Рабочая программа индивидуального обучения на дому по окружающему миру 2 класс(коррекционный)


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36

Согласовано «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ № 36
__________________________ Приказ от __________2015 №______
« ____» ______ 2015 г. ________ Сирота Л.И.
Подпись директора


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
на дому
окружающий мир
2 г класс (коррекционный)
Репнин Ярослав
Приложение к рабочей программе по окружающему миру для 2 класса учителя Борцовой О.И. на 2015-2016 г.

Учитель: Борцова О.И.


Пояснительная записка
Данная рабочая программа по окружающему миру предназначена для домашнего обучения ученика коррекционного - 2г класса Репнина Ярослава. Календарно – тематическое планирование составлено с учётом умственных и физических возможностей ученика.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе ( в неделю 2 часа).Разработанная программа предусматривает изучение программы за 34 часов по 1 часу в неделю.
На уроках окружающего мира ,где большой объём материала и недостаточно количество учебных часов, особенно эффективно использование технологии блочно-модульного обучения. Сущность блочно- модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.
Разработанная программа ориентирована на:
- создание благоприятных условий учащемуся для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, сохранения здоровья учащегося; - создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающегося; - формирование общей культуры личности учащегося на основе усвоения программы; - формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов; - практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни. Учебный план ориентирован на помощь ребёнку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учётом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья. Поставленные задачи по обучению ученика определяются особенностями его психических и физических возможностей здоровья, существенно отличающихся от нормального развития сверстников. Знание особенностей развития такого ребёнка необходимо для эффективной работы с ним, для понимания причин ,обуславливающих успехи и неудачи его обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приёмов педагогического воздействия. Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания начального общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению как в основной школе, так и в индивидуальном обучении, поэтому в рабочей программе для индивидуальных занятий сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Методические аспекты индивидуального обучения на дому: Индивидуальное обучение детей на дому ведётся с учётом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с меди цинскими рекомендациями. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для каждого ученика, предусматривающим полный объём содержания среднего общеобразовательного учреждения.
Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно –ориентированная организация занятий.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотнённого учебного материала.
Формы организации работы учащихся: учебно- практические работы, творческие, проектные работы, презентации, творческие задания.
Формы учебных занятий: обзорные уроки, посильные практические занятия, упражнения, тренинги, тестирование, лекции, беседы. Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита проектов, самостоятельные работы, рефлексия. В процессе индивидуального обучения учащиеся овладевают необходимыми знаниями и умениями.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в соответствии с « Положением о промежуточной аттестации учащихся». Контрольные работы включены в тематическое планирование.
Содержание самостоятельной работы на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету на усвоение межпредметных связей.
Календарно – тематическое планирование
№п/п Темы разделов и урока Ко лич. ча совДата проведения урока Сопутствующее повторение Коррекционно-развивающая работа (что развиваем) Основные виды учебной деятельности
План Факт 1 четверть(8 часов)
Где мы живём
1 Родная страна. 1 02.09 Родная страна. Москва-столица нашей Родины. Моя малая родина Развивать умение различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); исполнять гимн Российской Федерации;
приводить примеры народов России.
Отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими.
2 Город и село. Проверочная работа по разделу «Где мы живём» 1 09.09 Природа
3 Неживая и живая природа.
Явления природы. 1 16.09 Что нас окружает?
Растения. Животные. Виды животных. Виды растений.
Что такое вода? Что такое воздух?
Небо,земля. Развивать умение классифициро вать объекты природы по существенным признакам; заполнять таблицу в рабочих тетрадях; устанавливать связи между живой и неживой природой; различать объекты и явления природы, наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; приводить примеры погодных явлений
Различать существенные признаки живых существ,
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану.
4 Что такое природа.
В гости к осени(урок) 1 23.09 5 Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. 1 07.10 6 Про воздух… ….И про воду 1 14.10 7 Какие бывают растения. Какие бывают животные. 1 21.10 8 Невидимые нити. 1 24.10 2 четверть(8 часов)
9 Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. 1 11.11 Неживая и живая природа.
Какие бывают растения.
Какие бывают животные. Развивать умение отличать дикорастущие растения от культурных растений;
различать комнатные растения;
