Литературно-музыкальная композиция Нам этот мир завещано беречь

Методика организации и проведения: «Уроков Мужества»,
торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям
Российской истории.










Литературно-музыкальная композиция
«Нам этот мир завещано беречь»








Работу выполнила
Соколова С.В., НКМСОШ,
зам. директора по УВР,
с. Нижний Кучук , 28-5-59;












с. Нижний Кучук
2008 г.

Пояснительная записка

Восьмого февраля отмечается как День юного героя-антифашиста и солидарности с юными борцами против фашизма, за демократию и мир.
В школе подготовку к этому дню организует совет учащихся. Ребята готовят рассказы о борьбе прогрессивной молодежи против неравенства и несправедливости, против фашистских режимов, проводят конкурсы рисунков «Я вижу мир!», политических плакатов «Мир – планете! Счастье – детям!», выпускают общешкольную газету, готовят литературно-музыкальную композицию.
Данная литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню юного героя-антифашиста, рассчитана для учащихся 5-7 классов.
Цель:
-воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества.
Задачи:
-содействовать формированию у учащихся чувства долга и гражданской ответственности;
-способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите.
Всегда будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за революцию, свободу и счастье людей. О тех, кто в годы гражданской войны шел плечом к плечу с отцами и братьями на штурм старого мира, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны. Им, орлятам страны советов, мальчикам и девочкам всех стран мира, которые боролись и умирали за светлые идеалы революции, посвящается праздник.
Ожидаемый результат.
Данная разработка рассчитана для учащихся среднего звена и преследует следующие результаты: у учащихся должно сформироваться чувство долга и готовности к защите Родины, уважительное отношение к подвигу их сверстников и всех защитников Отечества.












