Родительская конференция Духовно-нравственное воспитание в семье и школе


Сценарий праздника
Две девочки, одетые в русские народные костюмы играют роль ведущих.

1.- Ой вы красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех мы в нашу школу, школу лучшую, да девятую!

2 Собираются сюда гости желанные, гости желанные, дорогие наши родители.

3.Здравствуйте, люди добрые!
Милости просим!
Если величать – так на пороге встречать.

4. Гость, войди!
Традиций не нарушим.
Всем известно русское радушье:
Хлебосольство и открытый дом!

1. Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.
(обходит всех гостей и детей)

2.Рады видеть вас в нашей школе!
Давно уж мы вас поджидаем,
Без вас речей не начинаем.

1. Для каждого найдется глоток водицы из колодца
2. Подарки есть на всякий вкус:
3. Кому сказка, кому быль,
4. Кому песенка вприкус.





Выступление старушек.
Г. Где песни поют, там и весело живут. Правда, Даниловна!                                                          
Д. Правда, Гавриловна.
Вместе. Здравствуйте дети и взрослые. Мы потешные старушки, неразлучные подружки
Д. Я – бабушка Даниловна
Г. Я – бабушка Гавриловна. Неразлучные подружки, мы живём в одной избушке.
Д. В лесочке, в лесочке избушка на кочке
   Блинами обита, оладьями крыта. (уходит вглубь сцены, несёт самовар)
Г. Ограда кругом – пироги с творогом. А где же моя подружка?
Д. (с самоваром в руках). Я иду, иду, иду, прибауточку пою (ставит самовар на стол).
Вместе. Эх, чай, чай, уж ты кумушка встречай
          Уж ты кумушка встречай, прибауткой привечай.
          Как про чай мы услыхали,
          Так к вам в гости прибежали.





1.Знаем мы не понаслышке, что наши родители на все руки мастера. А сумеете ли вы мои загадки отгадать?
1в. Нет ничего невозможного. А вот и сундук. Какие тайны он в себе хранит? Давайте, гости дорогие, заглянем в прошлое русского быта. Без каких вещей не обойтись было нашим бабушкам-прабабушкам? Отгадайте загадку, а отгадку в сундуке найдём.
Кручусь, верчусь, не потею Только более толстею. (веретено)
Скорчится – с кошку, Растянется – в дорожку. (нить и веретено)
Конь стальной – хвост льняной ( игла и нить)
Один вход – три выхода (рубаха)
Днём как обруч, вечером, как уж (пояс)
Железный конь скачет в огонь (кочерга)


- Скоморохи рассказывают докучные сказки и потешки.
- Гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать.
1) - Федул! Что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Зашить можно?
- Иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
2) - Трошка! Что из леса не идешь?
- Медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Да он не идет!
- Сам иди!
- Да он не пускает!
3) - Сынок, сходи за водицей на речку.
- Брюхо болит.
- Сынок, иди кашу есть!
- Ну, раз мать велит, надо идти.

Проходите, гости дорогие, проходите в классы к своим детушкам, посмотрите - ка на них, полюбуйтеся, как они знания добывают, знания добывают, науку изучают.

Родители проходят к стене вопросов-ответов

Песня «К нам гости пришли»
Выбегает Петрушка
-Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!
Появляется второй Петрушка.
Вот вы где собрались!
Зазываю вас, друзья на базар сегодня я!
На славянский на базар
Показать лицом товар
Ну, что? Собрался народ?
Очень хорошо!
Вас ждет много песен и шуток,
И веселых прибауток.
Собрались мы позабавиться да потешиться,
Пошутить, да ума разума со дна зацепить

.
1.Подходите к лавкам,
Удивитесь, право!
Сколько здесь товару-
Увидишь не сразу.
А вот и первая лавка.
Да, много товару в ней.
Откуда товар?
Возле лавок своих стоят коробейники.
А из разных мест.
Вот румяные блины.
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем,
Разбирайте, хватит всем!
Что за праздник без блинов,
Налетай без всяких слов!
С пылу, с жару, разбирайте,
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи!
есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад-
Разбирайте нарасхват!
Вот подарки для друзей, Налетайте поскорей!
Озорные все зверюшки, самодельные игрушки.
Не за четвертак, не за пятак,
Товар продадим почти за так!
Торопись народ!
Сам товар к тебе идет!
Выбор здесь широкий очень.
Ешьте, пейте, кто что хочет:
Чай, горячие ватрушки,
Булочки, баранки, сушки.
Ко мне подходи, со мной торг веди.
Откровенно говорю:
Иль продам иль подарю!
1. Вот посуда «хохлома»
Из нее испить водицы
Сколько хочешь можно,
А вот игрушка дымковская.
Ребятам утеха!
А вот матушкин платок,
Посередочке цветок.

1 ведущая. –А что это за праздник без песни?
Песня русская в березах,
Песня русская в хлебах-
На покосах. на морозах,
На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Сколько песен у России-
Столько во поле цветов.

Кто сложил ее- не знаю.
Только песня та добра.
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!