отличать домашних животных от диких Сравнивать дикорастущие, культурные, комнатные растения;
называть отличительные признаки диких и домашних животных;
знать отличия основных видов собак и кошек, виды ухода за ними.
10 Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. 1 18.11 11 Про кошек и собак. Красная книга. Проверочная работа по разделу «Природа». 1 25.11 12 Будь природе другом! Проект «Красная книга» 1 02.12 Жизнь города исела13 Что такое экономика. Из чего что сделано. 1 09.12 Развивать умение рассказывать о своём городе по плану;
сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома;
рассказывать о своём доме по плану;
помогать взрослым в благоустройстве.
Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины.
14 Как построить дом. Какой бывает транспорт. 1 16.12 15 Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» 1 23.12 16
.
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»
1
30.12
3 четверть (10 часов)
17 В гости к зиме (урок) 1 13.01 Здоровье и безопасность
18 Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. 1 20.01 Дорожные знаки.
Сигналы светофора.
Правила перехода улицы.
Правила при пожаре.
Правила поведения на воде.
Опасные животные – бродячие. Развивать умение характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
формулировать правила безопасного поведения в быту,
моделировать их с помощью условных знаков,
узнавать («расшифровывать») правила по предложенным в учебнике знакам, характеризовать пожароопасные предметы
формулировать правила личной гигиены;
моделировать сигналы светофоров;
соотносить изображения и названия дорожных знаков,
выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу; формулировать, пользуясь рисунком учебника, правила движения по загородной дороге
формулировать правила безопасного поведения в быту,
моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;
;
19 Берегись автомобиля! Школа пешехода. 1 27.01 20 Домашние опасности. Пожар ! На воде и в лесу. 1 03.02 21 Опасные незнакомцы. Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» 1 10.02 Общение
22 Наша дружная семья. Проект «Родословная» 1 17.02 Наша дружная семья.
В школе.
Ты и твои друзья.
Мы – зрители и пассажиры. Развивать умение рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях
формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении
мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
обсуждать правила поведения за столом;
отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);
составлять родословное древо семьи;
презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;
моделировать ситуации общения в различных ситуациях; моделировать правила поведения за столом (практическая работа);
формулировать правила этикета в гостях;
23 В школе. Правила вежливости. 1 24.02 24 Ты и твои друзья.
1 02.03 25 Мы – зрители и пассажиры. 1 09.03 26 Проверочная работа по разделу «Общение» 1 16.03 4 четверть (8 часов)
Путешествия
27 Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. 1 06.04 Мой город – Таганрог.
Водные богатства нашего города.
Достопримечательности нашего города. Развивать умение- сравнивать глобус и карту мира;
-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. - сравнивать физическую и политическую карты мира;
-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;
- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;
-подбирать фотографии достопримечатель-ностей.
28 Формы земной поверхности. Водные богатства. 1 13.04 29 В гости к весне (урок) 1 20.04 30 Россия на карте. Проект «Города Росссии» 1 27.04 31 Комплексная контрольная работа. 1 04.05 32 Путешествие по Москве. Московский Кремль. 1 11.05 33 Проверочная работа по разделу «Путешествия» Впереди лето. 1 18.05 34 Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. 1 21.05 Календарно – тематическое планирование
самостоятельной работы на дому
№ урока Темы разделов и уроков Кол-во часов Дата получения задания Дата выполнения задания Примечание
1 Родная страна. 02.09 2 Проверочная работа по разделу «Где мы живём» 09.09 3 Явления природы. 1 16.09 4 Что такое природа.
В гости к осени(экскурсия) 1 23.09 5 Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. 1 07.10 6 Про воздух… ….И про воду 1 14.10 7 Какие бывают растения. Какие бывают животные. 1 21.10 8 Невидимые нити. 1 24.10 9 Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. 1 11.11 10 Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. 1 18.11 11 Красная книга. Проверочная работа по разделу «Природа». 1 25.11 12 Будь природе другом! Проект «Красная книга» 1 02.12 13 Из чего что сделано. 1 09.12 14 Какой бывает транспорт. 1 16.12 15 Все профессии важны. Проект «Профессии» 1 23.12 16
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» 1
30.12
17 В гости к зиме (экскурсия) 1 13.01 18 Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. 1 20.01 19 Берегись автомобиля! Школа пешехода. 1 27.01 20 Домашние опасности. Пожар ! На воде и в лесу. 1 03.02 21 Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» 1 10.02 22 Наша дружная семья. Проект «Родословная» 1 17.02 23 В школе. Правила вежливости. 1 24.02 24 Ты и твои друзья.
1 02.03 25 Мы – зрители и пассажиры. 1 09.03 26 Проверочная работа по разделу «Общение» 1 16.03 27 Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. 1 06.04 28 Формы земной поверхности. Водные богатства. 1 13.04 29 В гости к весне (экскурсия) 1 20.04 30 Россия на карте. Проект «Города Росссии» 1 27.04 31 Комплексная контрольная работа. 1 04.05 32 Путешествие по Москве. 1 11.05 33 Проверочная работа по разделу «Путешествия» 1 18.05 34 Город на Неве. 1 21.05 Итого 34