Презентация по профориентации Планирование профессиональной карьеры


Профориентационное занятиепо курсу Г.В.РезапкинойУрок 28 Урок 28 РАЗДЕЛ 4ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫУрок № 28ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИПсихология и выбор профессииУрок 28 ВЫБОР СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА САМОЙ ПРОФЕССИИРАЗНЫЕ ПРОФЕССИ ТРЕБУЮТ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКИУрок 28Задание № 1, стр. 102«Матрица профессионального выбора»Рассмотрите предложенные варианты:предметов труда видов деятельности и отметьте самые привлекательные для себя (1-2 варианта). Урок 281. Какой предмет труда тебя привлекает?1. Какой вид деятельности тебя привлекает? Выбранные вами предмет труда и вид деятельности - это те параметры, которые помогут уточнить направление, в котором следует искать будущую профессию. См. стр. 104 – 105 Урок 28 Урок 28 Почему здесь указаны направления, а не профессии?Урок 28Перечисление ВСЕХ профессий невозможно. Поиск по направлениям сужает поле выбора. Направления можно сравнить с ветвями, на которых висят гроздья ягод – группы профессий.В учебных заведениях принято готовить специалистов НЕ по конкретной ПРОФЕССИИ, а по направлению или специализации.Вспомните, чем профессия отличается от специальности? Например:Урок 28Специализации:Специализации: Урок 28Пользуясь матрицей, выпишите названия направлений и специальностей, которые считаете самыми подходящими для вас.Задание № 2, стр. 103 СРЕДНЕЕ специальное образованиеУрок 28{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}КУРСЫ, СТУДИИ, ЦЕНТРЫ дополнит.обр.УЧИЛИЩАТЕХНИКУМЫ (3 года)КОЛЛЕДЖИ (4года)Обучают «массовым» профессиям (бухгалтер, водитель, официант, пользователь ПК и т.п.)Срок обучения: от нескольких месяцев до 1 года.Способ подготовки: показ, тренинг, повторение, контрольная и пр.Готовят специалистов рабочих профессий (токарь, фрезеровщик, слесарь и т.п.)Срок обучения: около 3-х лет.Способ подготовки: около 20 учебных предметов, курсовые, зачеты, экзамены.Готовят специалистов для выполнения более сложной работы, в т.ч. для управления рабочими коллективами.Конкурсная основаОбучение 3-4 годаЛекции, семинары, лабораторные работы.Начальное профессиональное образование - имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образованияСреднее ПО - имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или НПОПринимаются лица как после 9-го, так и после 11 класса ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМАУрок 28 Средний уровень профессионального образования - включает в себя, прохождение 10-11классов, в совокупности с профессиональным обучением, получение диплома возможно, только когда студент полностью окончил как и школьный курс, так и профессиональный курс! Система столичного среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступнойУрок 28Подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов для основных отраслей городского хозяйства ведут 75 профильных и 13 педагогических колледжей, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Обучение в колледжах ведётся по:100 профессиям начального профессионального образования;133 специальностям среднего профессионального образования;157 профессиям профессиональной подготовки;более чем 200 программам дополнительного профессионального образования для взрослых (повышение квалификации, переподготовка) для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы Москвы. Общее количество обучающихся — более 100 тысяч человекУрок 28Наиболее востребованными являются специальности:строительство и эксплуатация зданий и сооружений;дизайн (по отраслям);техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;технология продукции общественного питания;архитектура;техника и искусство фотографии;градостроительный кадастр;земельно-имущественные отношения. Урок 28Информация с сайта Департамента образования г.Москвы Наиболее популярные профессии — Урок 28 повар-кондитер, автомеханик, помощник машиниста локомотива, оператор на наборно-компьютерной технике, ювелир. Московская система профессионального образования гибко реагирует на потребности экономики столицы. В ответ на запросы работодателей были открыты новые специальности, в том числе по инновационным направлениям: «Ремонт медицинской техники», «Медицинская оптика» и др. Тесное взаимодействие с работодателями позволило добиться в 2011 году 100%-го трудоустройства выпускников по полученным профессиям и специальностям, при этом каждому выпускнику были предложены на выбор 2–3 места работы.  