Рабочая программа по физической культуре, 2 класс, на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа

Рабочая программа по физической культуре для 2-б класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» и «Положения о рабочих программах ЛГ МАОУ «Гимназия № 6» с учётом Примерной программы по физической культуре и программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа (Физическая культура / Н.И. Синявский, В.В. Власов, О.А. Фынтынэ И.В. Потапов. – [Программа по физическому воспитанию учащихся 1-4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа. – Ханты-Мансийск: Изд-во «Институт повышения квалификации и развития регионального образования». 2003. 32 с.])
Программа модернизированная. Сокращение количества часов (с 3 часов в неделю до 1 часа) происходит за счёт уменьшения количества уроков, отводимых для общефизической подготовки обучающихся. Данная программа направлена на обучение двигательным навыкам и развитие двигательных способностей обучающихся через разучивание подвижных игр, состязаний и самобытных упражнений народов Севера, в основу которых положены двигательные умения, которые выполняются в повседневной жизни.
При организации процесса обучения используются технологии (методики): игровые, здоровьесберегающие, метод проектов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«Физическая культура» во 2-б классе

ЛИЧНОСТНЫЕ:
формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

ПРЕДМЕТНЫЕ:
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя.
знать:
национальные игры, состязания самобытные физические упражнения народов Севера;
влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность, и их роль в подготовке к промыслово-трудовой деятельности учащихся;
систему закаливания традиционными средствами;
гигиенические правила при выполнении физических упражнений;
игры, состязания, самобытные физические упражнения, национальные виды спорта, их применение в досуговой деятельности.
владеть двигательными умениями, навыками и способностями:
в подвижных играх: уметь играть в различные народные подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
в способах физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику, закаливающие процедуры, применять народные подвижные игры и другие физические упражнения, с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
в способах поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятия; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.






































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Физическая культура» во 2-б классе
2 класс (34 ч)

Основы знаний
Характеристика национальных видов спорта и их значение в промыслово-трудовой деятельности, народные герои Салхан, Ими-Хит, Микуль и др.

Национальные виды спорта на основе легкой атлетики
Упражнения на технику движений
Бег с палкой: повторное выполнение беговых упражнений на дистанции 20 м, бег с изменяющимся направлением, с различным положением рук, бег по ограниченной опоре, пробегание коротких отрезков из различных исходных положений, равномерный бег до 1,5 км, бег с палкой в сочетании с ходьбой до 4 мин, бег с палкой до 2 мин, выполнение старта (высокого и с опорой на руку).
Прыжки и прыжковые упражнения: тройной национальный прыжок (с одновременным отталкиванием двух ног), прыжки через нарты: прыжки с места и с разбега, прыжок в высоту с прямого разбега, через набивные мячи, многоскоки (оленьи прыжки) 8 прыжков, прыжки через чурбачки. Прыжки через нарты (мальчики, высота – 40 см, девочки, высота – 20 см)
Метания: метание тынзяна на хорей и топора на дальность: метание малого мяча, камней, палки на дальность способом « из-заголовы», метание камней, набивных мячей массой до 1 кг из различных исходных положений (сбоку, снизу, сверху, от груди). Метание тынзяна на хорей на 3 – 6 метров, метание топора с места.

Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцами
Основы знаний. Зарождение физической культура народов Севера.Народные игры, состязания, самобытные физические упражнения, и зарождение, организация и двигательное содержание и функциональная направленность общеразвивающих упражнений. Значение народных танцев в физическом и эстетическом воспитании.
Организующие команды и приемы. Построение в шеренгу по команде. Повороты на месте налево и направо по расположению и по строевой команде. «Нале-во!», «Напра-во!». Строевые приёмы выполнения начальных фаз передвижения в ходьбе и беге. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; воспроизведение поз по показу и словесному описанию; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами.
Упражнения на формирование осанки. Комплексы упражнений: на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Передвижение заданной осанкой; ходьба под музыкальное сопровождение (для девочек – движение «от бедра», для мальчиков – строевой шаг традиционный и ритмичный); танцевальные движения.
Лазание и перелезание. Лазание по гимнастической стенке, по шесту, деревьям; перелезание через препятствия с опорой на руки; полоса препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания, лазанья по деревьям и др.
Акробатические упражнения с элементами национальной борьбы. Стойки, захваты. Приёмы самостраховки – падение на бок, перекаты с одного бока на другой, кувырок вперёд, мост-поумост с помощью и самостоятельно.
Танцевальные упражнения. Постановка корпуса, позиции ног (1 – 4), позиции рук, танцевальный шаг, подскоки, переменный шаг, прыжки на двух ногах, боковой галоп. Упражнения с мячом – способы удержания мяча, броски и ловли мяча. Элементы изобразительного танца «Сбор черёмухи», Элементы танца «Ляпинский».

