Презентация к конспекту по развитию речи Составление описательного рассказа


«НООД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Составление рассказа-описания «Кукла»» Мельникова Ирина ВалентиновнаВоспитатель высш.кат. Мирный Сюрпризный момент Игра «Да-нет» (ТРИЗ) Предполагаемые вопросы детей:- Это природный мир? (Нет)- Это рукотворный мир? (Да)- Это одежда? (Нет)- Это Электроприборы? (Нет)………………………..- Это игрушки? (Да)- В них играют мальчики?……. и т.д. Составление описательного рассказа о кукле с использованием мнемотаблиц Лицо девочкиЗнак вопросаРазличные материалыСилуэт человекаЧасти гардеробаКукла в коляскеКукла на боку лежит на полке Составление описательного рассказа по цепочке Пример рассказа: «Это кукла. Ее зовут Маша. Она сделана из пластмассы. Она пластмассовая. У куклы есть голова, шея, руки, туловище, ноги. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно» ФизминуткаИгра с мячомВоспитатель бросает ребёнку мяч и говорит слово в единственном числе, тот отвечает во множественном (глаз – глаза, голова – головы, шея – шеи, ухо – уши, локоть – локти и т.д) Игра «Закончи предложение»У малыша ушко, а у взрослого…….У взрослого рука, а у малыша - ………..У малыша ноготок, а у взрослого - ……..У взрослого рот, а у малыша - ……. ИтогВопросы:- Вам понравилась Маша?- Почему? (дети описывают куклу). Как мы с не играли? Во что? Что больше всего понравилось?