Цель:
-воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества.
-содействовать формированию у учащихся чувства долга и гражданской ответственности;
-способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите.
Оформление, оборудование, инвентарь:
Рисунки детей на тему: «Я вижу мир!», иллюстрации с изображением детей и словом «мир», надпись к литературно- музыкальной композиции, проигрыватель, пластинки, музыкальный центр с записями песен.
Песня «Орленок»
Ведущий
Чтобы день наш был, как юность, хорош,
Прочный мир оберегай, молодежь!
Чтоб фашизму никогда не бывать-
Будем на посту стоять!
Ведущий
Почему именно 8 февраля отмечается День юного героя антифашиста? В этот день в 1962 году в Париже во время демонстрации трудящихся, которые требовали прекратить войну в Алжире, был убит юный патриот Даниэль Фери. Его в Париже любовно называют Гаврошем ХХ века. А год спустя в этот же день в застенках багдатской тюрьмы был замучен сын иракского коммуниста 15-летний Фадыл Джамал, единомышленник своего отца, борец за коммунистические идеи. Гибель этих юношей вызвала в сердцах миллионов их сверстников на планете чувство негодования и протеста. Эти события и послужили поводом к тому, что 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского союза, к детям трудящихся всех стран. В нем говорилось: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, ещё сильнее сомкнут свои ряды, ещё крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре».
Ученик
Есть известная картина, запечатлевшая один из октябрьских дней на улице революционного Петрограда. У афишной тумбы, где некогда расклеивались программы советских развлечений, толпиться простой люд: солдат в потертой шинели, матрос, перепоясанный пулеметными лентами, женщина в платке. Тут же мальчишка.
Ученица
Как же без него? Без сотен тысяч таких, как он, голодных, плохо одетых, в редких случаях грамотных, но вездесущих, деятельных?
Ученик
Все, что представляло Советское государство народу, имело непосредственное отношение к детям. Теперь из сырых подвалов, душных, перенаселенных бараков дети вместе с родителями переезжали в квартиры и особняки богачей.
Ученица
Даже простой перечень документов принятых, Советским государством, свидетельствует об огромных задачах, которые решались тогда впервые в истории человечества, чтобы коренным образом изменить сложившееся веками отношение к детям трудящихся, к молодежи.
Ученик
Вот основные из этих документов.
Декрет Совета народных комиссаров о 8- часовом рабочем дне запрещает найм малолетних, не достигших 14 лет.
Декрет об усилении детского питания.
Положение о единой трудовой школе Российской Советской Федеративной социалистической Республики.
Декрет Совнаркома об учреждении Совета защиты детей. Положение об охране здоровья подростков и детей.
Ученица
Первое молодежное поколение революции. Каким оно было? В те годы рано взрослели (времени на детство и отрочество эпоха отпускала скупо), рано брали на ещё не окрепшие плечи ответственность. И рано погибали. Было всего 18 лет партизанскому комиссару Виталию Бонивуру, сердце которого враги вырвали из груди Четырнадцатилетний московский паренек Павлик Андреев погиб от пули юнкеров, находясь среди защитников баррикад на улице Остроженке.
Ученик
Я прочитаю письмо, которое написал 20 мая 1919 года школьник Ваня Иванов:
«Милый и дорогой товарищ В.И.Ленин Мобилизуйте мальчиков, родившихся в 1904 году. Мне так хочется защищать советскую власть, но самовольно уйти из дома я не могу. Родители не пускают. Так вот, прошу Вас, мобилизуйте мой год
Любящий вас до глубины сердца Ваня Иванов».
Ведущий
22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы.
Песня «Священная война»
Ученик
В грозные годы великой отечественной войны все население нашей страны встало на защиту Родины. Плечом к плечу вместе со взрослыми на фронте, в партизанских отрядах, в оккупации героически сражались дети. В тылу они заменяли взрослых, работая на заводах, фабриках, колхозах. Дети вынесли то, что, казалось бы, не всегда под силу взрослому человеку, вели себя и погибали, как герои. Советские люди навсегда сохранят в памяти имена юных героев, отдавших свою жизнь в боях за Родину.
Ученица
Тысячи юных героев разных стран отдали свои жизни в борьбе с фашизмом за светлое будущее, за мир и свободу своих народа.
Вспомним благодарно тех, чья юность, опаленная самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 1942 – 1945 годы, не состоялось, кто, прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или партизанский отряд.
Ученик
В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек
Фашисты вели
На расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда!
Никогда!
Шли мальчишки России,
И в дерзкие детские лица
Дышала земля
Горьким дымом сожженных лугов.
Шли, обнявшись и молча,
В потертых пальтишках.
Не успели они
Домечтать,
Долюбить
И допеть.
Не успели, Россия,
Твои озорные мальчишки
Подрасти и до звезд
Долететь!
Долететь!
Умирали они,
Облака в синеву улетали,
На ветру темный лес
Рокотал где-то, как космодром.
Умирали они так торжественно,
Словно вступали
В молодой боевой
Комсомол, комсомол.
Ученица
Почти 4 года шла Великая Отечественная война. Много лишений и тягот вынес наш народ. Чем дальше от нас годы войны, тем глубже мы осознаем, что значила для судеб наше Родины, мира и человечества наша победа.
Песня «День Победы»
Ученик
За подвиги в борьбе против фашистских захватчиков тысячи ребят награждены орденами и медалями советского союза. 20 тысячам пионеров вручена медаль «За оборону Киева», более 15 тысячам ленинградцев – медаль «За оборону Ленинграда».
Ученица
Пионерам Лене Голикову, Марату Казею, Вале Котику, Зине Портновой за мужество, за бессмертный подвиг присвоено высокое звание Героя советского Союза.
Ученик
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков дети.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердце мило, нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, что этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
А.Т.Твардовский
Ведущий
Встаньте, ребята! Почтим минутой молчания память каждого погибшего пионера.
Все встают
Песня «За того парня» (хор) или «Бухенвальдский набат»
Памяти павших
Будьте достойны!
Ведущий
Называет имена юных героев: Володю Дубинина, Марата Казея, Зину Портнову, Леню Голикова, Валю Котика, француза Даниэля Фери, иракского мальчика Фадыла Джамала, болгар Митко Палаузова и Иванку Пашкурлову, итальянцев Франко Чентра и Франко Чезано, югослава Бошко Бухо
Ученик
Много лет живет на Земле отчаянно смелый и никогда не унывающий парнишка по имени Гаврош. Сменяют друг друга десятилетия. Вчерашние дети вырастают, становятся взрослыми. Но приходят в мир новые мальчишки и девчонки, а Гаврош остается их сверстником, веселым озорным, юным.
Ученица
Имя Гавроша стало символом отваги и мужества для юных борцов, сражающихся рядом с отцами и старшими братьями за свободу и справедливость, против зал и насилия.
Ученик
Дети – антифашисты – это Гаврош нашего века, маленькие солдаты, участвующие в битве с фашизмом, злейшим врагом человечества
Ученица
Но есть уголки на планете,
Где детства не знают дети!
У этих детей
Не хватает хлеба!
У них отнимают
Чистое небо!
Ведущий
В современном мире почти четверть миллиарда детей страдают от нищеты, голода, болезней. Миллионы детей лишены возможности посещать школу. Нельзя быть спокойным, пока в мире творится зло, насилие, пока миллионы юных граждан планеты обездолены, лишены детства.
Ученик
В борьбе за светлое будущее юного поколения, за Землю без войн вместе с взрослыми участвуют дети.
Ученица
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!
Ученик
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
М.Пляцковский
Ученица
Мир-это счастье для всех детей, всех людей.
Без мира нет детства, нет будущего.
Ученик
Все честные люди Земли борются за мир.
Нас миллионы.
Мы победим!
Песня «Гимн демократической молодежи»
Звучит запись песни, её подхватывают участники праздника.




Приложение
Список используемой литературы
В.М.Видякин и др. «Военно-патриотческое воспитание в школе», М, 2005 г., 5, 185
В.А.Гергиевский, Л.И.Шитикова «Проведение праздников в школе», м,1983,с.6-8
Журнал «Воспитание школьников» №6, 1989, с.142











































































































































13PAGE 15


13PAGE 141315