Лыжная подготовка
Основы знаний. Особенности проведения занятий в условиях пониженной температуры. Правила подготовки лыж к занятиям. Значение лыжной подготовки в промыслово-трудовой деятельности.
Упражнения на технику движений. Попеременный двухшажный ход, чередование передвижений (попеременно двухшажный ход и скользящий шаг). Спуск в низкой стойке, подъёмы с лесенкой, ёлочкой, повороты переступанием в движении. Торможеие палками, падением. Передвижение коньковым ходом без отталкивания лыжными палками. Равномерное передвижение на лыжах до 1, 5 км, прохождение дистанции 1000 м на технику и время.

Подвижные игры и состязания
На материале гимнастики с основами акробатики, национальной борьбы и танцев: «Бой медвежат», «Перетягивание палки», «Кто сильнее», «Хитрый соболь», «Рыбаки и рыбки», «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер».
На материале легкой атлетики: «Оленьи прыжки», «Стаи рыбок», «Вертолёт», «Загони в озеро», «Догонялки», «Деревянные рога», «Метание палки на дольность», «Скачки на одной», «Быстрая лягушка».
На материале лыжной подготовки: «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдёт в гору», «Кто быстрее», «Скороходы-снегоступы», «Бег на подволоках», «Льдинки, ветер, мороз», «Тир на снегу».































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Раздел (количество часов)
Тема урока

Содержание урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

1 четверть – 8 часов


Основы знаний
Характеристика национальных видов спорта и их значение в промыслово-трудовой деятельности, народные герои Салхан, Ими-Хит, Микуль и др.
1

Упражнения на технику движений – 6 часов


Упражнения на технику движений. Бег с палкой
Повторное выполнение беговых упражнений на дистанции 20 м, бег с изменяющимся направлением, с различным положением рук, бег по ограниченной опоре, пробегание коротких отрезков из различных исходных положений, равномерный бег до 1,5 км, бег с палкой в сочетании с ходьбой до 4 мин, бег с палкой до 2 мин, выполнение старта (высокого и с опорой на руку).
1


Упражнения на технику движений. Бег с палкой

1


Упражнения на технику движений.
Прыжки и прыжковые упражнения
Тройной национальный прыжок (с одновременным отталкиванием двух ног), прыжки через нарты: прыжки с места и с разбега, прыжок в высоту с прямого разбега, через набивные мячи, многоскоки (оленьи прыжки) 8 прыжков, прыжки через чурбачки. Прыжки через нарты (мальчики, высота – 40 см, девочки, высота – 20 см)
1


Упражнения на технику движений.
Прыжки и прыжковые упражнения

1


Упражнения на технику движений.
Метания
Метание тынзяна на хорей и топора на дальность: метание малого мяча, камней, палки на дальность способом « из-заголовы», метание камней, набивных мячей массой до 1 кг из различных исходных положений (сбоку, снизу, сверху, от груди). Метание тынзяна на хорей на 3 – 6 метров, метание топора с места.
1


Упражнения на технику движений.
Метания

1

Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцами – 10 часов


Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцами. Основы знаний
Зарождение физической культура народов Севера. Народные игры, состязания, самобытные физические упражнения, и зарождение, организация и двигательное содержание и функциональная направленность общеразвивающих упражнений. Значение народных танцев в физическом и эстетическом воспитании.
1

2 четверть – 7 часов


Организующие команды и приёмы
Построение в шеренгу по команде. Повороты на месте налево и направо по расположению и по строевой команде. «Нале-во!», «Напра-во!». Строевые приёмы выполнения начальных фаз передвижения в ходьбе и беге. Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.
1


Общеразвивающие упражнения
Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; воспроизведение поз по показу и словесному описанию; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами.
1


