внеклассное занятие по чтению И помнит мир спасенный! ( 1 класс)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4







Проект внеклассного мероприятия
по чтению
Тема: «И помнит мир спасённый!»,
проведенного в 1 «В» классе
МБОУ СОШ №63
студенткой 23 группы УПК №4
Кузьминой Ольгой Николаевны









Учитель: _______________ (Алексеева Т.А.)
Руководитель практики: ________ (Пронина Р.А..)



Ульяновск,2014
Тема мероприятия: «И помнит мир спасенный! »
Форма проведения мероприятия: урок памяти
Цель:  формировать у учащихся отношение к Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.
Задачи:
Образовательная:
расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.;
формировать умения и навыки поиска нужной информации.
Развивающая:
содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
Воспитательная:
воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
Методы: наглядный, диалог, беседа
Планируемые результаты:
- Личностные (развить чувство патриотизма к своей Родине)
- Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, уметь делать выводы)
- Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других)
Оборудование:
Наглядный материал, ручки, раздаточный материал, компьютер, экран

Литература:
1.Интернет ресурсы:
1.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Структура внеклассного мероприятия:
Вводная часть (3 мин)
1)Организационный момент.
2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия
Основная часть (24 мин)
Заключительная часть (3 мин)
1)Итог урока.
2)Рефлексия. Награждение.


















Ход занятия
I.Вводная
1)Организационный момент.
- Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать.
2)Ознакомление с темой и задачами мероприятия
-Ребята, кто знает ,какой приближается день? (день победы)
- Приближается праздник День Победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в эти дни в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
-Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня на занятии? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами еще раз пройдем по дорогам войны. мы должны знать все о войне, что это горе, великая беда. Вы должны сберечь тот мир, который завоевали для нас не жалея своей жизни наши деды и прадеды . Мы, взрослые, сейчас в ответе за вас, а вы за – будущее. И это будущее обязано быть самым светлым и добрым.
- Вы согласны? (да)
II.Основная часть
-9 мая 2014 года в 69 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Год 1941 – й. Июнь Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Июнь  Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь  Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шли по травам и кустам ,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?

Тот самый длинный  день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила по- ротно,
Кумачёвые звёзды
На полотнах знамён унося.
-Кто – нибудь из Вас знает, какого числа и года Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар? (ответы детей)
- А есть ли в вашей семье бабушки и дедушки воевавшие за нашу страну? (ответы детей)
-Разговариваете ли вы с ними о военных годах? Что они вам рассказывают? (ответы детей)
Давайте еще раз послушаем стих Ольги Тепляковой в исполнении Аминовой Вики.
-22 июня 1941 г. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ.»
-Предлагаю посмотреть видеоролик, посмотрите на экран.( видеоролик)
-На защиту своей родины поднялись не только мужчины. Огромная тяжесть легла на плечи матерей, жён, сестёр. Ведь армию нужно было кому-то кормить и снаряжать в бой. Война не детское дело. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в армии. Вместе со взрослыми они ходили в разведку, помогали подрывать эшелоны врага, устраивать засады
-Я вам хочу спеть песню о молодом парне, который не щадя жизни защищал свою родину и погиб от вражеской винтовке. ( песня «Это просто война»)
-После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об 11-летней школьнице, напомню о судьбе города в котором она жила.
-Кто из вас знает, сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
-А как называлась дорога ,проходящая по Ладожскому озеру с продовольствием? (дорога жизни)
-Правильно! Молодцы!
-С сентября 1941г. По январь 1944г., 900 дней и ночей Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода, и артобстрелов. Склады продовольствия сгорели во время налётов немецкой авиации. Пришлось урезать рацион питания. Рабочим в сутки выдавали по 250 гр. Хлеба, а служащим и детям по 125 гр.крошечный почти невесомый ломтик (показ детям).
-Ребята, никогда не бросайте хлеб на пол, никогда не выкидывайте недоеденный кусочек. Лучше оставьте его для собачки или птичек. Так же можно сделать сухарики и уже зимой класть хлебушек в кормушку. Но, никогда не выкидывайте хлеб, ведь в годы Великой Отечественной войны этот маленький кусочек спас жизни миллионам людей. И если вы видите, что кто-то из ваших друзей поступает так плохо с хлебом, скажите ему, что этот хлеб достался нашим дедушкам и бабушкам огромным трудом.
-Кто-нибудь слышал из вас о девочке по имени Таня Савичева? Что вы слышали? (ответы детей)
-Таня Савичева не совершала никаких геройств, её подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи
Дружная была семья Савичевых, но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 записей:
« Женя умерла 28 декабря в 12 ч 1941г.»
«Бабушка умерла 25 января в 3 ч дня 1942г.»
«Лека умер 17 марта в 5 ч утра 1942г.»
«Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942г.»
«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч дня 1942г.»
«Мама умерла 13 мая в 7. 30 утра 1942г.»
«Савичевы умерли»
«Умерли все»
«Осталась одна Таня»
Девочку удалось отправить в более сытую область, но сильное истощение и нервное потрясение взяли своё. Она умерла 23 мая 1944г.
-Посмотрите, пожалуйста, на экран.(видеоролик)
ВОВ прошла через каждую семью. Ведь и ваши дедушки воевали и ваши бабушки своим трудом помогали устоять фронту.
1418 долгих дней и ночей шла война. Казалось, нет ей конца и края, но победа пришла.
-Стихотворение расскажет Рома Горшков. Пожалуйста, выйди к доске.
- Бессмертен их подвиг. Пусть наша память хранит былое, она нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.
Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
-Давайте, ребята устроим салют героям ветеранам ВОВ
Напишите на звёздочках слова благодарности за то, что мы сейчас живём свободной мирной жизнью!(Звёздочки крепятся на плакат с фотографиями ветеранов)
-Прослушаем стих «Пусть дети не знают войны» в исполнении Маршева Влада.
III.Заключительная часть
1)Итог урока.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили и почтили память наших героев. Я хочу, чтобы вы через всю жизнь пронесли гордость за свою Родину, за своих героев!
2)Рефлексия. Награждение
-Каждому из вас за умение слушать я дарю Георгиевскую ленточку, которая обозначает ленту победы. Цвета Георгиевской ленты, оранжевый и черный, обозначают "Дым и пламень". 
-Сегодня мы с вами узнали.
(ответы детей)
- На доске у нас есть лестница успеха. На какой лесенке вы себя расположите. Поднимите красный кружочек, если на 3. Поднимите желтый, если на 2, поднимите зеленый, если на 1.
-Предлагаю всем вместе сфотографироваться с нашим плакатом, выйдете к доске.
-Спасибо за урок! Вы все оказались внимательными слушателями!

ватман





15