Сценарий внеклассного мероприятия «Дорога без опасности»

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»

Учитель высшей категории МАОУ СОШ №9 города Тамбова Е.В.Кондрашова

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности.
Задачи: 
Образовательные:  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитательные:  воспитывать систему взглядов на окружающий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];  воспитывать способность следовать нормам поведения;  воспитать уважительное отношение к предмету.  Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мультимедийный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],  карточки с дорожными знаками.

Ход мероприятия
1.Организационный момент.
   Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.  Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
2. Выступление детей.
Звучит песня «Снова в школу». 1ученик: В одном сказочном государстве стоял маленький городок, уютный такой. В этом городе, как и в любом другом была школа, правда не совсем обычная, в ней изучались правила дорожного движения, а на пороге этой школы всех встречал Инспектор Мигалочкин.
Танец с жезлом
1 ученик: Сегодня мы расскажем Вам об “Азбуке города”, познакомим с дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.

2 ученик: Правила дорожного движения-
Культура, этикет и уважение,
Требуют иметь чуть-чуть терпения. Авторское ( Автор: ученик 4 «А» класса, Макар Михаил)

3 ученик: Сколько неприятностей
Можно избежать,
Если правила простые
Каждый будет соблюдать. Авторское

Стихотворение «Некультурный автомобиль» - сценка.
4 ученик: Вприпрыжку из школы бежал. Авторское
Я спешил пятёркой похвастаться дома.
Но красный сигнал меня остановил,
Мне правило это знакомо.
Спокойно стоял у дороги и ждал,
Зелёный когда загорится.
И вот светофор мне идти разрешал,
Как вдруг я увидел, что мчится
На запрещающий красный сигнал
Автомобиль некультурный.
Рюкзак уронил и отпрыгнул я так
Как будто бы на физкультуре.
Он грязью из лужи меня окатил,
Совсем ему было не стыдно.
И за поворот он долой укатил,
А мне было очень обидно.
5 ученик: Неприятна грязь из лужи,
А могла быть ещё хуже!
На дорогах лихачи
Словно в цирке трюкачи.
Только цирку там не место,
Там лихачить неуместно.
Некультурные водители,
Вы ведь тоже все родители.
Или скоро ими станете.
Вы лихачить перестанете?
Некультурным скажем этим:
-Осторожно! Школа! Дети!

6 ученик: Хорошо идти из школы
Вместе с другом неспеша
Он подставил мне подножку,
Я толкнул его слегка.
Он потом за мной погнался.
Я, конечно, убегал.
На дороге оказался,
Но споткнулся и упал.
Хорошо, что у машины
Тормоза исправны были.

7 ученик: Раз куда-то мы спешили
и рванулись
напрямик!

Все машины тормозили,
мы шарахались
от них!
Из под колес нас
еле-еле
живыми вытащить успели!!!
Впредь скажу вам очень строго:
«Не выбегайте на дорогу!»

8 ученик: Когда толпа на остановке
Утром свой автобус ждёт.
Кто-то сильный, кто-то ловкий,
Норовит пролезть вперёд.
Малышам опасно здесь,
Никогда вперёд не лезь.
Вдруг нечаянно толкнут,
А автобус тут как тут
Запомните, ребята, автобус надо обходить сзади.

9 ученик: (выезжает на велосипеде)
На своём велосипеде
Я как в цирке те медведи.
Я не еду, а лечу
Обогнать я всех хочу.
Стоп! Хочу ли я к врачу?
Сам себе я отвечаю,,
Что, конечно, не хочу.
Ни к чему мне так лететь.
Школьник я, а не медведь.
Я не в цирке – во дворе.
Так летать не стоит мне. Авторское

10 ученик: Всё мой папа забывает
Телефон, ключи, часы.
Он хороший, но бывает,
что его подводит память.
Вот забыл он про ремни.
Я в машине в кресло села
И напомнила ему:
«Пристегни меня, наверно.
И не плохо б самому!» Авторское


11 ученик: У магазина маму жду,
Сумку у неё возьму.
И нести ей помогу
А чтоб мама не шалила,
Не попала под машину,
Маму за руку возьму,
К переходу подведу
Здесь идти недалеко
Не прокиснет молоко. Авторское

11 ученик: С братом старшим шли мы вместе.
Он на красный пробежал.
Мне кричит:»Давай смелее!»
Нет – ему я отвечал.
Покраснел тогда мой брат.
Ему стыдно, а я рад.
Рад тому, что понял брат,
Где и в чём он виноват. Авторское

3. Игра «Доскажи словечко»

1 ученик: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...(дорожный знак.)

2 ученик: Ну а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую прейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный( переход )

3 ученик: Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть...(подземный переход.)
4. Игра «Угадай дорожный знак»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

Круглый знак, а в нем – окошко,
Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича?

Не крутите здесь педали!
Разве знака не видали?
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья.

5. Загадки малышам.

5 ученик: Для этого коня еда: Бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль)

6 ученик: Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках (автобус)
7 ученик: Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть,
Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай. (велосипед.)

8 ученик: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками (троллейбус) 9 ученик: Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы?(зебра.) 10 ученик: Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только ? (тротуар.)

Ребята, по обочине дороги надо идти по левой стороне, навстречу транспорту. 11 ученик: На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу.(светофор.) 6. Песня «Светофор»

7. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Инспектор Мигалочкин приготовил для вас задание: «Проверь себя!»
1 ученик:
Вопрос 1: По какой стороне обочины дороги должен двигаться пешеход? Почему?
2 ученик:
Вопрос 2: С какого возраста разрешено на велосипеде выезжать за пределы двора?
3 ученик:
Вопрос 3: Что может указать нам на то, что в данном месте можно переходить улицу?
4 ученик:
Вопрос 4: Подскажи мальчику и девочке, как правильно обойти транспортные средства?
5 ученик:
Вопрос 5: О чём говорят нам сигналы светофора?

7. Танец «Был светофор зелёный»

Приложение
Песня «Снова в школу»
Только солнца лучики в окна заглянут,
Школьники и школьницы в школу вновь пойдут.
Летом было весело,
Летом пели песни мы,
А сегодня вместе нас на уроках ждут.
Мы идём довольные и за парты школьные,
И за парты школьные нас лежит маршрут.

Первоклашки скачут за мамой по пятам.
Ну а я как взрослый дойду до школы сам.
Правила дорожные знаю я несложные,
Буду осторожным я и внимательным.
Мне порою кажется, что дорога каждая,
Улыбнувшись, скажет мне: «Замечательно!»

Песня «Светофор»

Если светофор зажёг зелёный огонёк,
Путь открыт хоть дождик льёт иль тёплый стоит денёк.
Как прекрасен новый день и неповторим рассвет,
Если только нас в пути встречает зелёный свет.

Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,
Словно он озорной какаду,
Но на самом-то деле имейте в виду
Неустанно стоит на посту.

Мы всегда торопимся, боимся опоздать.
Но на красный свет, друзья,
Нам нужно стоять и ждать.
Твёрдо помните всегда
Красный свет – запрет,
Красный свет горит тогда, когда движенья нет.

Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,
Словно он озорной какаду,
Но на самом-то деле имейте в виду
Неустанно стоит на посту.

Вот загадка, как же быть,
Что делать нам с собой.
Если светит жёлтый свет,
То после него – любой.
Может красный иль зелёный
Как же отгадать?
И не надо, всё так просто надо подождать

Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,
Словно он озорной какаду,
Но на самом-то деле имейте в виду
Неустанно стоит на посту.
15