Сценарий классного часа к 1 сентября День знаний. 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нерюнгри РС (Я)











Сценарий классного часа на 1 сентября
6 класс






Автор:
Титова Анастасия Александровна,
учитель русского языка и литературы





2016
Цели: сплотить классный коллектив, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, определить мотивации к дальнейшей учёбе.
Украшение класса: воздушные шары, поздравительная лента, закреплённая на доске.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с фотографиями детей, листы цветной писчей бумаги (с заранее пропечатанными линиями для записей), почтовые конверты.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день, потому что сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:
Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул. У этого праздника, как и любого другого, есть своя история.
- Ребята, скажите, а кому-нибудь из вас известна история этого праздника?
(учащиеся дают ответы, если среди ответов не окажется верного, то учитель даёт справку) Оказывается, изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год, но потом, 20 декабря 1699 года, Пётр I подписал указ, которым повелевал празднование нового, 1700-го года, перенести на 1 января, по образцу европейских стран. Нужно напомнить, что официально День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём.
- Итак, первое событие, которое происходит сегодня – это государственный праздник под названием «День знаний».
II. Поздравление с днём рождения класса.
2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 6-го класса. В этот день, ровно 6 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 5 лет, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 6 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий и, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той пятилетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие воспоминания. (Учителем запускается на экране презентация с музыкальным сопровождением. На слайдах презентации представлены фотографии из жизни ребят в начальной школе: с 1-го по 5-й класс. Подготовленная таким образом презентация, наверняка, создаст прекрасное настроение не только ученикам, но и их родителям.)
- Ребята, какое настроение у вас создалось от просмотренной презентации? (учащиеся дают ответы).
т.д.)
III. Игра «Весёлые уроки»
- Спасибо, ребята! Надеюсь, презентация вызвала у вас самые добрые и тёплые воспоминания. А сейчас пора бы вспомнить и о том, как проходил наш предыдущий учебный год. Проверим уровень знаний вашего класса? Проведём «Весёлые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Отвечает то, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!
1. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45*60=2700)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка)
4. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета)
5. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (Хвойный)
7. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
8. Какие ноты называют съедобный продукт? (Фа-соль)
9. Как называется спортивная игра на льду, цель которой попасть в мишень скользящим по льду тяжелым диском из камня или металла с рукояткой? (Кёрлинг)
10. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд)
11. Чёрный – белый, горячий – холодный, короткий – длинный. Как называются такие пары слов? (Антонимы)
12. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье? (Напёрсток)
13. Героем какого произведения был персонаж по имени Арто? (Куприн «Белый пудель»)
14. Это животное считается одним из долгожителей. Оно может прожить жизнь до трехсот лет, при этом ведёт очень пассивный образ жизни. Кто это? (Черепаха)
15. Как называется изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения? (Эпиграф)
- Молодцы. «Весёлые уроки» закончились, а награду за внимательность и смекалку получают самые активные ребята (учитель их называет).

IV Игра «Школьные предметы».
- Хоть мы и стали на год взрослее, тем не менее мы всё равно пока ещё дети, которые любят играть. Продолжим наш классный час, отгадывая загадки о школьных предметах? Я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?

1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает (русский язык).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык (иностранный).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках (литературы).
Укрепит мускулатуру всем детишкам(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им обязательно нужны уроки (музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно (трудовое обучение).
Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука(история).
В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки (информатики).

- Вот мы с вами и вспомнили учебные предметы, которые продолжим изучать и в этом учебном году.
- Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет!
VII. Подведение итогов (рефлексия).
- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошёл наш классный час ?
- Что вам особенно понравилось, запомнилось?
- А что не понравилось?
- Может быть, у вас остались какие-то вопросы?
- Что ж, я прощаюсь с вами до завтра. Именно завтра начнётся наше очередное незабываемое путешествие по планете знаний.





















Используемая литература:
Классные часы / авт-сост. А.В. Давыдова. М.: ВАКО, 2015. – 272 с.
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-predmetah.html