Сценарий классного часа на тему Безопасный Интернет

Классный час по теме

"Безопасность детей в Интернете"


Цель: познакомить учащихся с основными опасностями в сети Интернет
Задачи:
формировать сознательное стремление безопасной работы в глобальной Сети;
составить правила по безопасному использованию Интернета и поведения в сети;
воспитывать культуру общения в группах, Интернете;
учить применять полученные знания в жизни.
Ожидаемые результаты:
Составление правил - памятки безопасной работы в Интернете.
Участники: ученики 4 класса, родители.
Количество часов: 1 час
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемные утверждения.
Методические и учебные материалы для подготовки к проведению мероприятия:
Материалы курса « Безопасность детей в Интернете».
(Авторы – преподаватели курса Ескина О.П., Петрова Г.А.)

Используемое оборудование:
Мультимедиа проектор, плакаты, ватман, фломастеры.
Используемые цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
13 LINK "http://do.iso.karelia.ru/course/view.php?id=31" 14http
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Автор: Лукина Е.Л., учитель начальных классов средней школы №7 города Кондопоги План проведения классного часа

Ход классного часа

1.- Добрый день! Здравствуйте дети, уважаемые родители и гости нашего класса.
- Сегодня на классном часе мы поговорим на такую интересную тему: 1 слайд
- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите эти слова?
Ответы детей, 2 слайд
2. -Давайте посмотрим ролик, а потом вернёмся к нашему разговору.
- Кто желает обсудить этот сюжет?
- О каких вирусах говорится в этом стихотворении? Зачем говорить вирусам, нет?
Ответы детей, 3 слайд, 4, 5
3. - А какие ещё опасности вы встречали в Интернете?
Ответы детей, 6, 7 слайды

- Теперь я буду предлагать вам свои высказывания – утверждения. Вам надо внимательно прочитать, выбрать ответ и встать в определённое место - «угол».
Игра «Три угла»
(В игру могут включиться родители детей, присутствующие на классном часе)
Детям предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой
(может быть, пояснить почему).

В трёх «углах» вывешены таблички со словами
СОГЛАСЕН НЕ СОГЛАСЕН НЕ РЕШИЛ
На экране появляются слайды с высказываниями - утверждениями:

8 слайд
1) Лечить компьютер необязательно!
Высказывания детей

9 слайд
2)
·Общаться в Интернете можно разными словами и символами!
Высказывания детей

10 слайд
3) Доверять свой компьютер нельзя никому!
Высказывания детей

4. - Мы обсудили несколько ситуаций, и у каждого сложилось своё мнение.
Скажите, о чём новом вы сегодня узнали?

- Для того чтобы подвести итог нашей беседы необходимо разделиться
на 3 - 4 группы – команды:

I – ребята, которые давно пользуются Интернетом и имеют ПК
II – дети, которые недавно научились пользоваться ПК
III – ученики, у которых нет ещё дома компьютера
IV – родители

- Теперь каждой команде надо написать правила – памятку для безопасной работы в Интернете. Обязательно ещё раз обсудите в группах своё решение.
Попробуйте написать или изобразить то, что считаете самым главным, необходимым.

11 слайд – заставка.
5. Работа в группах.

Дети занимают места вокруг своего стола, обсуждают, рисуют, записывают.

6. Представление.
Свои работы ученики представляют всей группой или по два человека, поясняют.
(На большом листе ватмана картинка, предложения, слова – итог работы).
Каждая группа прикрепляет на магнитную доску свою работу.
Учитель выделяет маркером одинаковые фразы.

7. Подводится итог занятия.

На экране появляется слайд- вывод.

(Учитель открывает по щелчку предложения и ещё раз дети читают основные выводы)


Правила безопасной работы в Интернете:

-Не сообщать без разрешения родителей личную информацию.
-Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии.
-Сообщать родителям, если увидите нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте.
-Не соглашаться встречаться с человеком, с которым познакомился в Сети.
-Не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из Интернета без разрешения родителей.
Не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, что требует оплаты.
Проявлять уважение к собеседникам в Интернете, вести себя так, чтобы не обидеть и не рассердить человека.

8. Рефлексия.

- Как вам работалось сегодня на занятии? Спасибо за работу.