Конспект занятия в старшей группе на тему: «Мой папа — самый лучший папа!»


Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Мой папа — самый лучший папа!»
Программное содержание: учить детей высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать детей в диалог. Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Активизировать название профессий. Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги. Учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. 
Материал: альбомные листы, кисточки, гуашь, акварельные краски, восковые мелки.
Предварительная работа:
- чтение детям "Чем пахнут ремесла? "Д. Родари-рисование"Папин портрет"
Ход занятия:
1 часть:этюд "Утреннее фото" - ритуал приветствия (дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого) :
Встань, как только солнце встанет,
и тихонечко к окошку
руку луч к тебе протянет
ты подставь скорей ладошку.
пусть тебя увидит мама
и умытым и обутым.
все прибрав, иди к ней прямо
и скажи ей:"С добрым утром! "
а потом с улыбкой, с песней
выйди к людям, к травам, к птицам
и веселым, интересным
должен день твой получиться!
2 часть: и/у "Выставка инструментов"
- как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке?
(инструменты) .-кому дома они могут принадлежать?
(папе, деду) .-никто не заметил ничего лишнего на выставке (пылесос)
- да, а кому он принадлежит дома?
-а разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей) вы считаете все эти дела женские?
-а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?
-что делают по дому ваши папы? братья?
-на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.
3 часть:и/у "Назови профессию мужчин"
- правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:
артистка-артист
портная-портнойлетчица-летчик
учительница-учитель и т. д.
-вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам!
Дети называют мужские професии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.
4 часть:"Назови профессию своего папы"
-Дети рассказывают о своих папах:
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа -водитель, он возит грузы на "Камазе".
А еще он умеет готовить вкусное
пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?
-ответы детей.
Физминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники.
-5 часть: и/у"Да-нет"(с мячом)
-если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечате-да, если не присуще мужчине- нет.
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.-Мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем а что бы было, если бы вы были папой.
6 часть: и/у"Если б я был (а) папой"(с микрофоном)
- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.
8 часть: и/у "Как зовут папу"
-Нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в имени папы:
-Са-ша-Ди-ма-Ни-ко-лай9 часть: инсценировка"Мой папа самый лучший. "
-1 ребенок:
-вот мой папа- самый лучший в мире водитель!
Провозит грузовик с грузом.
-2 ребенок:
-а мой папа - самый лучший в мире учитель!
Водит указкой по карте.
-3 ребенок:
-а мой - самый лучший в мире строитель!
Быстро строит из кубиков что -нибудь.
4 ребенок:
-А мой папа - лучший в мире ди-джей:
он слушает плеер, носит наушники и нажимает на кнопку"plau"
-весело прохаживается перед ребятами.
5 ребенок:
-мой папа - лучший в мире силач!
Поднимает игрушечную гирю.
6 ребенок:
-а мой папа - лучше всех в мире гоняет мяч!
Проводит мяч перед всеми.
7 ребенок:
-А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых и слушает их вот так!
Подходит к детям со стетоскопом и слушает.
8 ребенок:
-А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!
Крепко обхватывает себя руками.
-Дети поочередно обхватывают себя руками и выкрикивают: и мой! и мой!
-Ребята,у меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы! А как вы догадались? Правильно.
На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет.
Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете? Давайте мы нарисуем портреты наших пап? Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать. Выполняется частичный показ способов рисования: глаза, нос, брови, губы. -А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. 
Оформление выставки. Подведение итога занятия.
Использована литература:
Парамонова Л. А. "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет"