Презентация по русскому языку на тему Что обозначает имя существительное как часть речи


ученьяповтореньемать Повторенье - мать ученья Всему название дано-И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным- полно,А безымянных нет.И всё, что может видеть глаз,-Над нами и под нами,И всё, что в памяти у нас,-Означено словами.Имя существительное




«Имя существительное — хлеб языка». Л.В.Успенский {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«ЗНАЮ»«ХОЧУ ЗНАТЬ»«УЗНАЛ»Таблица № 1.Самостоятельная работа {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}домсоснадождьпортфелькошкагрозакартинавороназасухаинструментмедведьметель {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КонкретныепредметыЖивые существа ирастенияЯвления природыдомсоснадождьпортфелькошкагрозакартинавороназасухаинструментмедведьметель ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Работа в группах 1. В лесу звонко щебечут птицы.2. Я надела платье в горошек.3. Гепард – самое быстрое животное.1 группа «Синтаксическая»







Футбол ( суффиксальный) - футболист Храбрый ( суффиксальный)- храбрецПогода ( приставочный) – непогодаГород ( приставочный) - пригородСтакан (приставочно-суффиксальный)-подстаканник Луна, ходить ( сложение) - луноходДобрый ( суффиксальный) - добрякПрыгать ( суффиксальный) - прыжок2 группа «Конструкторская»



3 группа «Морфологическая» Задание: докажите письменно, что слова в пословице «Повторенье – мать ученья» являются существительными. Запишите каждое слово, назовите его морфологические признаки и сделайте вывод. 1. что обозначает 2. на какой вопрос отвечает 3. род 4. склонение 5. число 6. падеж 7. чем является в предложении Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:Сегодня на уроке я узнал (а) (что?) ____________________________________________________________________Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) ____________________________________________________________________Сегодня на уроке научился (лась)  лучше делать (что?) ____________________________________________________________________Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) ____________________________________________________________________Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________________________________________________________________Осталось непонятным (что?) __________________________________________________________________________________________________________________________________________ЛИСТ №3 Домашнее задание:1.Сочинить сказку про имя существительное2.Упр. 679( на выбор)