Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного 70 -летию Победы. «Детство, опаленное войной»

Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы.
«Детство, опаленное войной»
Составила учитель начальных классов
Мелентьева Наталья Ивановна
На фоне песни «С чего начинается Родина» идут слайды.

Слайд – (Родина моя, моя Россия)
Звучит медленная музыка, на фоне слайдов звучит голос ведущего.
(слайды: природа, море, небо, березы, просторы России, клены, тополя, богатыри, бородинское сражение, великая отечественная война)
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя.
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном краю,
Эти клёны! Эти тополя...
Родина моя! Моя Россия!
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Жестокий враг на нашу землю часто нападал.
Где только воин наш не воевал!
В родных лесах и на родных полях,
В степи, в пустыне, на воде, в горах.
К нам с давних пор предания дошли,
Как наши воины Отечество спасли.
Музыка (фонограмма №1)
(слайд 65 лет Победы)
Выходят ведущие (мальчик и девочка)
1 ведущий:
Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети!
И каждый с нетерпеньем ждет
Восьмое марта, Новый год!
2 ведущий:
Но вот сегодня день особенный у нас,
Счастливый день, великий День Победы!
Его добились наши прадеды и деды
И мы о нем расскажем вам сейчас.
(Уходят, звучит фонограмма1)
Учитель.
Немало испытаний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей ее истории. 1941 год. 22 июня. 4 часа утра. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. Зарождается новый день.
Слайд (65 лет Победы)
Звучит музыка (фонограмма № 1)
На сцене девочка с мамой. Сценка.
Дочь: Мама!
Мать: Снова дралась во дворе!
Дочь: Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала!
Мать: Боже, не девочка, а беда! Сил моих больше нет!
Дочь: Мама, а вырасту я когда?
Мать: Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь: Мама, купим живого коня?
Мать: Коня? Да что ж это делается?
Дочь: Мама, а в лётчики примут меня?
Мать: Примут, куда ж они денутся?
Дочь: Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти?
Мать: Не бойся, дочка.
(слайд детской площадки, звучт песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»)
Сценка.
Выбегают дети, рисуют солнце, небо, прыгают в классики, мальчики катают машинки)
( Музыка прерывается, звучат взрывы, дети пугаются, прячутся, падают).
Слайд
Звучит голос Левитана
(слайд – люди возле громкоговорителя, слушают. Дети собираются возле слайда, внимательно слушают)
Звучит музыка( фонограмма №1)
(опускают руки, голову, уходят)
Слайд
На сцене остаются дети.
Девочка : 
Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Слайд
Мальчик:
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Слайд
Мальчик:
Страна цвела, но враг из-за угла
Свершил налет, напал на нас войною
В тот грозный час,
Стальною встав стеною
Вся молодость оружия взяла.
Чтоб отстоять Отечество родное.
Слайд
Девочка:
Вам – ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою!
Вам, труженики тыла,
Чьим трудом ковалась Победа!
Вам, дети войны, лишённые детства
И своим трудом
Приблизившие Победу,Посвящается этот праздник!
Звучит музыка (фонограмма №1)
(дети дарят цветы ветеранам)
Фильм «Священная война»

Слайды
Звучит музыка (Адажио)
.Учитель:
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. В суровые дни, рядом со взрослыми встали и дети. Тяжёлые испытания принесла война детям. Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Дети теряли своих родителей, оставались одни, умирали с голода. Конечно, историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городовНо не могут они подсчитать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.
Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
Звучит музыка (Адажио)
Музыка стихает
Сценка:
1 мальчик:
Что теперь делать будем? Как жить?
2 мальчик:
Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил быть моряком, буду гнать фашистов.
3 мальчик:
Моряком быть хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – бах. Бах, и нет фашистов.
4 мальчик:
Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.
1мальчик:
Пойдем взрослым помогать.
Звучит музыка (Адажио)
Слайд
Ученик:
Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!
Слайд
Ученик:
В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
Слайд
Под мелодию песни «В землянке» учитель читает письмо.
Ученик:
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».
Звучит музыка (Океан)
Меняется слайд
Под песню входят в зал дети.
( слайды – портреты пионеров – героев.
Дети рассказывают о пионерах-героях)
Зоя Космодемьянская
Учитель: Зоя Космодемьянская, 17 лет – Герой Советского Союза. Юная партизанка, зверски замученная фашистами.
Ученик:
Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили. Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.
Леня Голиков
Учитель: Леня Голиков, 14 лет- Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.
Ученик:
Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.
Валя Котик
Учитель: Валя Котик, 14, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.
Ученик:
Родился 11 февраля 1930 года.Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным
вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
 Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
Зина Портнова
Учитель: Зина Портнова, 15 лет, Герой Советского Союза. Юная партизанка, зверски замученная фашистами.
Ученик:
Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Слайд
Учитель: Марат Казей – 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.
Слайд
Учитель: Нина Сагайдак, 14 лет. Выполняя задание, попала в руки врага. Расстреляна фашистами.
Слайд
Учитель: Володя Дубинин, 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.
Слайд
Учитель: Василий Коробко, 16 лет. Погибший от очереди фашистского пулемета.
Учитель: Их нет, но память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех девчонок и мальчишек нашей страны.
Звучит музыка (фонограмм №1)
Слайд (блокада Ленинграда)
Ученик: 8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. А разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде?
Слайд
Ученик: А когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей- от младенцев до школьников. Детским чутьем они понимали. Что в их дом пришла большая беда. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбежек. Тысячи детей умирали от голода.
Слайды
Девочка
А когда-то в дни блокады
Ты о чем мечтала, Алла,
В тот судьбы недобрый час
Поднимая взор свой к небу?
 Девочка 
Чтоб в кусок ржаного хлеба
Превратился тот фугас...
Чтоб померкнувшее солнце
Озарило вдруг оконца,
Где к «буржуйке» на рассвете
Жмутся зябнущие дети...
Помнишь Ладога, дорога?
И заснеженная даль,
И не детская тревога,
И не детская печаль?
Фильм «Блокада Ленинграда»
Слайды боев
Звучит музыка (песня «Журавли»)
Все дети стоят на сцене.
Ученик: Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад, 
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Минута молчания.
Метроном
Ученик:
Был день как день
Светило солнце
И ветер шарил по траве
Я тосковал, смотря в окно.
Отец на фронте, на войне.
И вдруг светлее стало в небе
Прибоем радостной волны.
Пришла к нам весточка!
Победа!
И нет боев! И нет войны!
Фильм День Победы
Ученик:
Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете.
Все. Никогда! Никогда! Никогда!
Ученик:
Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все. Пусть!
Ученик:
Пусть мирные звезды сияют над ней!
Все. Пусть!
Ученик:
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все. Пусть! Пусть! Пусть!
Учитель:
Пойте трубы, песнь победную!
Май, шуми на всю страну!
Слава выстрелу последнему,
Завершившему войну!
Ученик играет на трубе «Этюд» (Фонограмма Этюда)