Занятие в подготовительной к школе группе «Я думаю, что здоровье- это…»

Занятие
в подготовительной к школе группе
«Я думаю, что здоровье- это»
Цель: расширение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни, о способах его поддержания.
Задачи:
показать влияние комфортных условий в группе на взаимодействие со сверстниками;
вырабатывать привычку улыбаться друг другу;
учить успокаивать дыхание, дышать через нос в состоянии относительного покоя;
воспитывать навык поддержания хорошего настроения, употребления в речи «добрых слов».
Контингент: воспитанники подготовительной группы.
Оборудование: письмо, иллюстрации на здоровьесберегающую тематику, раздаточный материал, цветные карандаши, музыкальный центр, сосуд, мультимедиа
Оформление: помещение оформлено плакатами на здоровьесберегающую тематику.
Предполагаемый результат:
Воспитанники должны знать:
основные понятия здоровый образ жизни (здоровье, сила, ум, красота, счастье);
влияние комфортных условий в укреплении здоровья;
влияние настроения человека при взаимодействии со сверстниками, в классе.
Воспитанники должны уметь:
улыбаться друг другу, употреблять при общении добрые слова;
применять в жизни элементы саморасслабления, дышать через нос в состоянии относительного покоя.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик», чтение сказок из цикла «Главное чудо света», «Чтобы быть здоровым», домашнее задание- рисунок цветка Здоровья простым карандашом.

Ход занятия

1.Организационный момент.
- Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
-Мы продолжаем путешествие по стране Здоровья. Мы много узнали о здоровье на прошлых занятиях, а сегодня узнаем, что еще поможет нам сохранить наше здоровье.
- Нам не хватает уверенности? Скажем хором:
Мы все сможем!
У нас всё получиться!
2. Повторение пройденного.
Повторим волшебные слова из сказки В.Катаева «Цветик – Семицветик»:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему вели
- Вы помните, что пожелала девочка, оторвав последний лепесток? (Женя пожелала здоровья мальчику, который не мог ходить без костылей).
(Почтальон приносит письмо от гномика Здоровячка).

«Здравствуйте, дорогие ребята!


Я не смог попасть к вам сегодня.
Прошу вспомнить: что такое здоровье и как его нужно сохранять? Уверен,
что вы все знаете ответ на этот вопрос.
Будьте здоровы и счастливы, чаще дарите свои улыбки друзьям и близким. Желаю удачи. До встречи. Ваш Здоровячек.»
- Давайте ответим на вопрос Здоровячка. Посмотрите на свой цветок Здоровья, он нам поможет найти правильный ответ.
( Работа по дидактическому материалу используя мультимедиа. Приводят примеры, опираясь на иллюстрацию).
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это красота.
Здоровье - это то, что нужно беречь.
Здоровье – это самое большое богатство.
У здорового человека всё получается.
Если нет здоровья, нет и счастья тоже.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
( Поощрения детей, они справились со своей задачей.)
3. Беседа по теме.
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути.
- А какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение, и дарить людям радость? (Доктор Любовь.)
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроении. Просыпайтесь с Мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый дань улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.)


Оздоровительная минутка. «Сотвори солнце в себе».
Цель: формирование умения расслабляться, дышать равномерно через нос.
Закройте глаза, встряхните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Дышим только через нос
Усталость. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите




Игра « Ручеек добра».
Цель: закрепление навыка употребления в речи добрых слов.
Ребята выстраиваются в шеренгу. Первый игрок «плывет по реке» вдоль шеренги к последнему игроку. А стоящие в ряду ребята, прикасаясь к нему, говорят добрые слова, пожелания. Первый игрок занимает место за последним игроком. Игру продолжает второй в шеренге ребенок. Игра заканчивается тогда, когда все дети «проплывут» по « ручейку добра».
Упражнение «Азбука волшебных слов».
- Давайте улыбнемся и вспомним, какие добрые слова мы говорим друг другу: утром, днем, вечером, перед сном, при встрече, на прощание, за столом, после приема пищи, когда хотим пожелать здоровья. Молодцы!
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова; стыдно за себя; плохое самочувствие и др.)
- Можно ли исправить настроение. (Ответы детей: предложение различных способов, в том числе игровых, театрализованных.)

Практическое задание.
Раскрасьте цветок Здоровья, который вы нарисовали дома,
такими цветами, которые символизируют хорошее настроение.
Молодцы!

4. Итог занятия. Выводы.
- Что такое здоровье? (это здоровый образ жизни, ум, сила, счастье, красота).
- Что советует нам доктор Любовь? (улыбаться, сохранять хорошее настроение и дарить людям радость, не болеть).
- Что помогает легче общаться с товарищами? (хорошее настроение, улыбка, добрые слова).
Вы знаете много хороших, добрых слов, которые помогают поднять настроение. А от каких слов или поступков вы бы хотели избавиться? Я предлагаю их записать на листочках бумаги (воспитатель оказывает помощь тем, кто писать не умеет), и сжечь, чтобы они нам не мешали в пути по стране Здоровья.
- Любите своих близких, учитесь прощать им обиды!
Спасибо, вам, за работу!






































Использованная:
1. Аксенова А.К. ,Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках: Книга для учителя.
2-е издание, доп.- М.: Просвещение, 1991. 176 с.
2.Асташина М.П., Шульпина В.П. использование оздоровительной гимнастики в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие.- Омск: Изд-во Сиб-ГУФК, 2007.- 112с.
3. Кесаревская Л. Комплекс оздоровительных упражнений для дошкольников: Методическое пособие. М.: Чистые пруды, 2006. - 32с.
4. Полезные привычки. Пособие для учителя. 3- е изд., М.,2000.- 95с.


