Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения на дому


МОУ «Ермишинская средняя школа»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР__( Санчурская З.Ю.)
«30» августа 2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Ермишинская сш»
____________И.Е. Карпухин
пр.№ 98 от 30.08.2016 г.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей _____________________
протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Рук. ШМО ( Ерлыченкова И.Н.) Рабочая программа
по русскому языку индивидуального обучения на дому
Слеповой Ульяны 4 а класс
Кол-во часов в неделю: 2,5
Составлена на основе программ: авторская программа под редакцией В.П.Канакиной«Русский язык 1-4 классы»
Разработчик программы:
учитель начальных классов Мирошкина О.Ф.
Ермишь2016г.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы 4 класс (85 часов)
Повторение (7ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. -
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (6 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (12ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (26 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок)и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (15ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Местоимения-5ч
Глагол-14ч
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

п/пТема урока кол-во часов
Повторение (7 ч)
1. Язык и речь. Формулы вежливости. 1
2. Текст и его план.Типы текстов 1
3. Р.р.Обучающее изложение «Первая вахта» 1
4 Виды предложений по цели высказывания и интонации 1
5. Диалог. Обращение 1
6. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Словосочетание1
7. Контрольный диктант по теме «Повторение»
1
Предложение- (6 ч)
8 Однородные члены предложения 1
9 Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1
10 Р.р.Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» 1
11 Простые и сложные предложения 1
12. Р.р.Обучающее изложение «Кот Епифан и старик» 1
13. Контрольный диктант по теме «Предложение» 1
Слово в языке и речи- (12 ч )14 Слово и его лексическое значение
Многозначные слова. Прямое и переносное значие слова 1
15 Синонимы, антонимы, омонимы
Фразеологизмы 1
16 Состав слова. Распознавание значимых частей слова 1
17 Правописание гласных и согласных в корнях слов 1
18 Правописание удвоенных согласных в словах 1
19 Правописание приставок и суффиксов 1
20 Разделительные твердый и мягкие знаки 1
21 Р.р.Написания изложения «Находка» 1
22
Части речи
Склонение имен существительных и имен прилагательных 1
23 Имя числительное. Глагол. 1
24 Наречие как часть речи
Правописание наречий 1
25 Контрольный диктант по теме «Части речи» 1
Имя существительное- (26 ч)
26 Распознавание падежей имен существительных 1
27 Упражнения в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных 1
28 Распознавание одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах 1
29. Творительный и предложный падежи имен существительных 1
30 Три склонения имен существительных 1
31 Первое склонение имен существительных 1
32 Р.р.Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег 1
33 Второе склонение имен существительных 1
34 Третье склонение имен существительных 1
35 Алгоритм определения склонения имен существительных 1
36 Р.р.Обучающее изложение «Отважная птичка» 1
37 Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения 1
38 Именительный и винительный падежи 1
39 Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже 1
40 Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных 1
41 Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже 1
42 Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах1
43 Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже 1
44 Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 1
45 Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 1
46 Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» 1
47 Склонение имен существительных во множественном числе 1
48
Именительный падеж имен существительных множественного числа
Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа 1
49 Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа 1
50 Р.рОбучающее изложение «Схватка со змеей» 1
51 Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
Имя прилагательное-15 ч 52 Имя прилагательное как часть речи
Род и число имен прилагательных 1
53 Склонение имен прилагательных 1
54 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, в родительном падеже 1
55 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже 1
56 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже, в предложном падеже 1
57 Р.р.Выборочное изложение описательного текста 1
58 Склонение имен прилагательных женского рода 1
59 Именительный и винительные падежи имен прилагательных женского рода 1
60 Родительный,дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода 1
61. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода 1
62-64 Склонение имен прилагательных во множественном числе 3
65 Р.р.Сочинение –отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 1
66 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 1
Местоимение-5 ч 67 Местоимение как часть речи
Личные местоимения 1
68-69 Изменение личных местоимений по падежа 2
70 Р.р.Изложение повествовательного текста с элементами описания 1
71. Диктант по теме «Местоимение»
1
Глагол-14 ч 72 Роль глаголов в языке
Изменение глаголов по временам 1
73 Неопределенная форма глагола 1 74 Изменение глаголов по временам 1
75 Р.рИзложение повествовательного текста «Черное Ушко» 1
76-77 Спряжение глаголов 2
78 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе 1
79. 1 2 спряжение глаголов настоящего времени и будущего времени 1
80-81 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 2
82 Возвратные глаголы
Правописание тся и ться в глаголах 1
83-84 Правописание глаголов в прошедшем времени 2
85 Контрольный диктант по теме «Глагол» 1