Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС


Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС Автор: Подолевская Т.В., учитель начальных классов МКОУ Тулинская СОШ Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС». Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Для ученика проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Для учителя проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать у учащихся умение проектирования. Работа над проектами позволяет учителю обучить детей поиску необходимой информации, приёмам самостоятельной работы, позволяет выйти за рамки привычной организации учебного процесса, разнообразить формы работы.   Этапы подготовки проекта: Постановка проблемы - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Этапы подготовки проекта: Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Этапы подготовки проекта: Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Этапы подготовки проекта: Продукт проектной деятельности -  конечный результат разрешения поставленной проблемы:поделки, рисунки, открытки , стенгазета, книга, альбом,  фотоальбом, экскурсия, спектакль, спектакль, викторина, КВНы, газета, костюм, доклад, конференция, электронная презентация, экскурсия и т.д. Этапы подготовки проекта: Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Наши проекты «Математика вокруг нас. Число и цифра» Наши проекты Наши проекты «Красная книга» Наши проекты «Жизнь мыльного пузыря»     Проектные работы – это результат совместного семейного творчества. Помощь родителей уместна и необходима. Результаты работы Создали коллекцию проектов по разным темам и предметам. В классе создана постоянно действующая выставка проектных работ. Результаты работы Участие в школьных научно-практических конференциях: «Математика вокруг нас. Число и цифра» (Дятловская А), «Жизнь мыльного пузыря» (Филипенко Н, Варнин В), «Оригами» (Лысиков А., Сергеев К – 3 место, «Профессии моей семьи» (Редкодубская К) – 2 место; в районной НПК: презентация фотоальбома «Как мы отдыхаем» - Редкодубская К. (фотоконкурс «Семья в кадре»). Результаты работы Защита проектов на родительских собраниях. Результаты работы Анкетировании родителей : одним из наиболее эффективных видов работы в классе является проектная деятельность. Список использованной литературы. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей". Список использованной литературы. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. http: www.ped-sovet.ru