Для детей:
1. Боваль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья: Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: ЭКСМО, 1995. – 128с.
2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. - СПб.: Изд-во «Акцидент », 1996. - 40с.






















Средняя школа имени Кирова




































Составитель:
Учитель 2 класса « А»
Щетинина Л.П.

с. Теплоключенка, 2008г
Самоанализ открытого занятия


Общие сведения

Данное занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья учеников 2 класса. Занятие носит закрепляющий характер по работе над темой «Красота и здоровье».
Тема предложенного занятия: Я думаю, что здоровье – это
Организационная форма занятия: Час общения.
Участники: 2 класс.
Организатор: Щетинина Л.П..
Цель: расширение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни, о способах его поддержания.
Задачи:
показать влияние комфортных условий в классе на взаимодействие со сверстниками;
вырабатывать привычку улыбаться друг другу;
учить успокаивать дыхание, дышать через нос в состоянии относительного покоя;
воспитывать навык поддержания хорошего настроения, употребления в речи «добрых слов».
Программное содержание включает в себя обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. Содержание данного занятия соответствует программным требованиям, уровню развития учеников класса, их возрастным особенностям.
Предполагаемый результат:
Ученики должны знать:
основные понятия здоровый образ жизни (здоровье, сила, ум, красота, счастье);
влияние комфортных условий в укреплении здоровья;
влияние настроения человека при взаимодействии со сверстниками, в классе.
Ученики должны уметь:
улыбаться друг другу, употреблять при общении добрые слова;
применять в жизни элементы саморасслабления, дышать через нос.

Анализ подготовки занятия
Подготовка занятия проходила в два этапа.
1этап – планирование целей, задач и хода занятия.
2 этап – разработка элементов занятия, изготовление и подбор необходимого оборудования.

Анализ хода занятия
Занятие является начальным этапом в рассмотрении темы «Красота и здоровье» и является на сегодняшний день актуальным, т.к. поддерживает эмоциональное здоровье детей, в особенности, воспитывающихся в условиях многонационального детского коллектива. Оно носит комплексный, развивающий характер. Дети учатся не только видеть красоту и здоровье человека, как единое целое, но и размышлять, делать вывод в пользу здорового образа жизни.
Занятие состоит из четырех этапов: организационного, повторения пройденного материала, основной и заключительной частей. В нем последовательно решались следующие задачи: развивать коммуникативные навыки и отвечать на проблемные вопросы с опорой на личный опыт; расширять знания о положительном эмоциональном, комфортном состоянии и влиянии его на взаимодействие со сверстниками в классе, школе; умение сопоставлять цвета с хорошим настроением; проводить профилактику плохого настроения.
Для закрепления пройденного материала и активизации внимания и интереса введен элемент неожиданности. Почтальон Печкин принес письмо от гномика Здоровячка. Дети с интересом включались в игру, проблемные ситуации, беседу и практику. Особенно активизировало внимание учеников аромасвеча, зажженная в начале занятия и избавление от обид, через сжигание, в заключительной части.
Все смысловые части занятия взаимосвязаны, логически завершены. Между новым и ранее изученным материалом прослеживается тесная взаимосвязь: имеющиеся у ребят знания закрепляются, уточняются и на них базируется подача нового материала.
В силу особенностей мышления моих учеников (наглядно – действенное, наглядно – образное) предпочтение отдается наглядным, практическим и игровым методам обучения; словесные методы сопровождаются разным иллюстрационным материалом.
Для лучшего усвоения материала детьми и поддержанию их внимания на занятии использовались следующие приемы:
сочетание словесных и практических приемов;
сочетание обучающих упражнений и игровых;
использование сюрпризных моментов и ситуаций;
чередование хоровых и индивидуальных ответов;
сочетание речевых ответов с практическими действиями детей;
мотивированная оценка действий и ответов детей, через похвалу и одобрение;
подготовка детей к восприятию очередного отвечающего (ненавязчивая подсказка ребенку, что ему следует учесть при ответе);
использование оздоровительной минутки и профилактического мероприятия;
постановка вопросов разного характера (проблемные – с опорой на личный опыт, знания и умения; наводящие);
предоставление возможности детям делать самостоятельный выбор действию и выводы.
В ходе занятия ребята приобрели дополнительные знания о ЗОЖ: о влиянии улыбки и хорошего настроения на состояние человека, и мерах профилактики плохого настроения. Положительный эмоциональный настрой позволил детям раскрыть свой потенциал, умение слушать других, высказывать свою точку зрения.
Взаимоотношения – доверительные, вопросы для беседы подбирались с учетом возрастных особенностей детей.
Соблюдались принципы проведения занятия: последовательность и наглядность, личностно ориентированный подход, через признание уникальности каждого ребенка. Постепенность обучения проходило в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, позитивности с опорой на сильные стороны воспитанников и поведения, принципа здоровьесберегающей среды.

Общая оценка занятия
Считаю, что цели и задачи, поставленные в ходе занятия, были достигнуты. Главный успех занятия – заинтересованность детей. Конечно, я и дети волновались, но, думаю, что это вполне естественно.
В учебном, воспитательном и профилактическом плане занятие очень важное, так как способствует формированию представления о культуре здоровья, о здоровом образе жизни, формированию основ толерантного сознания, дает установку на ЗОЖ.
Данный вид деятельности воспитывает в детях забору о своем здоровье и здоровье ближних, формирует эстетическое восприятие окружающего мира, развивает умение общаться со сверстниками, воспитывает чувство взаимоуважения, взаимопомощи.