АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству 7 класса


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»
«С О Г Л А С О В А Н О»
заместитель директора
по ВР (коррекционной)
школы –интерната № 12
________________________
Е. В. Курочкина
«02» сентября 2016г.
Р А С С М О Т Р Е Н О
на заседании методического объединения воспитателей
протокол № ___1__от_26.08.2016___
Р А С С М О Т Р Е Н О
на педагогическом совете
протокол № ___1__от__29.08.2016___
"У Т В Е Р Ж Д А Ю"
директор специальной
(коррекционной) школы-интерната № 12
______________________
И. А. Голубева
«02» сентября 2016 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству
7 класса
Воспитатель: Амирян Эрик ШамировичСтавропольский край Предгорный район село ЮцаКоличество часов по программе: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
2016 – 2017 учебный год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГКОУ школы-интерната №12, воспитательной программы ГКОУ школы – интерната № 12, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конвенцией о правах инвалидов, на основании концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Содержание  данной программы направлено  на выполнение творческих работ,  основой которых является индивидуальное  и коллективное творчество. В основном  вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять  полученные знания на практике. На занятиях в процессе труда обращается внимание  на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к материалам и инструментам.
Работа по воспитанию положительного отношения к труду направлена на развитие творческих возможностей учащихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах.
2. Общая характеристика учебного курса
Программа по воспитанию положительного отношения к труду направлена на развитие творческих возможностей учащихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений учащихся.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию. В процессе трудового обучения в целом осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук, внимание, сосредоточенность, аккуратность, а так же является средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей.
Трудовая деятельность требует от каждого человека целеустремленного, обдуманного подхода к выполнению того или иного задания. Поэтому труд является важным фактором умственного развития человека. Эта деятельность является надежным средством познания ребенком окружающего мира, реальных вещей, дает ему возможность применять теоретические знания, обогащает его сознание чувственными представлениями, уточняет их, делает более конкретными.
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
- развитие организованности, собранности и трудолюбия;
- уважительное отношение к чужому труду;
- бережное отношение к земле, животным, растениям, школьному имуществу;
- умение организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы (подбирать нужные материалы, инструменты и рационально размещать их на рабочем месте);
- развитие творческого подхода к работе, проявление фантазии;
- умение контролировать и оценивать свою работу.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Регулятивные УУД:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение работать индивидуально и в группе.
Коммуникативные УУД:
способность планирования и регуляции своей деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Познавательные УУД:
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.
Цель программы:
- формирование положительного отношения к труду и развитие творческих способностей детей.
Задачи программы:
Привитие любви к труду, творческого отношения к нему, готовность трудиться в коллективе.
развитие трудолюбия
расширение художественного кругозора;
развитие и углубление интересов школьника;
развитие творческого мышления учащихся.
Виды деятельности
Занятия включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы – включают изготовление, оформление поделок.
Формы работы: рассказ, беседа, обсуждение, практическая работа.
5. Календарно-тематическое планирование
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ФОРМА РАБОТЫ ЛИТЕРАТУРА
05.09.16 Поделка «Райские яблочки» зан. 1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
12.09.16 Поделка «Райские яблочки» зан. 2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
19.09.16 «Чашечка кофе» зан. 1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
26.09.16 «Чашечка кофе» зан. 2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
03.10.16 «Чудо Ларец» зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
17.10.16 «Чудо Ларец» зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
24.10.16 «Чудо Ларец» зан.3 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
31.10.16 «Чудо Ларец» зан.3 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
07.11.16 Изготовление поделок из природного материала. Зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
14.11.16 Изготовление поделок из природного материала. Зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
28.11.16 Поделки из бросового материала Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
05.12.16 «Новогодняя елка» зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
12.12.16 «Новогодняя елка» зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
19.12.16 «Ёлочные игрушки» зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
26.12.16 «Ёлочные игрушки» зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
09.01.17 «Домик для гномика» зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
16.01.17 «Домик для гномика» зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
23.01.17 «Домик для гномика» зан.3 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
30.01.17 «Домик для гномика» зан.4 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
06.02.17 Валентинки к 14 февраля Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
13.02.17 Изготовление открыток 23 февраля Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
27.02.17 Изготовление поделок 8 марта Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
06.03.17 Открытки к 8 марта Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
13.03.17 Изготовление открыток к акции «Твори добро по всей земле» Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
20.03.17 Изготовление поделок к «Пасхе» зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
27.03.17 Изготовление поделок к «Пасхе» зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
03.04.17 Изготовление поделок к «Пасхе» зан.3 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
17.04.17 «Мини домики» зан.1 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
24.04.17 «Мини домики» зан.2 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
01.05.17 «Мини домики» зан.3 Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
08.05.17 Подготовка ко дню победы 15.05.17 Сбор природного материла для поделки «Фисташковое дерево» Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
22.05.17 «Фисташковое дерево» Практическая работа Интернет сайт «stranamasterov.ru
6. Источники информации и материально техническая база
1. Интернет сайт «stranamasterov.ru»
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
7. Планируемые результаты прохождения курса.
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во время работы;
организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы (подбирать нужные материалы, инструменты и рационально размещать их на рабочем месте);
творчески подходить к работе, проявлять фантазию;
контролировать и оценивать свою работу.