Презентация по информатике Компьютерная зависимость детей среднего школьного возраста


Компьютерная зависимость детей среднего школьного возраста Работу выполнил Учитель информатики МАОУ Гимназия №2 г. БалаковоГрязнова Анастасия Александровна Компьютерная зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. Разновидности «Интернет-зависимости»  Понятие “Интернет-зависимость” объединяет следующие феномены: зависимость от компьютера; информационная перегрузка, “электронное бродяжничество”; компульсивное применение Интернета; зависимость от “кибер-отношений; зависимость от “киберсекса”. Симптомы компьютерной зависимости: нежелание отвлечься от работы на компьютере;раздражение при вынужденном отвлечении;неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;забывание домашних дел, служебных обязанностей, учебы, встреч и договоренностей в ходе работы или игры на компьютере;пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобным психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. Эмпирическое изучение проблемы психологической компьютерной зависимости детей среднего школьного возраста В эмпирическом исследовании использованы следующие методики:Способ диагностики Интернет-зависимости В. Лоскутовой (русскоязычная адаптация опросника Kimberly Young). Тест на Интернет-зависимость;Способ скрииииговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот);Анкета, разработанная нами для установления влияния компьютера на жизнь ребенка. Диагностика компьютерной зависимости «Часто ли вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?» «Часто ли страдает ваша производительность труда из-за увлечения интернетом?» «Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?» «Часто ли вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?» Меры по профилактике компьютерной зависимости у детей Родителям следует:Быть внимательными: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, чем потом с ней бороться; Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей ребенка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом; Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому необходимо постоянно следить, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам;Использовать личный пример в использовании возможностей компьютера;Культивировать чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир; Корректно использовать свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок»; Всегда искать возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.