Разработка классного часа на тему Кем быть (5 класс)


Моя будущая профессия.
Классный час 1-го сентября 2016.
Классный час по профориентации в 5 классе
Классный руководитель – Жукова Ирина Александровна
Цели:
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация, карточки, задания для практической работы.
Участники: ученики 5Б класса, приглашенные гости
ХОД УРОКА
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, здравствуйте. Как вы видите на экране, тема нашего сегодняшнего разговора – «Моя будущая профессия»
И здесь же фрагмент известного стихотворения для детей
«У меня растут года
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?»
В.В. Маяковский «Кем быть»
Как вы думаете, а что более конкретно мы сегодня постараемся обсудить? (ответы детей)
Да, верно. Ну, давайте начнем!Включается фрагмент мультфильма по стихотворению «Кем быть»
II. Сообщение учителя
Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрим на экран:
в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Действительно, целое море возможностей и вариантов.
Учитель: Ребята, послушайте притчу. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Много пословиц и поговорок было сложено о труде. Смотрим на экран. Читайте.
III. Учитель: Сейчас я будку загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каких профессиях идет речь
1. Кто у больной кошки сидит?И как лечиться, он говорит;Кто болен - он капли предложит принять,Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач)
2. Ему нужны тиски и клещи,Ключ, напильник и ножовка,А всего нужней - сноровка. (Слесарь)
3. Скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? (Повар)
4. Цифры-расчеты.Цифры-отчеты,Кто с компьютером на “ты”.Это профессия хоть куда,И сбывается мечта! (Бухгалтер)
5 .Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно все нарисовать,Вычислить, проверить.Лестницы и двери. (Архитектор)
IV. Работа в группах.
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
V. Выступление групп.
1. Выступление гр. № 1.
Работа ветеринарного врача требует:
любовь к животным
внимательность
физическая выносливость
чуткость
2. Выступление гр. № 2.
Работа слесаря требует:
ответственность
аккуратность
трудолюбие
вежливость
3. Выступление гр. № 3.
Работа повара требует:
аккуратность
память
творчество
доброжелательность
4. Выступление гр. № 4.
Работа бухгалтера требует:
внимательность
трудолюбие
честность
общительность
5. Выступление гр. № 5.
Работа архитектора требует:
творчество
аккуратность
воображение
настойчивость
VI. Рассказ о мечте, ставшей реальностью
А сейчас мой рассказ о мальчике, который очень любил спорт. Мальчик был хорошим атлетом. Быстро бегал, высоко прыгал, отлично стрелял. Когда он подрос, он пошел в хоккейную секцию. И здесь он понял, что хоккей для него – не просто спорт, а то, без чего он не может прожить и дня. И команда подобралась отличная. Вот на фото вы видите этих совсем юных игроков. Где они только не побывали. Участвовали во многих соревнованиях. Добывали заслуженные победы.
Мальчик рос, взрослел, но любовь к спорту не уменьшалась, а только росла. Он по-прежнему был увлечен хоккеем. Но и футбол, и другие виды спорта были ему по плечу. Но…теперь уже мальчик стал задумываться о том, как же нужен и важен для победы команды труд тренера, учителя. Он внимательно приглядывался к работе своего наставника и начал мечтать…Он тоже очень захотел стать тренером, учителем физкультуры. И он добился своего. Удачно сдав ЕГЭ, выпускник нашей школы поступил в педагогический университет. Закончил его, получив профессию УЧИТЕЛЯ физкультуры, о которой и мечтал! Отслужил в армии. Но по-прежнему играет в хоккей. И в этом году начинает работать в нашей школе. Павел Дмитриевич Андронов- ваш учитель физкультуры! Вот, о ком я вам рассказываю!) VII. «Закончи предложение»
Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.
Люди работают ради…
Настоящий труд – это…
При выборе профессии люди часто не учитывают…
В любом профессиональном труде самое важное…
Счастье – это…
Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами. (Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание.Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание.
А сейчас я хочу предоставить слово нашим гостям. (Выступление мамы Игнатьевой И.Н.. рассказ о профессии бухгалтера)
Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
Все профессии важны,Все профессии нужны.
Спасибо всем за работу.