Интеграция деятельности преподавателей общего и дополнительного образования по формированию культурной компетентности учащихся (из опыта работы)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
И НТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России , принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны , укоренѐнный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 1  Исходя из сути ФГОС формирование компетентностей должно происходить в рамках системно - деятельностного подхода и должно ориентироваться на «национальный воспитательный идеал». Ф ОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ .  т.к. без нее невозможно воспитать человека, соответствующего национальному идеалу:  - компетентного  - ответственного  - знающего и понимающего свои культурные традиции  - умеющего сосуществовать с другими культурами  - патриота своей страны 1 16 НОЯБРЯ ‬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ТЕРПИМОСТИ 22 АПРЕЛЯ ‬ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ З ЕМЛИ К ОНФЕРЕНЦИЯ МСОУ «С ОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ : Л ИЧНОСТЬ - О БЩЕСТВО - Б ИЗНЕС - ВЛАСТЬ » В 2013 ГОДУ Обсуждала проблему взаимодействия основного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС на примере воспитательного потенциала УДОД О ТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ СЛАЖЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕ ДАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ! А НКЕТИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНО СРЕДИ СЛЕДУЮЩИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ  Музыкальные школы и школы искусств  МБОУ ДО ДШИ г. Уварово (Тамбовская область)  МБОУ ДО ДМШ г. Сыктывкар ( респ . Коми)  МБОУ ДО ДМШ №3 г. Белгород (Белгородская область)  МОУ ДО ДШИ №4 г. Рязань (Рязанская область)  МБОУ ДО ДМШ №1 г. Новомосковск (Тульская область)  ГБО ДШИ «Родник» г. Москва  образовательные школы  МБОУ «Гимназия №20» (Тульская область)  МАОУ СОШ совхоза Ленина (Московская область) А НКЕТИРОВАНИЕ ПОКАЗАЛО , ЧТО Г ДЕ И КАК В Ы ПОЛУЧИЛИ ИНФОРМАЦИЮ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ?  От знакомых и родственников 55 % опрошенных  В детском саду (приходил педагог из ДМШ) около 40 % опрошенных  В общеобразовательной школе и из рекламы по радио и телевидению 0% А НКЕТИРОВАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОКАЗАЛО , ЧТО  До начала эксперимента:  90% детей имели самые минимальные знания  90% детей по собственной инициативе не посещало концерты, выставки и театры  90% детей считали классическую музыку «..нудной и скучной…»  Через 2 года после начала эксперимента:  95% детей получили базовые знания  35% детей стали по собственной инициативе посещать концерты классической музыки, стали ходить в театр, на оперу, балет и мюзикл.  20% детей увлеклись классической музыкой (5% - оперой, 5% - балетом, 10% - мюзиклом) И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ( МУЗЫКА - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ) М УЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА СРЕДИ 4, 5, 6 И 7 КЛАССОВ У РОК - КОНЦЕРТ «Я ГОРЖУСЬ ТЕМ , ЧТО ХОЖУ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ !» З АЩИТА ПРОЕКТОВ ( МУЗЫКА - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ) «К АК ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ » И НТЕГРИРОВАННЫЙ КОНЦЕРТ - ВЫСТАВКА П РОЕКТНАЯ РАБОТА ( СОЗДАНИЕ КЛИПА К ПРАЗДНИКУ ) Д ЕТИ РИСУЮТ ПОД МУЗЫКУ … П ОСЕЩЕНИЕ МАСТЕР - КЛАССОВ К РИСТЫ Л ЮДВИГ ( В МГК ИМ . Ч АЙКОВСКОГО ) Б ЕРЕМ АВТОГРАФ … К АКИЕ МЕРЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНИМАТЬ :  Осуществлять интеграцию деятельности между учителями гуманитарного цикла внутри школы , укреплять межпредметные связи: 1. - устраивать интегрированные уроки, делать совместные проекты. 2. - проводить музыкальные игры, уроки - концерты 3. - участвовать в организации и выступать в концертах внутри школы и за ее пределами 4. - принимать участие в общешкольных конкурсах 5. Организовывать просмотр шедевров мирового классического искусства 6. Составлять учебный план и план внеклассной работы вместе с учителями музыки, изо и мхк В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОШ И ДМШ 1. - организовывать интегрированные уроки с ДШИ и ДМШ (воспитание компетентных слушателей) 2. - проводить музыкальные игры, уроки - концерты (как в ДМШ, так в ДШИ) 3. - принимать участие в проектах, где куратором является ученик ДМШ (как более образованный в данной сфере, консультант) 4. Организовывать посещения концертов в ДМШ и знакомство с шедеврами мирового классического искусства ( «У нас в гостях музыкальная школа» ) 1 О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :  Воспитание полноценной развитой личности, компетентного слушателя(исполнителя), ценителя искусств, достойного члена общества  Воспитание любви к Родине, знание ее фольклора, истории, традиций ее народов  Толерантность к различным культурам  Здоровьесбережение (музыкотерапия, дыхательная гимнастика Стрельниковой , стрессоустойчивость )  Гармоничное развитие личности И , как следствие всего вышеперечисленного, улучшение духовного и материального мира каждого человека С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !