НОД по освоению образовательной области Чтение художественной литературы. Чтение потешки Зайка начал умываться


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной выразительности речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров.
НОД по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
Чтение потешки «Зайка начал умываться»
Программные задачи: познакомить детей с содержанием потешки, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажу; воспитывать умение слушать текст произведения; формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, воспроизводить слова текста интонационно выразительно; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим. 
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Словарная работа: использование прилагательных и существительных - длинные, пушистые, большие, круглые; капуста, морковка, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, мордочка; глаголы - помыть, умываться.Материал: игрушка-заяц, ванночка с водой, мыло с мыльницей, полотенце.
Ход НОД
Ребятки, сегодня в гости к нам обещал придти зайка. Он очень спешит, ведь у нас так весело.
- Посмотрите, детки, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей
- Какие у зайки ушки?
Ответы детей
- Какие глазки?
Ответы детей
- Наш зайка очень нарядный, ведь он пришел в гости. Давайте угостим его чем - нибудь вкусненьким.
- А что зайка любит кушать больше всего?
Ответы детей
- Но посмотрите на него. Какая чумазая у него мордочка и лапки очень грязные. Разве можно садиться за стол с грязными лапками и мордочкой?
Ответы детей
- Что же теперь делать? Как нам ему помочь?
Ответы детей
- Ребятки, а какие потешки вы знаете, когда умываетесь?
Ответы детей.
(Приготовить ванночку с теплой водой, мыло с мыльницей, полотенце, рассказать, как правильно надо умываться.)
- Да, надо его умыть. А когда мы будем его умывать я расскажу вам новую потешку:
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо
Вот и сухо.
(Предложить детям по очереди помочь умыться зайке, проговаривая слова потешки).
Ответы детей.
- А теперь давайте вытрем ему мордочку и лапки полотенцем (показ воспитателя).
- Ребята, давайте расскажем нашему гостю, зачем надо мыть руки, умывать носик, глазки, ушки?
Ответы детей
- Правильно.
- А когда надо мыть ручки, кто знает?
Ответы детей
- А когда надо умывать личико?
Ответы детей
- Правильно ребята. Давайте еще раз расскажем потешку нашему гостю.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки.)
Ответы детей.
- Молодцы ребята!
- Давайте спросим у зайчика понравилось ему у нас в гостях? Будет он следить за своим внешним видом? Что он будет для этого делать?
(ответ зайки)
- Ну, вот зайке пора возвращаться к себе в лес к своим деткам и он расскажет им, как много он узнал о том, что надо обязательно мыть руки перед едой, умываться после сна.
- До свидания зайка. И прими от наших деток в подарок - морковку.
Ответы детей
- Вы такие все молодцы, хорошо поработали, и теперь ребятки предлагаю и нам пойти помыть ручки, пройти за стол и попить сок.