Общешкольная родительская конференция «Взаимодействие школы и семьи для создания условий укрепления и сохранения здоровья обучающихся»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 с. Юмагузино
МР Кугарчинский район РБ
Родительская общешкольная конференция на тему: «Взаимодействие школы и семьи для создания условий укрепления и сохранения здоровья обучающихся» в МБОУ СОШ №1 с.Юмагузино.
Выполнила заместитель директора
по воспитательной работе Вагапова И.Х.
2015 год
 1.Выступление СЭР. (Стихи и песни о ЗОЖ). 
Повестка дня:
1.Выступление директора МБОУ СОШ №1 с.Юмагузино Аккужиной Ф.Ф.
2. Выступление заместителя директора по учебной части Усмановой Л.Ю.
3.Выступление детского врача ЮУБ Сабитовой Р.Б.
4. Выступление инспектора полиции Ахметова Ф.М. и инспектора по делам несовершеннолетних Хасановой Д.Р.
5. Показ видеофильма о подростках.(Подготовила Вагапова И.Х.)
6.Награждение родителей (Аккужина Ф.Ф., Вагапова И.Х.)  
Вагапова И.Х. -Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня  мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом важном, самом ценном, что у нас есть - о наших детях.
Наше общешкольное собрание посвящено вопросу формирования здорового образа жизни у детей. Что делает для этого школа,  и какова роль семьи в воспитании полноценного здорового человека?  
Цель нашего родительского собрания состоит не только в том, чтобы выяснить, какие обстоятельства неблагоприятно  влияют на наше здоровье, но и в том, чтобы определить, как избежать воздействия этих факторов на здоровье детей.
  Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что каждый из нас ответит "Нет!". Мы все хотели бы видеть своих детей красивыми, умными и здоровыми. "Только был бы мой ребенок здоровым - говорим мы - все остальное приложится". Здоровье - это базис счастья. Без него не будет успеха в работе, семье, даже в творчестве. Все будет плохо
- Давайте на минуту представим себе такую картину (показ презентации.)
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Чтобы помочь детям, нужно, прежде всего,  знать, как помочь.
Здоровье ребенка - одна из наиболее сложных проблем, которую мы вместе должны решать:
-        педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья), обеспечивающие оптимальные условия обучения и воспитания;
-        родители, закладывающие основы биологического здоровья и создающие здоровый образ жизни ребенка в семье;
 -        специалисты-медики, решающие проблемы сохранения социального здоровья и профилактики вредных привычек.
 Многочисленные исследования показывают, что около 25-30% детей приходящих в 1-й класс, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья, из 42 учащихся пришедших в 1 класс в этом году только 32 ребенка имеют диагноз – здоров. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.  
Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,5 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9 до 16,8%.     
   
Одна из частых патологий школьников - нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создаёт проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения.
Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро.
     В нашей школе эта проблема тоже существует.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
 
Секрет этой гармонии прост.
1.   Здоровый образ жизни:
     поддержание физического здоровья,
Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят «В здоровом теле – здоровый дух»
Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти
 выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день.
2  Отсутствие вредных привычек:
     правильное питание.
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
 
3. Альтруистическое отношение к людям:
    радостное ощущение своего существования в этом мире.
   Это создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.
 
Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Задачей школы  является – объяснить ребёнку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, нравственная, психологическая - это здоровье и отличная учеба.
Слово предоставляется завучу по учебной части Усмановой Л.Ю.
Вагапова И.Х. -У нас в школе  100% охват полноценным горячим питанием с 1-11 классы, также  мы уделяем укреплению  здоровья  много  времени  это и привлечение учащихся   утренней зарядки, физминуткам на уроках, занятиям физической культурой и спортом, летней  оздоровительный лагерь «Дружба», организация туристических походов на природе, мини – Зарницы (дополнительное образование).
Тем более что это еще и дополнительная порция общения, это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение “глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровья.
 Но как бы мы не старались уделять здоровому образу жизни в школе, в результате исследования  проведённого  в 8 -11 классах  на первое место  ставят многое, но только не здоровье. Здоровье как жизненная ценность ставится  лишь на девятое место.
 
          Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1% . Главными пороками 21 века становится: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамии. К сожалению,  наши дети не отличаются хорошим здоровьем, большую роль в сохранении здоровья детей играют родители. Об этом и о  данных  медицинского осмотра по нашей школе слово предоставляется детскому врачу Сабитовой Розалии Басыровне.
Вагапова И.Х. -Вы услышали, что состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом статистических нагрузок, психоэмоционального перенапряжения игиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. А результатом этого является формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно.
 Курение, спиртные  напитки – вещи, к сожалению, очень распространенные, среди школьников.
Какой можно сделать вывод: что среди школьников  больше половины знакомы со вкусом вина и пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.  Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.
 Подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукции.
Согласно закона для несовершеннолетних, введён категорический запрет на нахождение детей в любое время суток в кафе, в барах, а также в местах  предназначенных для реализации пива и иной алкогольной продукции. За попустительство нахождения детей в неположенном месте родители заплатят штраф. А также без сопровождения родителей в общественных местах для детей до 16 лет – с 22 до 6 часов, с16 до  18 лет  - с 23 до 6 часов влечёт наложение штрафа.
Слово предоставляется инспектору полиции Ахметову Фанилю Минибаевичу и инспектору по делам несовершеннолетних по Кугарчинскому району Хасановой Диларе Ринатовне.
Вагапова И.Х. зам по ВР.
-И снова наша задача оградить детей от всевозможных неприятностей.
И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни. Может быть кто - то сидящий  в зале подумает, что эта проблема пройдёт нас стороной. Но Сенека был прав, говоря: “Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”.
Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла.  
Просвещайте ваших детей! Рассказывайте своему ребенку спокойно, компетентно и убедительно о воздействии наркотика. Ребенок должен знать, что с ним будет, после того как  это войдёт в механизм привыкания
Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик.
Вопросы родителям.
-Уважаемые родители, поднимите руки те, кто по выходным совершает семейные прогулки на природу, ФОК, СДК.
-Семья, которая по утрам делает утреннюю зарядку.
-100% ведут здоровый образ жизни.
- У кого малая зависимость от компьютера и телевизора.
 Вывод: Ребенок учится тому, что видит у себя дому, родители пример ему - Есть ли среди вас , желающие поделиться с нами.
(Выступление родителей.)
-А теперь предлагаю посмотреть видеофильм.
Показ видеофильма.
Уважаемые родители, думаю, что мы смогли убедить вас в том, что здоровье вашего ребенка  в ваших руках.  И начните сегодняшний - вечер с общения с детьми:
-  измените психологический микроклимат в семье;
- организуйте режим дня и место для занятий;
- исполняйте специальную  поведенческую программу
- добивайтесь только собственными усилиями режим ограничений и нагрузок.  И пусть вашей семье расцветёт цветок здоровья.
Уважаемые родители, благодаря Вам, наши дети добиваются хороших успехов, спортивных достижений, защищают честь школы на олимпиадах, смотрах, соревнованиях.
Прежде всего, успехи ребенка - это заслуга его родителей. Именно семья закладывает основы здорового образа жизни, учит трудолюбию, ответственности, умению поставить цель и стремиться ее достичь. Спасибо вам за добрых, воспитанных детей.
А теперь слово для награждения самых активных, ответственных родителей предоставляется директору школы Аккужиной Ф.Ф. (награждение родителей)