Интеграция основного и дополнительного образования


Интеграция основного и дополнительного образования
Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. Стало очевидным, что именно в системе дополнительного образования деятельность учащихся отличается личностно-деятельностным характером.
Совместная деятельность основного и дополнительного образования подчинена единой цели – развитию личности учащихся.
Дополнительное образование стремится заполнить пространство знаний, которое ребенок не получает или недополучает в общеобразовательных учреждениях. Вследствие своей большей мобильности дополнительное образование расширяет возможности развития обучающихсяПредставление широкого выбора направлений видов деятельности в МБОЦ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска решает следующие задачи:
1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. (Речь идет о возможности выбора направления деятельности и темпов продвижения ребенка по конкретной программе, форм предоставления результатов своего труда, степени участия в коллективных делах);
2.ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
3.возможность свободного самоопределения и самореализации;
4.усиление внимания к формированию личностных качеств;
5.практико-деятельностная основа образовательного процесса;
Основные направления ЦДЮТиЭ: физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, туристско-краеведческое и социально-педагогическое.
Занятия в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий - это новые знания, новые навыки, общение, общее развитие, полезная занятость, практический опыт, друзья по интересу, поддержка взрослого, уверенность, которая перенесется и в сферу основного образования.
Интеграция даёт следующие результаты:
1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.
2. Вследствие внеурочной занятости обучающихся, уменьшается число учащихся, состоящих на внешкольном учёте и на учёте в инспекции по ДН.
3. Уменьшается также количество “трудных” детей.
4. Увеличивается количество победителей в конкурсах различного уровня.
5. Комфортная психологическая среда способствуют изменению количества неврологических заболеваний.
6. Неформальное содружество детей и взрослых, объединённых общими интересами и добровольным характером совместной деятельности, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Таким образом, мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивающих:
- здоровьесбережение;
- развитие в избранном направлении;
- оптимизацию организации деятельности ученика и учителя;
- снижение нагрузки за счет индивидуализации образования;
- повышение уровня качества образования;
- оптимизацию отношений в коллективе.
Интеграционные процессы в образовании являются значительным резервом для формирования целостной, гармоничной личности, человека культуры.
Перечень образовательных услуг,
предоставляемый ЦДЮТиЭ г. Амурска.
2015-2016 г. гНаправление Объединение Мероприятия
Туристско-краеведческое ЭкскурсоведениеТуризм в нашей жизни
Каскад
Рюкзачок
ЮнИКВертикаль
Следопыты
Зеленая зона
- Экскурсии по городу, району, краю, России
- Экскурсия в «Музей природы Приамурья»
- Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам края
- Музейная или производственная экскурсия
- Олимпиады по краеведению
- Викторины по краеведению
- Уроки-конференции по краеведению
- Творческие встречи
- Мастер-класс «Подготовка к походам, экспедициям»
- Практические советы походного быта
- Помощь в оформлении и написании исследовательских работ по краеведению
- День Земли
- Фотовыставка «Окно в мир»
Физкультурно-спортивное Юные судьи соревнований
Юные туристы-многоборцы
Ориентирование
Спелеотуристы - Консультации, рекомендации по подготовке к походам, экспедициям, сплавам
- Проведение «Походы выходного дня», «Дни здоровья», многодневного похода-кросса
- Начальная подготовка по технике пешеходного туризма
- Обучение навыкам спортивного ориентирования
- Весёлые старты
- Туристские слеты
- Туристские фестивали
- Подготовка и проведение соревнований по спортивному ориентированию
- Консультации в организации и проведении недели туризма
- Проведение консультаций для педагогических работников по проведению соревнований различных направлений и уровней
- Подготовка школьных команд для участия в соревнованиях по физкультурно-спортивному направлению
- Разработка карт-схем по спортивному ориентированию
- Факультативные занятия по судейской подготовке
Социально-педагогическое Школа выживания
Азбука выживания
Азбука поведения
Территория безопасности
Зона безопасности
Росток
Символика моей Родины
Полезные привычки
- Организация детей в каникулярное время
- Консультации, рекомендации по подготовке мероприятий по ЗОЖ
- Лекции по ЗОЖ
- Лекции «Опасные ситуации в природных условиях»
- Лекции по популяризации туризма, здорового образа жизни детей
- Лекции «Долой вредные привычки!»
- Модульный курс по подготовке к олимпиадам по ОБЖ
- Организация санитарного поста
- Консультации по подготовке к викторинам по Символике России
- Подготовка школьных команд для участия в соревнованиях, слётах по ЗОЖ
- Проведение совместных мероприятий
Эколого-биологическое Туристы-экологи
Исследователи планеты - Помощь в оформлении и написании исследовательских работ по экологии родного края
- Консультации, рекомендации по подготовке к походам, экспедициям
- Проведение походов, экспедиций, экскурсий
- Проведение совместных мероприятий
- Помощь в посадке противоэрозионных насаждений и в работах по озеленению родного города, учреждений
- Консультации, рекомендации по подготовке мероприятий по изучению полезных и лекарственных свойств деревьев и травянистых растений родного края