План самообразования. Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.


Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г.Т. Семенова»
План самообразования
2016-2019 гг.
Тема самообразования:
Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.
Выполнил: Учитель
начальных классов
Федотовой Мотрены Егоровны
2016г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя: Федотова Мотрена Егоровна  
Дата рождения: 19.06.1993г.  
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Вилюйский педагогический колледж им.Н.Г.Чернышевского. Средняя профессиональная образования
Специальность по диплому: Учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хаданская средняя общеобразовательная школа им. Г.Т. Семенова»
 
Занимаемая должность: Учитель начальных классов  
Дата назначения на должность: 01.09.2016 г.  
Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования качеств и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2018 г. Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения  квалификации учителей.Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли», «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2016-2019 г. Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2017-2019 г. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Проведение открытых уроков.Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2016-2019 г. Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет