Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет Мама для мамонтенка


Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет.
Тема «Мама для Мамонтенка»
Цель: Познакомить детей с буквой М
Задачи:
Закреплять умения проводить звуковой анализ слов;
Развивать логическое мышление,
Развивать речевую активность, память.
Развивать умение выкладывать из счетных палочек, карандашей букву «М»
Воспитание доброжелательного, уважительного отношения к маме.
Научить писать слово «мама».
Оборудование: презентация, письмо, карточки с заданиями, детали слова мама.
Ход занятия.
Орг.момент.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Основная часть. Сообщение темы занятия.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие и мне хочется начать его со стихотворения, а вы мне поможете. Ваша задача вставить очень доброе и ласковое слово, которое любят все-все-все! вы уже догадались какое это слово?
- (ответы)
-Конечно. Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира.
Я сейчас вам задаю вопрос, а вы мне говорите ответ.
— Кто на свете всех родней? — Мама!
— Кто вас любит всех сильней?— Мама!
— Кто ругает вас и прощает?— Мама!
— Кто вас в садик провожает?— Мама!
— На ночь сказку кто читает?— Мама!
— Кто вам ёлку наряжает?— Мама!
- Кто наряды покупает?— Мама!
— Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?— Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. И сейчас мы будем наших мам поздравлять, и дарить подарки, но вы скажите, что сегодня же не 8 Марта. Да не 8 Марта, но у нас в стране ежегодно в ноябре празднуют День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи. Я предлагаю подарить вашим мамам улыбки, радость и конечно же ваши успехи. Согласны?
- ответы детей
- Тогда предлагаю начать наше занятие.
Сегодня утром мне пришло загадочное письмо! Послушайте его!
«Помогите найти МАМУ!»
- Ребята, я не знаю от кого же могло придти такое письмо. Здесь только есть загадка, давайте, ее отгадаем и узнаем, кто же просит у нас помощи!
Он один совсем остался,Сам не знал как потерялся,Но не верил, что на светеЕсть потерянные дети.И решил один, на льдинеВ путь отправиться он длинный,И, во что бы то ни стало,Отыскать родную маму.С хоботком, но не слонёнок,Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК)
- Ребята, поможем Мамонтенку найти его маму!?
- ответы.
- Тогда нужно срочно отправляться на поиски! Путешествовать мы будем на льдинах и на каждой льдине нас ждет небольшое испытание.
Итак, первая льдина.
Здесь нас ждет МОРЖ. Он приготовил для вас разные картинки. Посмотрите на них внимательно. Что в них общего?
- ответы.
- Конечно, все эти слова начинается на звук М. А, какие вы знаете слова, где есть звук М? Ребята, звук М какой гласный или согласный? Определить это нам помогут наши мамы.
Одна из мам пытается пропеть звук М.
Получается, пропеть звук М?
- (ответы).
- Значит это звук согласный!
- Молодцы, теперь срочно отправляется на вторую льдину
И здесь нас встречает МЕДВЕДЬ. Он приготовил для вас зарядку.
Физкультминутка
Маму я свою люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу ни словечка не скажу.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»Мама улыбается – улыбчивая Мама грустит – грустная Мама смеётся – веселая Мама плачет – плаксивая Мама злится – злая Мама задумалась – задумчивая  и т.д.
И, снова в путь. Нас ждет льдина с цифрой три. И здесь нас встречает кто? Мышь!
ЧистоговоркаМа-ма-ма-дома я сама.
Ма-ма-ма - буду строить я дома.
Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ма - ма - ма - я поймал сома.
Звук М на письме обозначается буквой «ЭМ»
Мамина буква, как вы не смотрите,Самая красивая в нашем алфавите,Букву М нам надо знать,Чтобы Маму к нам позвать.
Давайте нарисуем ее в воздухе, построим из пальчиков, выложим из карандашей
Льдина № 4. И здесь МАРТЫШКА. Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Посмотрите на экран. (появляются картинки). Давайте определим первый звук в названии картинок. И впишем в наши бусинки буквы.
Физминутка «Веселая зарядка»
Льдина № 5. МАМОНТЕНОК.
Звуковой анализ слова МАМА
Льдина №6 МАМОНТЕНОК И МАМА
-Смотрите, ребята, кажется, мы нашли маму для мамонтенка. Кто же это?
- ответы.
- это Мамонтиха.
А вот и мамочка моя
Самая красивая, пушистая,
Моя любимая!
Долго я тебя искал
Вот ребят с собой позвал.
Спасибо, помогли мне мамочку найти,
Спасибо, вам друзья мои!
В благодарность они приготовили игру для вас и ваших мам.
Игра: "Мой малыш"- маме завязывают глаза, она только по ручкам угадывает своего ребенка
Совместная деятельность.
Ребята, вы помогли Мамонтенку, и за это он прислал для вас посылку. В ней все, что нужно для подарка.
Вы задания решили,
И посылку получили,
Мам своих не огорчайте
Их почаще обнимайте.
А сейчас мы все вместе напишем слово мама, только буквы немного рассыпались. Я думаю, что ваши мамы вам сейчас помогут.
Вам понадобится цветной картон, детали слова мама. Красные детали от какой буквы? Синие детали от буквы …?
Подведение итогов.