Классный час на тему Как отмечают Новый год в разных странах


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки 36 группы
Боярских Виктории Сергеевны
Дата: 18.12.2015 г.
Класс: 3 «А».
Тема: «Как отмечают Новый год в разных странах»
Планируемый результат:
Личностный: проявляют интерес и толерантное отношение к новогодним традициям японцев, итальянцев, шведов, французов; проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
Метапредметный:: обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации)
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о истории праздника в России и новогодних традициях японцев, итальянцев, шведов, французов.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать интерес и толерантное отношение к новогодним традициям японцев, итальянцев, шведов, французов; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы
Образовательная: обогатить знания об истории празднования Нового года в России и новогодних традициях японцев, итальянцев, шведов, французов.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Принцип минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта:
Беседа;
Художественное слово;
Объяснение.
Методы стимулирования:
Поощрение;
Стимулирование занимательным материалом;
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ презентации
Словесные:
Беседа;
Пример;
Объяснение;
Практические:
Дидактические средства:
Наглядные:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
Раздаточный материал:
Материалы для создания снежинки;
Мультимедийные:
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация;
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-5376 Приемы рефлексии
http://www.life-is-good.org/kak-vstrechayut-novyij-god-v-shvetsii/ Классный час. Как встречают Новый год в разных странах
План
Организационный момент (1 мин.)
Мотивационно-целевой этап (4 мин.)
Основной этап (35 мин)
История праздника в России
Празднование нового года в разных странах
Физ.минутка
Упражнение «Я благодарен уходящему году за то, что…»
Упражнение «Пожелания»
Изготовление снежинки к Новому году
4. Рефлексия (5мин.)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей
Планируемый результат
Организационный момент
Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить их на работу
Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование) -Добрый день, ребята!
-Какое у вас сегодня настроение?
-Для того, чтобы лучше работать на классном часе повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
-Отлично, сейчас тихонечко сядут девочки, а потом мальчики. Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность.
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль
Мотивационно -целевой этап
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа
Метод получения новых знаний (беседа, демонстра-ция);
Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);
Старый год кончаетсяХороший добрый год.Не будем мы печалиться, Ведь новый к нам придет!
- Ребята скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается?
-Приближается замечательный праздник- Новый год. Каждый ждёт его с нетерпением и особым трепетом. Это самый светлый, радостный и удивительный праздник. А как вы его ждете?
-А вы отмечаете Новый год? С кем вы отмечаете праздник?
-Есть ли у вас особые традиции празднования Нового года?
-Замечательно.
-А вы знаете, историю праздника Новый год?
-А как вы думаете, отличается ли празднование Нового года в разных странах мира? А вам хотелось бы узнать об этом?
-Хорошо, прежде чем все узнать, давайте сформулируем тему и цель классного часа.
-Кто может назвать тему классного часа?
-Правильно, тема классного часа «Как отмечают Новый год в разных странах»
-Тему мы с вами сформулировали, теперь нам нужно определить цель.
-Кто попытается нам сказать цель классного часа?
-Молодцы. Целью нашего классного часа является узнать историю празднования Нового года в России, а также как отмечается Новый год в других странах. Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью наводящих вопросов формулируют тему, цель и план классного часа.
Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;
Основной этап
История праздника в России
Задача:
Образовательная: обогатить знания об истории празднования Нового года в России
Метод получения новых знаний (беседа, рассказ, демонстра-ция);
Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);
- Ребята, вы знаете, какого числа отмечали Новый год на Руси?
-Не знаете, значит внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.
- Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.
- Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год в январе?
- Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т. е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной). В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки. Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе.
- Как звали царя, который издал указ праздновать Новый год 1 января?
-Откуда к нам пришла эта традиция?
-Что еще в указе было написано царем?
-А кто из вас знает, почему именно ёль мы украшаем к Новому году, а не какое-нибудь другое дерево?
-Правильно.
Дети внимательно слушают информацию, анализируют и отвечают на вопросы практиканта. Личностные УУД:нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания);
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Познавательные УУД:анализируют, сравнивают предложенную информацию;
Празднование Нового года в разных странах
Задачи:
Образовательная: обогатить знания о новогодних традициях японцев, итальянцев, шведов, французов.
