Интеграция деятельности преподавателей общего и дополнительного образования по формированию культурной компетентности учащихся (из опыта работы)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.И
НТЕГРАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОБЩЕГО
И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ПО
ФОРМИРОВАНИЮ
КУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
УЧАЩИХСЯ
1
Современный
национальный
воспитательный
идеал
это
высоконравственный,
творческий,
компетентный
гражданин России
,
принимающий судьбу
Отечества как свою
личную, осознающий
ответственность за
настоящее и будущее
своей страны
,
укоренѐнный в
духовных и
культурных
традициях
многонационального
народа Российской
Федерации.
1
Исходя из сути ФГОС
формирование
компетентностей должно
происходить в рамках
системно
-
деятельностного
подхода и должно
ориентироваться на
«национальный
воспитательный идеал».
Ф
ОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
УЧАЩИХСЯ
ЯВЛЯЕТСЯ
ОДНОЙ
ИЗ
НАСУЩНЫХ
ПРОБЛЕМ
СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
.
т.к. без нее невозможно воспитать человека,
соответствующего национальному идеалу:
-
компетентного
-
ответственного
-
знающего и понимающего свои
культурные традиции
-
умеющего сосуществовать с другими
культурами
-
патриота своей страны
1
16
НОЯБРЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДЕНЬ
ТОЛЕРАНТНОСТИ
И
ТЕРПИМОСТИ
22
АПРЕЛЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДЕНЬ
З
ЕМЛИ
К
ОНФЕРЕНЦИЯ
МСОУ «С
ОЦИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
В
XXI
ВЕКЕ
:
Л
ИЧНОСТЬ
-
О
БЩЕСТВО
-
Б
ИЗНЕС
-
ВЛАСТЬ
»
В
2013
ГОДУ
Обсуждала проблему
взаимодействия
основного
и дополнительного
образования
в
условиях реализации
ФГОС
на примере воспитательного
потенциала УДОД
О
ТСУТСТВИЕ
СИСТЕМЫ
СЛАЖЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ
НЕ
ДАЕТ
КАЧЕСТВЕННЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
!
А
НКЕТИРОВАНИЕ
ПРОВЕДЕНО
СРЕДИ
СЛЕДУЮЩИХ
УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ
Музыкальные школы и школы искусств
МБОУ
ДО ДШИ г. Уварово (Тамбовская область)
МБОУ ДО ДМШ г. Сыктывкар (
респ
. Коми)
МБОУ ДО ДМШ №3 г. Белгород (Белгородская
область)
МОУ ДО ДШИ №4 г. Рязань (Рязанская область)
МБОУ ДО ДМШ №1 г. Новомосковск (Тульская
область)
ГБО ДШИ «Родник» г. Москва
образовательные школы
МБОУ «Гимназия №20» (Тульская область)
МАОУ СОШ совхоза Ленина (Московская область)
А
НКЕТИРОВАНИЕ
ПОКАЗАЛО
,
ЧТО
Г
ДЕ
И
КАК
В
Ы
ПОЛУЧИЛИ
ИНФОРМАЦИЮ
О
МУЗЫКАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
?
От знакомых и родственников
55
%
опрошенных
В детском саду (приходил педагог
из ДМШ) около 40 % опрошенных
В общеобразовательной школе и из
рекламы
по радио и телевидению
0%
А
НКЕТИРОВАНИЕ
В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
ПОКАЗАЛО
,
ЧТО
До начала эксперимента:
90% детей имели самые минимальные знания
90% детей по собственной инициативе не
посещало концерты, выставки и театры
90% детей считали классическую музыку
«..нудной
и скучной…»
Через 2 года после начала эксперимента:
95% детей получили базовые знания
35% детей стали
по собственной инициативе
посещать концерты классической музыки, стали
ходить в театр, на оперу, балет и мюзикл.
20% детей увлеклись классической музыкой (5%
-
оперой, 5%
-
балетом, 10%
-
мюзиклом)
И
НТЕГРИРОВАННЫЙ
УРОК
(
МУЗЫКА
-
АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК
)
М
УЗЫКАЛЬНАЯ
ИГРА
СРЕДИ
4, 5, 6
И
7
КЛАССОВ
У
РОК
-
КОНЦЕРТ
«Я
ГОРЖУСЬ
ТЕМ
,
ЧТО
ХОЖУ
В
МУЗЫКАЛЬНУЮ
ШКОЛУ
!»
З
АЩИТА
ПРОЕКТОВ
(
МУЗЫКА
-
АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК
)
«К
АК
ВЫУЧИТЬ
АНГЛИЙСКИЙ
С
ПОМОЩЬЮ
МУЗЫКИ
»
И
НТЕГРИРОВАННЫЙ
КОНЦЕРТ
-
ВЫСТАВКА
П
РОЕКТНАЯ
РАБОТА
(
СОЗДАНИЕ
КЛИПА
К
ПРАЗДНИКУ
)
Д
ЕТИ
РИСУЮТ
ПОД
МУЗЫКУ
…
П
ОСЕЩЕНИЕ
МАСТЕР
-
КЛАССОВ
К
РИСТЫ
Л
ЮДВИГ
(
В
МГК
ИМ
. Ч
АЙКОВСКОГО
)
Б
ЕРЕМ
АВТОГРАФ
…
К
АКИЕ
МЕРЫ
НЕОБХОДИМО
ПРЕДПРИНИМАТЬ
:
Осуществлять интеграцию деятельности между
учителями гуманитарного цикла
внутри школы
,
укреплять
межпредметные
связи:
1.
-
устраивать интегрированные уроки, делать
совместные проекты.
2.
-
проводить музыкальные игры, уроки
-
концерты
3.
-
участвовать в организации и выступать в
концертах внутри школы и за ее пределами
4.
-
принимать участие в общешкольных конкурсах
5.
Организовывать просмотр шедевров мирового
классического искусства
6.
Составлять учебный план и план внеклассной
работы вместе с учителями музыки, изо и
мхк
В
ЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОШ
И
ДМШ
1.
-
организовывать интегрированные уроки с ДШИ и
ДМШ (воспитание компетентных слушателей)
2.
-
проводить музыкальные игры,
уроки
-
концерты
(как в ДМШ, так в ДШИ)
3.
-
принимать участие
в проектах, где куратором
является ученик ДМШ (как более образованный в
данной сфере, консультант)
4.
Организовывать
посещения концертов в ДМШ и
знакомство с шедеврами
мирового классического
искусства
( «У нас в гостях музыкальная школа» )
1
О
ЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
:
Воспитание полноценной развитой личности,
компетентного слушателя(исполнителя), ценителя
искусств, достойного члена общества
Воспитание любви к Родине, знание ее фольклора,
истории, традиций ее народов
Толерантность к различным культурам
Здоровьесбережение
(музыкотерапия, дыхательная
гимнастика
Стрельниковой
,
стрессоустойчивость
)
Гармоничное развитие личности
И
, как следствие всего вышеперечисленного,
улучшение духовного и материального
мира
каждого
человека
С
ПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!