Песни русские такие,
Что охота подпевать,
Сколько песен у России-
Никому не сосчитать!
Дети поют хором песню « Россинка»


Петрушка: -Я знаю что вы на все руки мастера. А сумеете ли вы мои загадки отгадать?
Только все отгадки на букву «К»
1. Лежит хрюшка - желтое брюшко. (кабачок)
2. Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (капуста)
3.И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом(картошка)
Петрушка: -Молодцы справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их.
Инсценировка песни « Во деревне то было в Ольховке»

Вед.- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.
Инсценировка «Уля и Филя»
У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала лепешек – оладушек. У: А где же они? Ф: Я их под лавку положил. У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сарафан. У: А где же он? Ф: Я его в печку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы его повесила
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала барана. У: А где же он? Ф: Я его повесил.
У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку. У: А где же она? Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
У: Экий ты, Филя, чудак! Ф: А ты бы, Уля, как? У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!
(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)
У: Здорово, Филя! Ф: Здорово, Уля! У: Что, мать гостинцев прислала? Ф: Мать прислала свинью.
У: А где же она?
Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
У: Ах ты, Филя, простофиля!




Вед. –
Эй, сударушки – подружки,
Запевайте – кА частушки,
Запевайте поскорей, Чтобы было веселей!
Исполнение частушек
Чтобы печка разгорелась, 2. Ой, ноги мои
Надо жару поддавать. Что мне делать с вами?
Чтоб частушка лучше пелась, Для хороших, для гостей.
Надо пляской помогать. Пляшите вы сами.

3. Я плясала в три ноги, 4. Ой, пол, провались.
Потеряла сапоги. Потолок, обвались
Оглянулася назад – На доске остануся,
Сапоги мои лежат. С частушкой не расстануся
Скоморох: - Затей у нас большой запас
А для кого они? Для вас.
Как будем дальше продолжать:
Песни петь или играть?
Организуются игры.
Выходи, удальцы,
Не робей, молодцы
Не ленись, не скучай.
Зарабатывай на чай!
Проводятся игры: «Угадай по вкусу» и др.
Скоморох: - были песни, были пляски,
А теперь посмотрим сказку.
Инсценировка сказки: «Про репку»
Вед.: Дедка репку посадил..
Дедка репке говорил..
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять.
Ох, устал, пора поспать.
(ложится недалеко от репки и засыпает)

Вед.: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)
Дед; Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть - чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась
(хватает репку и тянет)
Вед.: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь.
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай, да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может, с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок..А то.
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет..
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу. В корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде..
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал,
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах.
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета-
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж в корзину полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар.
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж в корзину полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Вед.:
Сказочке пришел конец
Тот, кто слушал, молодец
Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты – то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Петрушка:
- Все вы говорите не в толк, давайте веселую песню споем!
Дети поют песню «Вместе весело шагать»
Петрушка:
Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил.
Скоморох:
Подошел базар к концу.
А конец - делу венец.
Все мы лавки посмотрели
И купили, что хотели.
И узнали мы о том,
Как устроен русский дом,
Что едали наши деды,
В чем ходили на обеды,
В гости, в церковь, на гулянья,
На вечерние страданья.
Вед.:
- Было много мастеров.
Что учились у отцов
Мастерству и песне,
Что певали вместе
Про красивый сарафан,
Про узорчатый кафтан,
И про игры, и про смех.
Все делили и на всех!
Все вместе:
- Славься мастерами, Русь!
Навсегда, на все века!!!
Дети поют заключительную песню « Если добрый ты»
Родители вместе с детьми заканчивают праздник чаепитием.
- И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь.



"День открытых дверей" для родителей учащихся начальной школы
Добавлено: 2014.10.26 Просмотров: 124

Белан Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов; Мартусевич Марина Карловна, учитель начальных классов; Зайцева Лариса Викторовна, учитель начальных классов
Проблема: наблюдения убеждают: родители недооценивают величайшую значимость того периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. Взрослые плохо осознают, что это за период, в чем его сила и слабость, какие задачи решаются в это время. Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. От тех, кто младше его, он отличается тем, что учится в школе; от тех, кто старше, - тем, что находится в самом начале школьного пути. В то же время школа объединяет его с взрослым обществом: ведь все люди старшего возраста или тоже учатся, или когда то учились в школе.
На дворе XXI век, а мамы и папы, как и десять, и двадцать лет назад, пугают будущего школьника фразой: «Вот пойдешь в школу». Неужели ничего не изменилось? Неужели родители и дети боятся приходить в школу? Взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу».
Цель мероприятия: познакомить родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы.
Задача мероприятия: Дать возможность родителям увидеть работу ребенка на уроке и во внеклассной деятельности.
Тезаурус: День открытых дверей – это когда родители, учителя и дети заняты общим делом.
Оборудование: презентации, сценарий концерта, план проведения Дня открытых дверей, разработки внеклассных занятий, выставки детских работ по темам «Моя школа», «Мой класс», «Школьная площадка будущего», «Моя семья», спортивный инвентарь.
Так традицией нашей школы является проведение Дня открытых дверей. В этот день родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто - то вспомнит свое школьное детство, кто - то лучше начнет понимать своего ребенка. В течение дня они являются непосредственными участниками всего происходящего: наблюдают за детьми во время уроков, внеклассных занятий, в одной команде с детьми соревнуются в спортивных и интеллектуальных конкурсах. На заключительном этапе все желающие родители получают профессиональные консультации у логопеда, психолога и медицинского работника школы.
По данным анкетирования родителей, мы пришли к выводу, что данное мероприятие позволяет родителям увидеть детей и учителей в работе, познакомиться с разными видами деятельности в школе.
Ход урока
Этапы мероприятия
Сценарии
Примечания

