Презентация педагогического совета Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения


Педагогический совет Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения Обстоятельства, требующие переход на S-S отношения Динамичное развитие современного общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социумеСовременным школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость и независимость, что детерминирует применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с учащимисяСовременная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности Субъектный подход это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятии, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности Характеристики образования Традиционное обучениеобъективность, закрытость, абсолютность, однозначность содержания изучаемого материала,Систематизированная, внешне заданная структура передаваемого новым поколениям знания, представляющая единство аналитики, диалектики и логики, Процессуальная характеристика: изучение, объяснение, построение и применение систематизированных знаний, предписание;Ориентация школьников на воспроизведение проверенного, закрытого, конечного знания;Результата– научить думать и действовать по схеме;Учащийся - объект образования Субъектное обучениеустановка на партнёрство в общении;открытость знания, его неоднозначность, неабсолютность, личностное понимание;проблемность, противоречивость знаний;наличие смыслопоисковых операций: совместное проектирование цели и содержания занятия, выбор учащимися способа достижения цели, самооценка собственной деятельности по достижению результата;учащийся - субъект образования Результаты анкетирования учащихся Результаты обучения 5-9 классов Успеваемость,% Количество неуспевающих Результаты обучения 5-9 классов Качество,% Количество неуспевающих Модель современного учителя строит общение с детьми не «от себя», а «от них»ощущает психологическую атмосферу в классевидит себя со стороны глазами детейумеет слушать детей не имеет профессионального права обижаться на детейдоказывая неправильность мнения ученика, не задевает недостатков его характерапреодолевает негативные установки по отношению к некоторым ученикампомнит, что голая критика поведения, образа жизни, знаний школьника бесполезначасто улыбается детямстремится, чтобы в процессе взаимодействия с детьми чаще звучали одобрение, похвала, поощрениевсегда проявляет неподдельный интерес к личности ребёнка, и дети это знаютуделяет внимание собственной речиспециально организует свои взаимоотношения с трудными детьмидоброжелателен с другими членами педагогического коллектива, стремится к сотрудничеству Условия перехода на S-S отношения Создание атмосферы заинтересованности, развитие мотивации учащихся в приобретении ЗУНСтимулирование учащихся к высказыванию собственного мнения, использование различных способов без боязни ошибиться и получить неправильный ответОценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения результатаИспользование различных технологииРазвитие мотивации к учениюРасширение зоны индивидуальной активностиРазвитие творческого потенциала каждого ребёнкаРазнообразие форм и методов работы на урокеОбучение детей приёмам мыслительной деятельностиПрименение парных, групповых, индивидуальных форм работыПрименение обратной связи на каждом уроке Проект решения В рамках внутришкольной системы повышения квалификации продолжить работу семинаров–практикумов по теме «Деятельностный подход к организации уроков»Пополнить банк данных разработками современных уроков с целью обмена позитивным опытомОрганизовать в рамках школы проведение ДДРК с целью использования учителями субъектного обучения с целью обеспечения на уроке: гуманизированного содержания, форм и методов; организации деятельности учащимися по принятию целей; организации сотрудничества между учащимися; контроля и самоконтроля; глубокой рефлексии каждого элемента урока; всех видов поддержки, создания ситуации успеха; предъявления дом.задания, соответствующего пройденному по содержанию и объему пр. материала урока, прокомментированного, уровневогоРассмотреть на административном совете вопрос о формах поощрения педагогов, занимающихся с детьми проектной, исследовательской деятельностью, работой по пед технологиям