Родительское собрание: «Какими должны быть игрушки у наших детей».


Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей».
План собрания:
1. Приветствие.
2. «Разогрев» аудитории. Разминочные упражнения. Игра с родителями «Запеленай куклу».
3. Презентация основной цели собрания.
4. Примеры негативного воздействия современных мультфильмов на психику ребенка. Фразы из мультфильма «Школа Монстров».
5. Просмотр видео материала СТС – «Специальный репортаж: Безумной ночи, малыши!».
6. Видео интервью с детьми группы №5: «Что дети думают об игрушках?»
7. Подведение итогов. Ответы на вопросы
8. Ритуал прощания.
Конспект к презентации:
— Уважаемые родители, здравствуйте!
— Сегодня мы решили поднять одну из злободневных тем в воспитании наших малышей: «Чем играют наши дети?»
— Подобрать игрушку в наше время – дело не простое и ответственное. От нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.
— Давайте, для начала сыграем в игру: «Запеленай куклу».
Вызываются несколько родителей, которым предлагаем запеленать куклу (пупсы, куклы «монстры», куклы Барби).
Затем родители делятся своими впечатлениями, которые они испытали при пеленании обычного пупса, куклы Барби и куклы Монстр Хай.
— А теперь предлагаю посмотреть презентацию об игрушках, которыми часто играют наши современные дети.
Слайды № 2-4
— Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. На Руси детям изготавливали фигурки из глины: волк, Змей-Горыныч, медведи и др. персонажи. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи.
— Что же можно сказать о современных игрушках?
— Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.
Слайды № 5, 6, 7
— Вспомним наше детство. Чем играли мы?
— У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки. Но современным детям хочется самого необычного. Детей привлекают монстры, необычные и непонятные существа.
Слайд № 8
— Дети в восторге от этих игрушек.
Слайд № 9
— Увлеченность девочек куклой Барби приводит к тому, что у девочек задаётся стандарт женской красоты начиная с дошкольного возраста. Но такую женщину, как Барби, не укачаешь, в детский сад не поведешь.
— Также игра с куклой Барби вырабатывает определенные критерии у девочек:
Как нужно выглядеть? Какую фигуру должна иметь девушка?
— И, в подростковом возрасте родители сталкиваются с нервной депрессией, анерексией. Девочки начинают бесконтрольно худеть, отказываются от еды.
— Почему?
— «Почему я не как Барби?»- плачут девочки.
— Когда и кем это внедряется? Именно в дошкольном возрасте и именно нами- родителями, которые ответственны за выбор игровой и информационной составляющей воспитания своих чад.
Слайды № 10,11
— На смену идеальной кукле пришли монстры, чьи лица и тела покрыты шрамами и другими увечьями или с серой кожей. Производители выпускают игрушечных младенцев, со старческими лицами. Пропорции тела, у них не соответствуют действительности.
— У детей эти игрушки пользуется огромным спросом.
Слайды № 12,13
— Куклы «Monster High», в комплект с которых входят различные принадлежности: гробы на любой вкус, скелеты, черепа, привлекают детей по всему миру. Такие игрушки как: вампиры, мертвецы, оборотни со шрамами, клыками, рогами с неестественным цветом кожи – на сегодняшний день предел мечтаний наших детей.
-А теперь, давайте вместе задумаемся: что нас, как родителей ожидает, когда наши дети подрастут? Какие стандарты и какие ценности им будут близки нашим отпрыскам?
Какое будущее ждет наших детей и мир в их окружении?..
Слайд № 14
— Комиксы, фильмы, мультики порождают детский интерес к необычным персонажам. Человек-паук на первый взгляд герой положительный, но нет в этом герое борьбы добра со злом. Идет борьба зла со злом.
Слайды № 15, 16
— Привычные кошечки и собачки все меньше и меньше привлекают наших детей. Их больше привлекают несуществующие зверьки. Дети считают их симпатичными.
— Страшные пособия. По другому как пособия их не назовешь.
— Например, в детских магазинах сегодня можно найти просто пугающие «наборы врача». В набор входит пластмассовый человечек с дырками в теле и мешочек с его органами. Ребенок должен расставить пинцетом органы по своим местам, а после «расчленить» их обратно.
— Вот такое развлечение предлагается ребенку, который окунается в мнимую, воображаемую ситуацию.
Подведение итогов. Ответы на вопросы.
А теперь я хочу предложить вам послушать фразы из мультика «Монстры Хай»— Он ее тогда на год похоронит.
— Смертельно быстрый нулевой выпуск.
— Утилизация — это так не клёво.
— От меня словно веяло смертью.
— Предки мне не разрешают встречаться с парнем. Они такие древние.
— Я хочу залезть в лужу и там утопиться.
— Гуляшки – это туфли.
— Смотрите — зомби! Смываемся (уходим).
-Убийственно хороша.
-Что за свежая кровь?-Все путем. Я в норме.
— Что пялишься?
— Заполнение мозгов знаниями, если они у тебя есть