Метод моделирования как средство стимулирования и мотивации учебной деятельности при изучении армянского языка


Основная цель начального обучения армянскому языку – формирование умений учащихся осуществлять все виды речевой деятельности, развитие способности применять родной язык как средство приобщения к армянской культуре, традициям и обычаям своего народа как составляющей поликультурного общества. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АРМЯНСКОГО ЯЗЫКА -разновозрастные группы и разноуровневая подготовка учащиеся;-недостаточное владение или полное отсутствие знания учащимися армянского языка;-трудности в преодолении языкового барьера в искусственно созданной языковой среде;-отсутствие учебника и методических разработок;- это слабое восприятие получаемой информации и неспособность ее применить. Развитие познавательных процессов -внимание -память -мышление - восприятие - дифференцированность -аналитичность -конкретность -прогностичность ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ - сравнение-классификация-анализ конкретных предметов- выделение существенных признаков-видение закономерности в построении слов, фраз, клише- анализ текста с позиции известного и неизвестного-прогноз последующих действий литературных героев- прогнозирования содержания по названию текста Мнемотаблица УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ коммуникативность, коммуникабельность, общительность, доброе расположение к окружающим, инициативность, стремление к лидерству в коллективеумение преодолевать скованность, застенчивостьспособность переходить от ситуативного диалога к монологу, к обдуманной спланированной речи ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ведущий метод обучения → объяснительно- иллюстративный → сообщение темы → актуализация опорных знаний → объяснение нового материала → закрепление → контроль;ведущий деятельностный подход постановка учебной задачи → открытие способа получения новых знаний → первичное закрепление → самостоятельная работа → решение тренировочных упражнений → контроль → решение заданий на повторение мыслить наблюдать действовать