1772-1850); Хосе де Мадрасо (1781-1859); Хосе Апарисио (1773-1838); Карлоса Луиса Рибера (1815-1891); Валериано Домингеса Беккера (1834-1870); Хосе Гутьеррес де ла Веги (1791-1865); Эдуардо Росалеса (1836-1873); Мариано Фортуни (1838-1874); Рамона Марти Альсина (1826-1894); Карлоса де Аэса (1829-1898)... Главное же богатство этой части собрания — картины Диего Веласкеса (1599-1660), Франсиско де Гойя (1746-1828) и Эль Греко (1540-1614)!Второй по значимости раздел коллекции музея — раздел где выставленны произведения мастеров живописи Италии XIV — XVIII вв, среди которых такие признанные гиганты как, впервую очередь: Рафаэль Санти (1483-1520) и Тициан Вечеллио (1488/90-1576)! А также Фра Беато Анджелико (ок. 1395-1455); Андреа Мантенья (1431-1506); Сандро Боттичелли (1445-1510) и Караваджо (1571-1610). Не менее интересны собрания картин Веронезе (1528-1588); Тинторетто (1518-1594); Алессандро Маньяско (1667-1749); Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770) и др..Третья из основных частей собрания — живопись Фландрии. Только в простом численном выражении почти аж 700 полотен художников фламандской школы! А в качественном... А в качественно судите сами по именам: Иероним Босх (1450-1516); Питер Пауль Рубенс (1577-1640); Питер Брейгель Старший (1528/1530-1569); Антонис ван Дейк (1599-1641); Якоб Йорданс (1593-1678); Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)... И это только первые в этом длинном списке!!!Кроме этих трёх основных частей живописной коллекции, Прадо владеет рядом работ других выдающихся европеских художников, в частности живопись Германии представленна, в том числе, картинами Альбрехта Дюрера (1471-1528) и Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). Живопись жа Англии представлена произведениями мастеров XVIII в, включая таких как Джошуа Рейнолдс (1723-1792) и Томас Гейсборо (1727-1788), а среди произведений французского изобразительного искусства таких ведущих мастеров своего времени как Симон Вуэ (1590-1649); Никола Пуссен (1594-1665); Клод Лоррен (Клод Желле) (ок. 1600-1682); Жан Антуан Ватто (1684-1721) и др. Всего же за годы существования музея количество полотен, выставленных в основной экспозиции музея, составило около 2500 тысяч! А ведь не стоит забывать, что помимо живописи в музейной экспозиции широко представлена и графика — в активе музея около четырёх тысяч рисунков известнейших художников! Скульптура — около четырёх сотен произведений, главным образом, периода античности. А так же тот факт, что в музее хранятся коллекции стекла, фарфора и драгоценностей. И вот всё это столь внушительное число экспонатов находятся в просто прекрасном состоянии!ИНТЕРЕСНО, что на особо почетное место коллекцию Музея Прадо ставит тот факт, что среди многочисленных экспонатов музея нет награбленных или завоеванных предметов!Портрет поэта Гомера, третья четверть I векаБелый мрамор, Коллекция Карла IV, с 1801г Пряхи или Миф об Аранхе 1657 год, масло, холст, Диего Веласкес Эль Греко, Святая троица, 1577 годНепорочное зачатие, 1628 год, холст, масло, Рубенс Петер Пауль Сад земных наслаждений(триптих). Около 1500 дерево, масло, центр 220 х 195 см, боковые створки 220 х 97 см Аталанта и Гиппоменей, 1611 год, Рени Гвидо Цветы в хрустальной вазе, 1668 год, холст, масло, Хуан де Арельяно «Мадонна с младенцем»1516, 98 см x 71 см, панель, масло. Бернарт ван Орлей (Брюссель ок1488-1541)«Дама и девочка»1567, 104 см x 78 см, панель, масло. Адриан ван Кроненбурх (1525-1604) У «Моны-Лизы» есть «сестра-близнец»?В музее «Prado» в Мадриде была обнаружена «сестра-близнец» знаменитой «Моны Лизы». Испанское телеграфное агентство «EFE» сообщило, что речь идёт о копии всемирно известной картины, которая рисовалась одновременно с оригиналом в мастерской Леонардо да Винчи.Картина давно висела в Мадридском музее, однако о её ценности до сих пор ничего не было известно. Только сейчас, во время реставрационных работ выяснилось, что произведение создавалось параллельно с оригиналом. Нарисовать его могли предположительно Андреа Салай или Франческо Мельци, лучшие ученики да Винчи.Во время работ над картиной было установлено, что чёрный фон на копии был сделан позже. Под ним эксперты Прадо обнаружили изображение итальянского ландшафта, какое можно увидеть также на оригинале. Копия имеет те же размеры, что и оригинал «Моны Лизы» и её создание тоже относится к началу 16-ого века.С помощью инфракрасных лучей было установлено, что художник во время своей работы над картиной предпринял такие же исправления, как да Винчи на оригинале. Это доказывает, что оба произведения возникли одновременно. Как итальянский музей, так и Лувр, в котором находится оригинал, подтвердили происхождение копии. Официально копия будет представлена 21 февраля.Оригинал и копия Музей был задуман с двоякой целью: показать коллекцию предметов искусства, принадлежащих испанскому королевскому дому, и выделить испанскую художественную школу в отдельное направление.Сегодня коллекция музея состоит из более чем 7600 картин, 1000 скульптур, 4800 эстампов, 8000 рисунков и огромного количества предметов декоративного искусства и исторических документов. Постоянная экспозиция музея насчитывает порядка 1300 предметов искусства. Еще более 3000 находятся на хранении в других музеях мира, остальные - хранятся в запасниках.На сегодняшний день Прадо обладает наиболее полным собранием работ Иеронима Босха, Эль Греко, Диего Веласкеса, Гойи. Здесь можно увидеть картины таких мастеров как Рафаэль, Ван Эйк, Рубенс, Дюрер, Тициан и другие. Среди последних приобретений музея Прадо - картины Питера Брейгеля и Франсиско Пачеко, написанные в XVI-XVII веках.Музей ведёт постоянную реставрационную работу, благодаря которой были восстановлены многие шедевры живописи эпохи Возрождения. При музее создан Центр исследований Прадо, объединяющий лучших учёных в области истории искусства и музейных работников со всего мира.Видео ,представленное в слайде сделано скрытой камерой,ибо снимать в музее категорически запрещено. Приятного просмотра!