Тестовые задания по информатике


Тестовые задания
1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
а)последовательность знаков некоторого алфавита;
б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в)сообщение, уменьшающее неопределенность;
г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
д)сведения, содержащиеся в научных теориях.
2.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
а)достоверной;
б)актуальной;
в)объективной;
г)полезной;
д)понятной.
3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а)понятной;
б)достоверной;
в)объективной;
г)полной;
д)полезной.
4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а)полезной;
б)актуальной;
в)достоверной;
г)объективной;
д)полной.
5.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
а)понятной;
б)актуальной;
в)достоверной;
г)полезной;
д)полной.
6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
а)полезной;
б)актуальной;
в)полной;
г)достоверной;
д)понятной.
7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а)полной;
б)полезной;
в)актуальной;
г)достоверной;
д)понятной.
8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в)обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9.Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:
а)органов слуха;
б)органов зрения;
в)органов осязания;
г)органов обоняния;
д)вкусовых рецепторов.
10.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а)органов зрения;
б)органами осязания (кожей);
в)органом обоняния;
г)органами слуха;
д)органами восприятия вкуса.
11.К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а)запах духов;
б)графические изображения;
в)раскаты грома;
г)вкус яблока;
д)ощущение холода.
12.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а)органов зрения;
б)органами осязания (кожей);
в)органом обоняния;
г)органами слуха;
д)органами восприятия вкуса.
13.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а)переноса вещества;
б)электромагнитных волн;
в)световых волн;
г)звуковых волн;
д)знаковых моделей.
14.Тактильную информацию человек получает посредством:
а)специальных приборов;
б)термометра;
в)барометра;
г)органов осязания;
д)органов слуха.
15.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в)обыденную, научную, производственную, управленческую;
г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую
Тестовые задания
1.Какое из утверждений ЛОЖНО:
а)язык — это система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая для представления информации;
б)язык — это объект изучения науки языкознание;
в)термин “язык” имеет два взаимосвязанных значения: 1) язык — это определенный класс знаковых систем и 2) язык — это конкретный этнический язык (то есть речь, способность говорить);
г)язык — есть средство удовлетворения разнообразных жизненных потребностей индивида;
д)язык — есть естественно возникшая знаковая система, существующая для удовлетворения информационных потребностей человечества.
2.“Знак” — это многозначный термин, которому можно дать несколько определений. Одно из нижеследующих определений ЛОЖНО, отметь его:
а)под термином “знак” понимают любой объект, выступающий в качестве представителя (заменителя) другого объекта, его свойства или отношения и обозначающий этот объект в процессе получения, хранения, передачи или обработки информации;
б)под термином “знак” понимают объект произвольной природы, которому человек в определенных условиях придает заранее обусловленное значение;
в)знак — это составная часть устного сообщения (фонема);
г)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита естественного языка или знак препинания;
д)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита языка программирования (формального языка), используемого в вычислительной технике и в информационных технологиях.
3.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- копия”. Знак-копия — это:
а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
б)фонемы (составные части устного сообщения);
в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;
г)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.
4.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- признак”. Знак-признак — это:
а)фонемы (составные части устного сообщения);
б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;
г)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.
5.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает одно из значений термина “знак-символ”. Знак-символ — это:
а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;
г)фонемы (составные части устного сообщения);
д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.
6.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- предмет”. Знак-предмет — это:
а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
в)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией;
г)фонемы (составные части устного сообщения);
д)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка.
7.Под алфавитом понимают:
а)любую конечную последовательность символов;
б)упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности;
в)совокупность знаков и символов;
г)конечный набор любых знаков;
д)произвольная последовательность конечного набора знаков или символов.
8.Цифровой алфавит, с помощью которого возможно представить бесконечное множество чисел, состоит (укажи ЛОЖНОЕ утверждение):
а)из одного знака-символа;
б)из двух цифр — 1 и 0;
в)из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
г)из трех цифр 1, 2, 3;
д)из семи различных символов.
9.Алфавит азбуки Морзе состоит:
а)из нулей и единиц;
б)из точек и тире;
в)из десяти различных знаков;
г)из пяти различных знаков;
д)из одного знака.
10.Грамматической единицей языка принято считать:
а)графему (графема — минимальная единица графической системы языка, то есть системы письма — знак-символ);
б)слоги и части слова (корень, суффикс, окончание и пр.);
в)слово, словосочетание, простое или сложное предложение;
г)знаки и символы алфавита;
д)текст.
