Проектная деятельность Этот День Победы


Аннотация
Метод создания педагогических проектов давно вошел в практику работы с дошкольниками, в том числе с детьми с нарушением речи. Такая форма работы позволяет интегрировать усилия всех участников педагогического процесса (воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, педагога-психолога, родителей воспитанников), что позволяет одновременно решать несколько задач. Практика показывает, что дети гораздо легче и быстрее усваивают материал, который вызвал у них эмоциональный отклик.
В преддверии празднования Дня Победы мы попытались выяснить у детей, что они знают о празднике. Выяснилось, что знания у детей расплывчатые, частичные, некоторые дети вообще не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Поэтому мы приняли решение разработать данный проект.
Участие детей в проектной деятельности «День Победы» дало им возможность синтезировать полученные знания о победе в Великой Отечественной войне, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также способствовало формированию положительной мотивации к организованной учебной деятельности.
Материалы проекта могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений как учебно-методическое пособие по патриотическому воспитанию, ознакомлению с историей нашей страны.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: апрель – май 2015 года.
Участники проекта: воспитатель старшей группы № 2 –
Пучкова Н.В., воспитанники старшей группы № 2
МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова, их родители.
Актуальность проекта «День Победы»
9мая 2015 года страна празднует великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Именно в этот период у детей формируются первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Предполагаемый результат:
-Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
- Развитие интереса у детей к истории своей страны;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
- Повышение общего развития детей и расширение кругозора;
- Положительная динамика в работе над лексико-грамматическим строем
речи, развитием связной речи, а также обогащение и накопление
словарного запаса по данной теме;
- Положительная динамика в развитии познавательных процессов.
Продукты проектной деятельности:
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО в пяти образовательных областях.
Познавательное развитие
- Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
«9 МАЯ»;
«Города-герои»;
«Техника ВОВ»;
«Песни военных лет»;
«Награды ВОВ»;
«Детям о войне»;
«День Победы».
Беседы с детьми на темы:
«Что такое героизм? »;
«Герои Великой Отечественной войны»;
«Герои, которые ковали победу в тылу».
Рассматривание альбомов:
«Наша армия родная»;
«Боевые орудия».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему: «Салют победы»;
Изготовление праздничных открыток «9 Мая»;
Объемная аппликация «Цветы ветерану»
Раскрашивание «Военная техника»;
Рассматривание и обсуждение репродукций картин «По дорогам войны», знаков различия: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», А. Исаева «Нет солдат неизвестных…», А. Митяев «Шестой-неполный»;
Разучивание стихотворений и песен о войне.
Социально-коммуникативное развитие
Интервьюрование детей;
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта;
Нерегламентированная деятельность детей по патриотическому воспитанию.
Физическое развитие
Закрепление навыков перестроения двойками и четверками.
Работа с родителями
Оформление выставок в родительском уголке;
Праздничное оформление участка;
Консультация для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
Анкетирование родителей;
Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
План реализации проекта «День Победы»
Содержание деятельности Срок                   Деятельность результат
          Детей родителей                                                                    I этап – подготовительный
 
Подбор литературно- поэтических произведений о ВОВ
апрель Чтение, заучивание Помощь в организации Создание мини-
библиотеки
Подбор репродукций, картин, открыток о ВОВ апрель Рассматривание, обсуждение Помощь в организации Организация выставки
Подбор музыкальных произведений:
песен военных лет, музыки, посвящённой ВОВ апрель Прослушивание, беседы по содержанию Помощь в организации Разработка презентации
                                                                     II этап –реализация проекта     
 
Цикл бесед «Наша армия в годы войны» Апрель-май Составление рассказов о том, как и где проходили служ-
бу деды и прадеды.
Дидактические игры: «Чья форма»,
«Военная техника» и др. Оформление детских рассказов
Предоставление фотографий из семейных архивов Создание альбома «Герои ВОВ»
Беседа «Женщины и дети на войне» Апрель Просмотр презентаций, чтение книг и рассматривание иллюстраций о пионерах-героях Посещение аллеи «Пионеры-герои» в сквере «Территория детства». Выставка подборки книг о пионерах-героях
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами военной техники Май Сюжетно –ролевая игра «Мы-воен-
ные» . Дидактическая игра «Что, для чего?»
Подвижная игра«Найди место» и др.  Подбор игрушек, картинок, атрибутов. Книжки - раскраски
                                                              III –этап итоговый  
 
Образовательная деятельность по темам: «Они сражались за Родину», «Детям о великой Победе», «Этот День Победы» Апрель-май Рассматривание иллюстраций. Предоставление писем и документов из семейных архивов Создание альбома «Герои ВОВ»
 
 
Беседа «Памятные места нашего города Май Рассматривание открыток и фото«Парк Победы», Могилы Неизвестного Солдата в Москве Помощь в организации и проведении беседы Формирование представлений о том, как сохраняется па-
мять о тех далё-
ких событиях и ихгероях 
Экспозиция «По дорогам войны» Май Изготовление рисунков, поделок Подбор иллюстраций Выставка детских
рисунков
 
От «Катюши до «Марша Победы» Май Прослушивание музыкальных произведений Помощь в подборе материала Создание праздничного настроения
 
Праздник «День Победы» Май Заучивание стихотворений и песен о войне Пение песен, чтение стихов о войне Знакомство с музыкальными, литературными произведениями
военных лет.
Воспитание чувства гордости за поколение воинов- победителей в ВОВ.
 
Литература
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г
8. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР». Санкт –Петербург Детство – Пресс 2009.
9. Шорыгина Т.А. «Беседы о Великой Отечественной Войне». Творческий Центр Сфера 2015.
10. «Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне». Проф – Пресс Ростов -на –Дону 2014.