Тест для повторения темы по литературному чтению (программа Перспективная начальная школа) Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помогает человеку стать человеком

Повторяем тему: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»
Фамилия, имя_________________________________________________________
Напиши название сказки автора Сельмы Лагерлёф.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие герои встречаются в этой сказке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему Нильс наказан гномом?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда по-настоящему Нильс стал человеком? (нужное подчеркни)
в начале сказки в конце сказки в середине сказки
Как внешне выглядят дикие гуси.
- Ростом не вышли, нарядом не могли похвастаться, все серые, без единого белого пёрышка, красотой не вышли;
- Красивые, все белые, без единого серого пёрышка, большого роста, плохие пловцы;
Этот персонаж хорошо умел выбрать место для ночёвки, знал каждый кустик, каждый островок, каждую полянку;
- Акке Кнебекайзе - Хольгерсон
- Мартин - Смирре
Почему стая разрешила Нильсу остаться с ними?
- он спас гуся от Смирре - он уже превратился в человека
- он помог стае выбрать место для ночёвки
- раскаялся в своем поступке
Что нужно человеку, чтобы быть всегда человеком? (напиши своё мнение) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери название произведения автора Антуана де Сент-Экзюпери.
«Маленький мальчик» «Роза и мальчик»
«Маленький принц» «Мальчик и Лис»
Чему научил Лис Маленького принца?
- выращивать цветы - приручать животных
- любить ближних - быть очень зорким
С каким чувством Маленький принц относился к своей Розе?
- с любовью и добротой - как настоящий садовник
- с гордостью и уважением
Что общего у всех героев из прочитанных сказок?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Ответы:
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Родители Нильса, домашняя птица, кот, гном, воробей, гусь Мартин, дикие гуси, Акка Кнебекайзе, лис Смирре.
За жестокое обращение к живым существам, которые меньше его ростом.
В конце сказки.
Ростом не вышли, нарядом не могли похвастаться, все серые, без единого белого пёрышка.
Каждый кустик, каждый островок знала на озере, каждую полянку в лесу; умела выбирать место для ночёвки, укрытие от хитрых врагов.
Он спас гуся от лиса Смирре.

Маленький принц.
Любить ближних.
С любовью и добротой.
Исправляются к концу сказки, становятся добрыми и хорошими.


15