Экскурсия по школе
По индивидуальному плану


Знакомство с традициями школы и творчеством детей.
Концерт для родителей, с номерами художественной самодеятельности детей начальной школы.
На сцену выходят два скомороха.
Внимание! Внимание! Жители ближние и дальние! Праздник начинается! Сюда все приглашаются! Ой, сколько вас наехало! Ой, сколько привалило! 10 смеющихся, 10 рыдающих, 10 в платок сморкающих! Читаю Указ, Написан для вас! Писано-переписано После Сеньки Денисова! «Каждый год сего числа, Как гласит Указник, Людям города, села Выходить на праздник!» Собирайтесь, гости дорогие, Старые и молодые! Весь люд честной,- На пир красной С блинами да квасом И русским переплясом!
Выступление танцевального дуэта «Весь дом волшебным стал».
1 Скоморох
Здравствуйте, зрители, Дорогие родители! Мы сегодня очень рады Нашим мамам, нашим папам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых.
2 Скоморох
Если скуку ты оставил И сомненья позади, Если с другом не лукавил – заходи! Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей, скорее в двери заходи!
В исполнении вокальной студии звучит песня «Наша школьная страна».
Ведущий
Уважаемые родители! Мы действительно очень рады приветствовать Вас в стенах нашей школы. Среди Вас есть родители, дети которых, впервые переступят порог нашей школы в сентябре. Наша школа обучает детей по двум программам – «Школа России», «РО Л.В. Занкова». Из выступления учащихся Вы поймете особенности каждой системы. На открытых уроках Вы увидите работу учителей и детей.
Выступление группы детей-занковцев
По методике занкова Заниматься нам не лень. Мы все части букваря Вмиг прочли от А до Я.
Математика – наука Очень интересная. А методика Занкова В школе всем известная.
Если русский изучать Охотно и прилежно, Можно грамотно писать, Сочинять успешно
Цикл естественных наук Не терпит лености и скук. Мир вокруг мы изучаем, Интеллект свой повышаем.
Исполняется гимн учеников-занковцев.
Выступление группы учеников программы «Школы России».
А мы расскажем вам сейчас, Чему учат в школе нас, Вот русский наш родной язык! Богатый. Мудрый он такой.
Определяем, проще нет, Где признак, действие, предмет. А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово!
Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но ещё не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают всё на свете.
Появляется Шапокляк.
Вы в русском, математике сильны! А кроме этих двух предметов У вас предметов больше нет?
Конечно, есть! Мы не забыли, Они нас многому учили. Уроки чтения – чувствовать И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости И еще выносливости. Когда на музыку придем, Мы дружно, весело поем. Лепить умеем, рисовать И пуговицы пришивать!
Шапокляк:
Ну, что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки, Но могут умереть от скуки. Как, вам нравится учиться? Нет бы, взять и полениться! А вы учитесь, стараетесь – В классе, дома занимаетесь.
Выступление вокальной студии: песня «Страна Перевертундия».
Ведущий. А сейчас мы познакомим Вас с нашими традициями.
(На фоне презентации ведется рассказ).
Для детей проводится много праздников, среди которых есть традиционные, есть праздники, посвященные особым датам. На таких мероприятиях дети становятся дружнее, активнее, потому что им интересно готовиться и участвовать в них.
В сентябре это традиционный праздник, посвященный Дню Знаний, это классные часы о родном городе и личной безопасности.
В октябре и ноябре для всех ребятишек 1-4 классов мы готовим и проводим праздники «Золотая осень». В конце ноября первоклассников мы посвящаем в школьники, а также проводим концерт «День матери!».
Декабрь посвящаем любимому празднику всей детворы – Новому году. Здесь и елка Мэра города, и сказочные представления старшеклассников, приготовленные специально для малышей, и новогодние утренники с участием родителей.
В феврале поздравляем мальчиков с Днем Защитника Отечества.
Март мы посвящаем женской половине.
Апрель не обходится без шуток, а также представлений ко Дню Космонавтики.
В мае ежегодно мы готовим литературно-музыкальную композицию, посвященную Дню Победы.
В течение июня дети отдыхают и набираются сил в пришкольном оздоровительном лагере «Полянка».
Это далеко не весь перечень наших дел. Все не перескажешь, лучше приходите, помогайте, живите вместе с нами.


Открытые уроки
По индивидуальному плану учителей


Внеклассные мероприятия:
1 класс – Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского;
2 класс – Мама, папа, я – спортивная семья;
3класс – викторина – Знатоки русского языка;
4 класс – КВН по математике – Смекай! Отгадывай!











13PAGE 15


13PAGE 141615