Воспитательная: воспитывать интерес и толерантное отношение к новогодним традициям японцев, итальянцев, шведов, французов.
Временная работа в группах, беседа, объяснение, стимулирование занимательным материалом -Для того чтобы узнать, как отмечается новый год в разных странах предлагаю вам разделиться на 4 групп. Каждой группе будет выдана информация о празднования нового года в определенной стране. Ваша задача прочитать ее, и распределиться между собой кто, что будет говорить. Затем вы выходите к доске и рассказывайте друг другу. На подготовку вам дается 7 минут. Чтобы друг другу не мешать давайте соблюдать тишину.
ЯПОНИЯ
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году.   В новогоднюю ночь японские дети прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.   Сто восемь ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон "убивает" один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности.  Сосна олицетворяет долголетие, бамбук - верность, а слива - жизнелюбие.  Еда на столе - тоже символическая: длинные макароны - знак долголетия, рис - достатка, карп - силы, фасоль - здоровья.   А поутру, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу - встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.   В Японии среди новогодних аксессуаров большим спросом пользуются такие амулеты на счастье, как грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.
ИТАЛИЯ
В Италии Новый год начинается 31 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! Баббо Натале - итальянский Дед Мороз. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь,  чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул. А, как и подобает южанам, делают это темпераментно, с размахом: выбрасывают весь хлам из окон... Считается, что освободившееся место непременно займут новые вещи.   В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано - утром домой необходимо принести "новую воду" из источника. "Если тебе нечего подарить друзьям, - говорят итальянцы, - подари "новую воду" с оливковой веточкой". Считается, что "новая вода" приносит счастье.       Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если 1 января первым встречным, которого увидит итальянец, будет монах или священник - это плохо. Нежелательно также встретится с маленьким ребенком, а встретить симпатичного дедушку - это хорошо. А еще лучше, если он горбатый... Вот тогда новый год точно будет счастливым!ФРАНЦИЯ
Новый Год во Франции – одно из самых ярких и веселых событий года для жителей этой страны. Необычные украшения, яркие действа и незабываемая атмосфера праздника царят на улицах французских городов.
Во многих областях Франции зимние праздники начинаются со дня Святого Николаса (6 декабря). Именно в этот день французский Дед мороз – Пер Ноэль – со своим помощником разносит подарки. По поверьям, подарки получают только хорошие дети.
Как и во всем мире, Новый год во Франции празднуют 31 декабря. Французы предпочитают отмечать этот праздник дома в кругу близких и друзей или в развлекательных заведениях. Все рестораны и уютные кафе украшены в духе Нового года и Рождества. Расписанные снежинками окна, яркая иллюминация и веселая атмосфера – характерная для них обстановка.
Также французы любят выходить на улицу в красивых маскарадных костюмах, и веселиться на мостовых, привлекая в свой круг незнакомых людей. Салюты, конфетти и прочая атрибутика праздника делает в эту ночь улицы Франции незабываемо феерическими.
ШВЕЦИЯ
Новый год в Швеции — это праздник света. Поэтому в новогоднюю ночь все улицы ярко освещены, а во всех домах включен свет, гирлянды или зажжены свечи. Кстати, традиционным подарком на Новый год в Швеции считаются самодельные свечи. Они символизируют веселье, радушие и дружбу.
Наверное, больше всех Новый год ждут дети. Ведь именно в новогоднюю ночь к ним приходит Юль Томтен (шведский Дед Мороз). Его приход всегда почему-то пропускает глава семьи, который незадолго до этого пошел выносить мусор
Новый год шведы предпочитают встречать с друзьями (семейным праздником считается Рождество). Считается, что чем ярче, веселее и громче встретить Новый год, тем больше счастья и удачи он принесет. Дудки, хлопушки, серпантин — это неотъемлемые составляющие новогодней ночи в Швеции.
Также как и мы, шведы готовят самые вкусные блюда, ставят на стол лучшую посуду и подсвечники. В новогоднюю ночь шведы стараются одевать только новую и красивую одежду.
-Ребята, 7 минут уже прошло. Я приглашаю 1 команду к доске. Остальные внимательно слушают и приготавливаются отвечать на вопросы. Все выступление будет сопровождаться иллюстрациями к вашему рассказу.
