Урок-зачёт в шестом классе по теме Имя числительное


УРОК-ЗАЧЁТ В 6 КЛАССЕ.УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ООШ №2 р.п.ХорМаслова Ф.А. ЦЕЛИ :1)диагностика сформированности умения написания и произношения числительных;2)закрепление умения склонять числительные;3)формирование умения употреблять фразеологизмы с числительными. Имена числительныеколичественные порядковыецелые дробные собирательные Орфоэпическая разминкаигра «Я диктор» 1.В этом крае намолотили свыше 6520 тысяч тонн зерна.2.Он взял эту высоту – планка была поднята на 198 сантиметров.3.Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров, а Азовского – не более 14.4.В Мировом океане обитает свыше 18000 видов рыб.5.Длина этого участка около 840 метров.6.Свыше 1,5 тысяч подписей собрали активисты этого движения. I.Выборочный тест. Выпишите номера предложений, в которых есть числительные. 1. Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море.2. Мимо бревно суковатое плыло; Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток скопилось на нем.3. Пришел он к разведчикам и в этот день, и на другой, и потом каждый день.4. Вокруг меня толпилось трое детей.5. Все пятёрки в дневнике у Титовой Саши.6. Лес, Ваня, семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает7. Наш дом восьмиэтажный. 1), 4), 6) – верно. I II.Перепишите, заменяя числа словами. К 876 прибавить 46;от 657 отнять 56;из 590 вычесть 71. К восьмистам семидесяти шести прибавить сорок шесть;от шестисот пятидесяти семи отнять пятьдесят шесть;из пятисот девяноста вычесть семьдесят один. II III.Вставьте числительные ОБА, ОБЕ. По ______ сторонам дороги тянулся густой лес. Малышка крепко держала куклу ______ руками. ______ братьев приняли в спортшколу. Склоны _____ оврагов размыты дождями. В _____ случаях ответ был верным. Звезды были вырезаны из _____ листов бумаги. По обеим сторонам дороги тянулся густой лес. Малышка крепко держала куклу обеими руками. Обоих братьев приняли в спортшколу. Склоны обоих оврагов размыты дождями. В обоих случаях ответ был верным. Звезды были вырезаны из обоих листов бумаги. III IV.Определите синтаксическую роль числительных Три на пять – пятнадцать.Вторые заморозки оказались сильнее.В моей библиотеке семьдесят три книги.Пятеро мальчишек влезли на забор. Три на пять – пятнадцать.Вторые заморозки оказались сильнее.В моей библиотеке семьдесят три книги.Пятеро мальчишек влезли на забор. IV V.Запишите только имена числительные Пятиэтажный, восемь, восьмидесятый, восьмерочка, восемнадцатого, троится, удвоить, четырежды, двойной, один, одинарный, восемьюстами сорока двумя, десяток, единица. Пятиэтажный, восемь, восьмидесятый, восьмерочка, восемнадцатого, троится, удвоить, четырежды, двойной, один, одинарный, восемьюстами сорока двумя, десяток, единица. V VI.Вставьте числительные во фразеологизмы Стричь под ____ гребёнку.Остаться в _____ рубашке.Играть _______ скрипку.Гнать в ____ шеи._____ колесо в телеге._____ пядей во лбу.______ поля ягода.Быть на _______ небе.Работать до _______ пота. Стричь под одну гребёнку.Остаться в одной рубашке.Играть первую скрипку.Гнать в три шеи.Пятое колесо в телеге.Семи пядей во лбу.Одного поля ягода.Быть на седьмом небе.Работать до седьмого пота. VI VII. Образуйте сложные имена существительные, заменяя цифры словами. 100 лет1000 лет30 лет5 этажей3 этажа11 классов4 угла VII СтолетиеТысячелетиеТридцатилетиеПятиэтажкаТрёхэтажкаОдиннадцатиклассникЧетырехугольник VIII.Выберите определения, соответствующие мерам Дюйм длина локтевой кости;Фут сустав пальца;Сажень ступня;Локоть расстояние между большим иПядь указательным пальцем; расстояние между концами пальцев широко расставленных рук Дюйм сустав пальца;Локоть длина локтевой кости;Фут ступня;Сажень расстояние между концами пальцев широко расставленных рукПядь расстояние между большим и указательным пальцем; Разноуровневые задания1 …сорок две тысячи восемьсот пятьдесят четыре ……тридцать шесть тысяч двести шестьдесят шесть……девятнадцать тысяч двести двадцать восемь…… семнадцать тысяч двести шестьдесят два ……тринадцать тысяч восемьсот тридцать девять… Разноуровневые задания2 И. шестьдесят; двести; девятьсот девяносто девять;Р. шестидесяти; двухсот; девятисот девяноста девяти;Д.шестидесяти; двумстам; девятистам девяноста девяти;В.шестьдесят; двести ;девятьсот девяносто девять;Т.шестьюдесятью; двумястами; девятьюстами девяноста девятью;П.о шестидесяти ;о двухстах ;о девятистах девяноста девяти. Разноуровневые задания3 Девяносто килограммов апельсинов.Нет сорока килограммов макарон.Со ста тонн яблок.Около сорока километров пути.До ста тонн мандаринов. Дополнительное задание1 Петербург раскинулся на 101 острове в дельте реки Невы. Берега 68 рек, каналов и проливов, пересекающих город, соединяют более 300 мостов.1.000.000 шагов – это расстояние от Москвы до Петербурга. 1.000.000 дней – это почти 27 веков. Проверьте написанные в тексте числительные. …на сто одном острове…Берега шестидесяти восьми рек……более трехсот мостов…Миллион шагов-Миллион дней-…двадцать семь веков IX.Какие числительные употреблены в тексте? Дополнительное задание 2 За 50 лет творчества Лев Николаевич Толстой создал 174 произведения. Полное собрание сочинений великого писателя составляет 90 томов. Первый том вышел в 1928 году , а завершить это издание удалось лишь к 1958году. Объём этого собрания составляет3000 печатных листов. Какие числительные использованы в тексте? Дорогу делает не первый , а тот , кто вслед пуститься смог – второй ; не будь его , наверно , на свете не было б дорог. И первый лишь второго ради мог всё снести, мог пасть в пути ,чтоб только тот поднялся сзади , второй , чтобы за ним идти .(С. Орлов.) Спасибо за внимание!