Внеклассное мероприятие по английскому языку с этнокультурной составляющей


381035242500МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной»
Внеурочное мероприятие для 2 класса по иностранному языку с этнокультурной составляющей
123698067310000«Парад сказочных героев»
Составила: учитель английского языка
Кожанова Бактыгуль Джанаевна2015 г.
Внеурочное занятие по английскому языку
Класс: 2
УМК: English-2. В.П. КузовлеваТема: Парад сказочных героев.
Цели: продолжение знакомства с героями сказки английских и русских произведений, знакомство с персонажем из алтайской народной сказки Терпек.
Задачи:
активизация грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, повторение английского алфавита;
развитие языковых способностей: интонационного слуха, слуховой и зрительной дифференциации, логического изложения, выявления языковых закономерностей; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления; воспитание уважительного отношения к родному языку и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование потребности и способности анализировать характер и поступки персонажей литературных произведений; воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости; формирование интереса к чтению сказок народов мира.
Оборудование: проектор, компьютер, выставка книг со сказками английских, русских и алтайских писателей, выставка проектов «Мой любимый сказочный персонаж».
Оформление: парты убраны, класс оформлен шарами и картинками различных сказочных персонажей, оформлены выставки книг и рисунков.
Предварительная работа: На предыдущих уроках учащиеся знакомятся с персонажами из популярных английских мультфильмов, сказок и телепередач, а также учатся рассказывать об этих персонажах с помощью описательных прилагательных. Учащиеся начинают работать над проектом «Мой любимый сказочный персонаж». Презентация этих проектов происходит на данном внеурочном занятии. Параллельно с учащимися 4 классов было смонтировано видео-сказка «Теертпек».
Ход занятия
Орг.момент. Приветствие учителя, настрой на работу.
Звучит песня «Hello. How are you?». Дети поют песню и приветствуют друг друга.
-Very good! Thank you. Sit down, please. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами будем присутствовать на параде сказочных персонажей.
2. Презентация мини-проектов (домашнее задание)
-Все мы любим сказки и у каждого есть свой любимый персонаж. Давайте каждый расскажет о своем любимом персонаже от лица этого персонажа на английском языке.
Учащиеся выходят к доске со своими проектами и рассказывают о своих любимых персонажах (используются речевые консрукции: Hello! My name is Buratino. I am cute and funny. I can run and jump).
Мотивация
-Ребята, посмотрите на наш сказочный парад. Сколько ярких и красивых сказочных героев. Из каких сказок они к нам пришли? Кто пришел из русской, кто из английской, кто из американской сказки? (отв.учащихся)
-Ребята, а есть ли тут персонаж из наших алтайских сказок? (нет)
-Значит, какую цель мы поставим? (высказывание учащихся)
-Вот эти сказочные герои из Англии и Америки давно знакомы со сказочными героями из России, а вот с героями алтайских сказок они не знакомы и очень хотят познакомиться.
-Каких героев из алтайских сказок вы знаете?
3. Актуализация знаний
-Персонажей алтайских сказок очень много, но к нам на парад смог прийти только один из них. Чтобы узнать, как его зовут, давайте выполним задание.
Игра «Лишняя буква»
В каждой строчке есть лишние буквы, найдите их и выделите:
a, n, T, s, k, w
F, G, e, H, e, M
o, b, r, d, q
B, D, t, J, L
a, p, o, e, u
p, t, f, b, e
o, e, k, i, a
-Какое слово получилось? (Teertpek)
-К нам в гости пришел Теертпек. Давайте познакомимся с ним. Представьтесь.
Учитель задает вопрос What is your name? How old are you? Ученики отвечают.
Музыкальная динамическая пауза
-Наш персонаж Теерпек очень любит песенки, давайте все споем ему веселую песенку “Clap your hands” (учащиеся выходят к доске, поют и танцуют.4.Применение знаний и умений в новой ситуации
-Прежде, чем научиться рассказывать о Теертпеке на английском языке, давайте вспомним сказку про него. (просмотр видео Теертпек).
-Do you like it? Вам понравилась сказка?
-Скажите, какой он наш герой Теертпек? (отв.детей на русском языке).
-А теперь скажем на английском (Teertpek is yellow, little, kind).
-Кто сможет рассказать о Теертпеке. (2-3 ученика у доски).
5. Обобщение и систематизация знаний
-Теертпек очень любит играть в различные детские игры. Давайте поиграем с ним.
Игра «Кажык». Учащиеся по очереди бросают по два кажыка ( надкопытная кость (бабка) овцы, которые собираются и используются для игр и гадания в Центральной Азии, Монголии и некоторых других странах.), раскрашенные в различные цвета и называют выпавший цвет на английском языке.
Игра «Топшур». Ученики встают в круг. Звучит музыка. Они передают по круг друг другу топшур- алтайский народный музыкальный инструмент. Музыка, резко останавливается, у кого в руках топшур, тот должен показать животное, которое по-английски назовут дети.
Ученик может показать животное и даже прорычать, промукать, прокукарекать.
Игра «Аилы». На доске нарисованы 3 аила (юрта алтайцев) зеленого, желтого и белого цвета. Нужно поселить туда животных и птиц соответствующих цветов, сопроводив высказыванием The bear is whitе. The fox is yellow.
6. Рефлекия-Наш Парад сказочных героев подходит к концу. Давайте вспомним, какую задачу мы перед собой поставили и смогли ли ее выполнить?
-Оцените себя. Выберите лепешку с тем выражением лица, какое соответствует вашему настроению на этом занятии и прикрепите рядом с Теертпеком на доске.