(аналогично выходят следующие команды)
-Замечательно, ребята. Мы с вами узнали очень много из рассказов одноклассников.
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что на ваш взгляд вам показалось удивительным?(вопросы по традиции каждой страны отдельно)
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД:саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Физ. минутка
Задача:снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений
Художественное слово;
Педагогическое требование. -Ребята, я думаю, вы уже устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
-Садитесь, пожалуйста. Обучающиеся повторяют за практикантом.
Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Упражнение «Я благодарен уходящему году за то, что…»
Задача: подвести итог уходящего года
Беседа, упражнение, пример
-Вот мы с вами и отдохнули. Для того чтобы выразить слова благодарности уходящему году я предлагаю вам по очереди закончить следующее предложение, которое вы видите на слайде. Для этого нужно взять в руку игрушку -снеговик.
-Начну я, а вы продолжите. Я благодарна уходящему году за то, что в этом году осуществилась моя мечта, за то, что я прохожу практику в замечательном 3 А классе (аналогично говорит весь класс)
Дети внимательно слушают друг друга и заканчивают говорить слова благодарности.
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Упражнение «Пожелания»
Задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Упражнение, беседа, пример.
-Ребята, вам нравится, когда в ваш адрес говорят похвальные, хорошие, добрые слова?
-Хотелось бы вам сейчас услышать это от своих одноклассников?
-Тогда придвиньте листочки, которые у вас лежат на краю парты, и напишите пожелание для своих одноклассников, листочек подписывать не нужно.
-Я вижу, что все уже написали, давайте поместим данные пожелания в коробочку, а затем каждый возьмет одно пожелание и прочитает.
-Карина, какое тебе попалось пожелание, прочитай его вслух. А тебе, Толя?
-Какие чувства вы испытывайте, читая данные пожелания?
-Данные пожелания вы можете оставить себе, я думаю, каждому из вас приятно читать добрые и светлые слова в свой адрес. Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы и записывают пожелания друг другу и читают.
Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Изготовление снежинки к Новому году
Задача: создать подделку к новому году
Упражнение, беседа, пример, демонстрация, стимулирование занимательным материалом,поощерение, объяснение. -Ребята, сейчас за окном зима, часто идет снег, приближается Новый год! Все зимой любят ловить снежинки. А вы ловите снежинки?
-Как вы их ловите? Что потом происходит?
- Правильно ребята сказали, к сожалению, недолго приходится радоваться красоте белой, холодной звездочки -снежинки. Попадет она на ладошку и тут же превратится в маленькую капельку.
-Не вернуть ее белых узорных лучиков, ведь ни одна снежинка не похожа на любую другую!
-Вы согласны, что снежинки совершенно разные?
-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? Какая, по-вашему мнению, здесь снежинка?
-Ребята, а мы можем создать свои снежинки, которые не исчезнут, а будут всегда с нами?
-Мы предлагаем вам создать снежинку, а как она выглядит, вы можете увидеть на слайде.
-Вот мы и рассмотрели снежинки, предлагаю приступать к ее изготовлению (алгоритм изготовления снежинки)
-Какие вы сегодня молодцы, изготовили чудесные снежинки.
-Куда мы можем их повесить?
-Верно. Мы предлагаем вам украсить окна класса к новому году, а как это будет выглядеть, вы можете увидеть на слайде. Дети внимательно слушаю, анализируют информацию и отвечают на вопросы.
Изготовляют совместно с практикантом снежинку Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)
Познавательные (логические) УУД: анализируют, информацию,
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;
Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
4. Рефлексия
Задача: самооценка результатов деятельности
Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);
Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация); -Наш классный час подошел к концу. Давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили. Достигли ли мы ее? Почему?
-Для того, чтобы оценить свою деятельность на уроке, я предлагаю вам заполнить анкету.
1.На классном часе я работал….. 2.Своей работой на классном часе я …..3.Классный час для меня показался …..4.За классный час я… 5.Мое настроение… 6.Материал классного часа мне был… 
-Ребята, сегодня было последнее занятие. Я бы хотела выразить вам слова благодарности: за то, что вы были активны на классных часах, любознательны, отзывчивы. Спасибо вам!!! В память о нас, хотелось бы подарить вам небольшие подарки.
-До свидания! Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнут ли была цель классного часа; осуществляют рефлексию.
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;