11.Совокупность средств и правил создания смысловых единиц языка (слов, словосочетаний, предложений и пр.) — это область языкознания, называемая:
а)письменность;
б)синтаксис;
в)грамматика;
г)семантика;
д)прагматика.
12.Символ в вычислительной технике — это:
а)характеристика художественного образа;
б)синоним термина “фонема”;
в)знак буквенного алфавита естественного языка;
г)знак, единица алфавита естественного или формального языка;
д)знак цифрового алфавита.
13.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“+” и “–”). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 4; б) 2;в) 8;г) 6;д) 32.
14.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 32;б) 16;в) 8; г) 10;д) 64.
15.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из четырех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 64;б) 16;в) 8;г) 10;д) 32.
16.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “Х”). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 64;б) 16;в) 8;г) 10;д) 32.
17.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит обязательно из семи букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 256;б) 16;в) 32;г) 64;д) 128.
18.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит всегда из восьми букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 256;б) 128;в) 32;г) 64;д) 32.
19.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит ровно из десяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 256;б) 512;в) 32;г) 64;д) 1024.
20.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из n букв. По какой из нижеприведенных формул можно определить максимальное число слов N, возможное в этом языке:
а)N= 2n;
б)N= 2n + 2;
в)N= 2n – 2;
г)N= n  2;
д)N= 2n.
Тестовые задания
1.Моделирование — это:
а)процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б)процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в)процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г)процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д)процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2.Модель — это:
а)фантастический образ реальной действительности;
б)материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-ременные характеристики;
в)материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г)описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д)информация о несущественных свойствах объекта.
3.При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а)одну единственную модель.
б)несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г)точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д)вопрос не имеет смысла.
4.Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а)описание всех свойств исследуемого объекта;
б)выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в)выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г)описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д)выделение не более трех существенных признаков объекта.
5.Натурное моделирование это:
а)моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
б)создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в)моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г)совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д)создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6.Информационной моделью объекта нельзя считать:
а)описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б)другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
в)совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г)описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
д)совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7.Математическая модель объекта — это:
а)созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б)описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в)совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
г)совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
д)последовательность электрических сигналов.
8.К числу математических моделей относится:
а)милицейский протокол;
б)правила дорожного движения;
в)формула нахождения корней квадратного уравнения;
г)кулинарный рецепт;
д)инструкция по сборке мебели.
9.К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а)Конституцию РФ;
б)географическую карту России;
в)Российский словарь политических терминов;
г)Схему Кремля;
д)список депутатов государственной Думы.
10.К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а)классный журнал;
б)расписание уроков;
в)список учащихся школы;
г)перечень школьных учебников;
д)перечень наглядных учебных пособий.
11.Табличная информационная модель представляет собой:
а)набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б)описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в)описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г)систему математических формул;
д)последовательность предложений на естественном языке.
12.Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:
а)непосредственное наблюдение;
б)чтение справочной литературы;
в)запрос к информационным системам;
г)построение графической модели явления;
д)прослушивание радиопередач.
13.Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
а)непосредственное наблюдение — это хранение информации;
б)чтение справочной литературы — это поиск информации;
в)запрос к информационным системам — это защита информации;
г)построение графической модели явления — это передача информации;
д)прослушивание радиопередачи — это обработки информации.
14.Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а)табличные информационные модели.
б)математические модели;
в)натурные модели;
г)графические информационные модели;
д)иерархические информационные модели.
15.Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а)натурную модель;
б)табличную модель;
в)графическую модель;
г)математическую модель;
д)сетевую модель.
Тестовые задания
1.Компьютер — это:
а)устройство для работы с текстами;
б)электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в)устройство для хранения информации любого вида;
г)многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
д)устройство для обработки аналоговых сигналов.
2.Скорость работы компьютера зависит от:
а)тактовой частоты обработки информации в процессоре;
б)наличия или отсутствия подключенного принтера;
в)организации интерфейса операционной системы;
г)объема внешнего запоминающего устройства;
д)объема обрабатываемой информации.
