Компьютерная зависимость. Увлечение или диагноз?


В ЧЕМ ПРОВИНИЛСЯ КОМПЬЮТЕР? Компьютер не виноват, что его используют не по назначению. Компьютер — всего лишь средство, на котором можно запустить любую программу.Компьютер не виноват, что люди размещают порнографию, занимаются взломом паролей и совершают киберпреступления.Компьютер не виноват, что производители игр, имеющие обширные знания в психологии и поведении человека, используют их, играя на инстинктах и слабостях человека.  Степени зависимости. увлечённость на стадии освоения. состояние возможной зависимости. выраженная зависимость. клиническая зависимость. Причины возникновения компьютерной зависимости 1.Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Общая неудачливость ребёнка. Психологические симптомы: - Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.- Невозможность остановиться.- Увеличение количества времени, проводимого за компьютером.- Пренебрежение семьей и друзьями.- Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером.- Ложь членам семьи о своей деятельности.- Проблемы с учебой. Физические симптомы - Сухость в глазах.- Головные боли по типу мигрени.- Боли в спине.- Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.- Пренебрежение личной гигиеной.- Расстройства сна, изменение режима сна. Компьютерная зависимость ребенка это всего лишь хорошо видимый симптом, маркер того, что мы не достаточно хорошо знаем, что происходит с ребенком, как ему живется в этом мире, его проблемы и желания.  ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ,ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? познакомьте его с временными нормамиконтролируйте разнообразную занятость ребёнкаприобщайте к домашним занятиямежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтовконтролируйте круг общения ребёнказнайте место, где ребёнок проводит свободное время вне домаучите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнканаучите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состоянийустановите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютеромотдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам.осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ. ЧТО ДЕЛАТЬ педагогам, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? 1. Подготовить сознание детей и подростков к противодействию негативным воздействиям компьютерных игр;2. Помочь осознать детям их образовательные потребности способы их удовлетворения с помощью компьютера (развлечение, снятие стресса, познание и др.);3. Проинформировать детей и подростков о воспитательных возможностях школы и внешкольных учреждениях;4. Проведение анкетирования среди учащихся на тему «Место компьютера и интернета в жизни современных детей и подростков». ЧТО ДЕЛАТЬ психологу, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА? ПсиходиагностикаТренинги, беседы, консультацииИнформированиеПовышение психологической грамотностиОбучение эффективным методам противодействия манипулированиюПомощь в преодолении барьеров социализацииКультивация позитивных ценностей в ученической микросреде