Урок 28Информация с сайта Департамента образования г.Москвы Системы ВЫСШЕГО профессионального образованияУрок 28{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}СПЕЦИАЛИСТ (специалитет)СТАРАЯ ФОРМА – встречается очень редкоБАКАЛАВР (бакалавриат)Самая распространенная формаПолучает конкретную квалификацию (учитель, экономист, инженер и т.д.)Учится 5 – 5,5 летНе дает конкретной квалификации (широкая область профессионального применения).Учится 4 года.{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}МАГИСТР (магистратура)Продолжение обучения по направлению бакалавриата.Учится 2 годаПринимаются лица с ПОЛНЫМ СРЕДНЕМ образованием Формы обученияУрок 28ОЧНО – непосредственно в институте а) дневная форма обучения (как в школе) б) вечерняя форма обучения (работа + учеба) + 1 годОЧНО-ЗАОЧНО – начитываются несколько лекций по каждой дисциплине (с отрывом от производства, либо в выходные), даются задания – подготовка самостоятельная, затем – сдача зачетов, экзаменов. Урок 28{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}ИНСТИТУТЫУНИВЕРСИТЕТЫВедут подготовку по массовым профессиям и специальностям (инженеры, врачи, учителя и т.д.)ВО предполагает, что специалист способен выполнять сложные задачи самостоятельно, брать на себя ответственность (сравни: врач – медсестра; архитектор – строитель)Готовят научные и научно-педагогические кадры.Студенты с младших курсов занимаются научной работой.Учебный план более индивидуален.Практикуются междисциплинарные курсы, формирующие научное мировоззрение, расширяющие кругозорВиды ВУЗов{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}ТВОРЧЕСКИЕ ВУЗы(художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные)Готовят уникальных специалистов. Нужен ТАЛАНТ!!!+ Творческий конкурс.Как правило, требуется предварительная подготовка в системе дополнительного образования (музыкальная или художественная школа, театр-студия и т.п.) Содержание любого высшего образования:Урок 28Углубленное ОБЩЕЕ образование (математика, физика, химия, графика, литература – в зависимости от направления подготовки)ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ образование (история культуры, философия, социология, информатика и пр.)СПЕЦИАЛЬНОЕ образование (набор специальных дисциплин) Способ подготовки:Урок 28Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растет от семестра к семестру!Студенту необходимо управлять своим образованием (уметь преобразовывать информацию, работать с литературой и т.п.)Заканчивается ВО созданием интеллектуального продукта – дипломной работы или проекта (в творческих ВУЗах) В любом случае - Урок 28Качественное образование дает преимущества на рынке труда в том случае, если оно базируется:на профессиональных интересах, на склонностях на способностях и подкреплено хотя бы небольшим, но УСПЕШНЫМ опытом работы. Урок 27 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 3, стр. 106Защитная работа (профессия) Урок 28Профессиональное образование в Москве (видео)Продолжительность: 16 минут Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферыУрок 28 Языки и литератураУрок 28Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист. МатематикаУрок 28Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учёт. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание. ФизикаУрок 28Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело. ХимияУрок 28Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание. БиологияУрок 28Биология и её специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия.Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание ГеографияУрок 28География и её специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание. ИсторияУрок 28История и её специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание. ТрудУрок 28Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения. МузыкаУрок 28Сочинительство. Исполнительская работа. Преподавательская деятельность. Работа в кино, театре, на радио, на телевидении. Изобразительное искусствоУрок 28Художник. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Ландшафтный архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Преподавательская работа. Работа в театре и кино. Декоративно-прикладное искусство. Реклама. Полиграфия. ХореографияУрок 28Исполнители. Преподаватели. ФизкультураУрок 28Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм. Всем спасибо за внимание !!!Урок 28 Литература:Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессииИздательство«ГЕНЕЗИС»(495) 682-60-51(495) 682-54-42www.genesis-book.ru Урок 28