3.Тактовая частота процессора — это:
а)число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
б)число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;
в)число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
г)скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
д)скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4.Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
а)микропроцессор, сопроцессор, монитор;
б)центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
в)монитор, винчестер, принтер;
г)АЛУ, УУ, сопроцессор;
д)сканер, мышь монитор, принтер.
5.Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:
а)каждое устройство связывается с другими напрямую;
б)каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;
в)все они связываются с друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
г)устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
д)связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.
6.Назовите устройства, входящие в состав процессора:
а)оперативное запоминающее устройство, принтер;
б)арифметико-логическое устройство, устройство управления;
в)кэш-память, видеопамять;
г)сканер, ПЗУ;
д)дисплейный процессор, видеоадаптер.
7.Постоянное запоминающее устройство служит для:
а)хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
б)хранения программы пользователя во время работы;
в)записи особо ценных прикладных программ;
г)хранения постоянно используемых программ;
д)постоянного хранения особо ценных документов.
8.Во время исполнения прикладная программа хранится:
а)в видеопамяти;
б)в процессоре;
в)в оперативной памяти;
г)на жестком диске;
д)в ПЗУ.
9.Адресуемость оперативной памяти означает:
а)дискретность структурных единиц памяти;
б)энергозависимость оперативной памяти;
в)возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
г)наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
д)энергонезависимость оперативной памяти.
10.Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
а)дисковод;
б)оперативную память;
в)мышь;
г)принтер;
д)сканер.
11.Для долговременного хранения информации служит:
а)оперативная память;
б)процессор;
в)внешний носитель;
г)дисковод;
д)блок питания.
12.Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
а)тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
б)объемом хранимой информации;
в)различной скоростью доступа к хранимой информации;
г)возможностью защиты информации;
д)способами доступа к хранимой информации.
13.При отключении компьютера информация:
а)исчезает из оперативной памяти;
б)исчезает из постоянного запоминающего устройства;
в)стирается на “жестком диске”;
г)стирается на магнитном диске;
д)стирается на компакт-диске.
14.Дисковод — это устройство для:
а)обработки команд исполняемой программы;
б)чтения/записи данных с внешнего носителя;
в)хранения команд исполняемой программы;
г)долговременного хранения информации;
д)вывода информации на бумагу.
15.Какое из устройств предназначено для ввода информации:
а)процессор;
б)принтер;
в)ПЗУ;
г)клавиатура;
д)монитор.
16.Манипулятор “мышь” — это устройство:
а)модуляции и демодуляции;
б)считывания инфоромации;
в)долговременного хранения информации;
г)ввода информации;
д)для подключения принтера к компьютеру.
Тестовые задания
1.Алгоритм — это:
а)правила выполнения определенных действий;
б)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в)понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г)набор команд для компьютера;
д)протокол вычислительной сети.
2.Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
а)словесный, графический, псевдокод, программный;
б)словесный;
в)графический, программный;
г)словесный, программный;
д)псевдокод.
3.Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
4.Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5.Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
6.Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
7.Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:
а)алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
8.Алгоритм называется линейным:
а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г)если он представим в табличной форме;
д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
9.Алгоритм называется циклическим:
а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г)если он представим в табличной форме;
д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
10.Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а)если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г)если он представим в табличной форме;
д)если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
11.Системы программирования:
а)обеспечивают непосредственное решение пользовательских задач;
б)позволяют создавать новые программы на языках программирования;
в)обеспечивают работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
г)представляют собой совокупность программ, используемых для различных операций с документами;
д)предназначены для уничтожения компьютерных вирусов и зараженных ими файлов.
12.Характерным признаком линейной программы является:
а)строго последовательное выполнение операторов в порядке их записи;
б)наличие в каждой программной строке только одного операторов;
в)использование в ней исключительно операторов присваивания;
г)присутствие в ней операторов условного и безусловного перехода;
д)присутствие в ней операторов цикла.
13.Подпрограммой называют:
а)часть программы, содержащую неоднократно выполняемые команды;
б)независимый программный модуль;
в)произвольный фрагмент программы;
г)набор операторов, следующих в программе за оператором GOSUB;
д)часть программы, служащей для решения некоторой вспомогательной задачи.
14.Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении:
а)любой алгоритм имеет дискретную структуру;
б)алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической;
в)современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения;
г)сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма;
д)в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка.
15.Переменная в программировании полностью характеризуется:
а)именем;
б)именем, значением и типом;
в)именем и типом;
г)именем и значением;
д)значением.