Общеразвивающие упражнения

1


Упражнения на формирование осанки
Комплексы упражнений: на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Передвижение заданной осанкой; ходьба под музыкальное сопровождение (для девочек – движение «от бедра», для мальчиков – строевой шаг традиционный и ритмичный); танцевальные движения.
1


Упражнения на формирование осанки

1


Лазание и перелезание
Лазание по гимнастической стенке, по шесту, деревьям; перелезание через препятствия с опорой на руки; полоса препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания, лазанья по деревьям и др.
1


Лазание и перелезание

1

3 четверть – 11 часов


Акробатические упражнения с элементами национальной борьбы
Стойки, захваты. Приёмы самостраховки – падение на бок, перекаты с одного бока на другой, кувырок вперёд, мост-поумост с помощью и самостоятельно.
1


Танцевальные упражнения
Постановка корпуса, позиции ног (1-4), позиции рук, танцевальный шаг, подскоки, переменный шаг, прыжки на двух ногах, боковой галоп. Упражнения с мячом – способы удержания мяча, броски и ловли мяча. Элементы изобразительного танца «Сбор черёмухи», Элементы танца «Ляпинский».
1

Лыжная подготовка – 6 часов


Лыжная подготовка. Основы знаний
Особенности проведения занятий в условиях пониженной температуры. Правила подготовки лыж к занятиям. Значение лыжной подготовки в промыслово-трудовой деятельности.
1


Упражнение на технику движений
Попеременный двухшажный ход, чередование передвижений (попеременно двухшажный ход и скользящий шаг). Спуск в низкой стойке, подъёмы с лесенкой, ёлочкой, повороты переступанием в движении. Торможеие палками, падением. Передвижение коньковым ходом без отталкивания лыжными палками. Равномерное передвижение на лыжах до 1, 5 км, прохождение дистанции 1000 м на технику и время.
1


Упражнение на технику движений

1


Упражнение на технику движений

1


Упражнение на технику движений

1


Упражнение на технику движений

1

Подвижные игры и состязания – 11 часов


Подвижные игры и состязания на материале лыжной подготовки
Подвижные игры и состязания:
«Попади в ворота», «Кто быстрее взойдёт в гору», «Кто быстрее», «Скороходы-снегоступы», «Бег на подволоках», «Льдинки, ветер, мороз», «Тир на снегу».
1


Подвижные игры и состязания на материале лыжной подготовки

1


Образовательное событие
«Лыжня зовёт!»

1

4 четверть – 8 часов


Подвижные игры и состязания на материале гимнастики с основами акробатики, национальной борьбы и танцев
Подвижные игры и состязания: «Бой медвежат», «Перетягивание палки», «Кто сильнее», «Хитрый соболь», «Рыбаки и рыбки», «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер».

1


Подвижные игры и состязания на материале гимнастики с основами акробатики, национальной борьбы и танцев

1


Подвижные игры и состязания на материале гимнастики с основами акробатики, национальной борьбы и танцев
Подвижные игры и состязания: «Бой медвежат», «Перетягивание палки», «Кто сильнее», «Хитрый соболь», «Рыбаки и рыбки», «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер».

1


Подвижные игры и состязания на материале гимнастики с основами акробатики, национальной борьбы и танцев

1


Подвижные игры и состязания на материале лёгкой атлетики
Подвижные игры и состязания: «Оленьи прыжки», «Стаи рыбок», «Вертолёт», «Загони в озеро», «Догонялки», «Деревянные рога», «Метание палки на дольность», «Скачки на одной», «Быстрая лягушка».

1


Подвижные игры и состязания на материале лёгкой атлетики

1


Подвижные игры и состязания на материале лёгкой атлетики

1


Подвижные игры и состязания на материале лёгкой атлетики

1




Итого
34 часа

















Лист корректировки рабочей программы

№ урока по
тематическому
планированию
До корректировки
Способ
корректировки
После корректировки


Тема
урока
Количество
часов

Тема
урока
Количество
часов
дата



















































































































Рабочая программа курса «Физическая культура»
2016-2017 уч. год. 2-б класс. Педагог Шамаль Г. Е.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Пђ Заголовок 1ђ Заголовок 2Пђ Заголовок 3Пђ Заголовок 415