Сценарий классного часа 1 Сентября – День знаний.


1 Сентября – День знаний.
1 класс.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Меня зовут … , я ваша первая
учительница.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много, много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать. (Доска закрыта и на ней прикреплены 3 замка).
Надо ключ к замку подобрать, открыть замок и название страны прочитать.
А кто – нибудь из вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути сегодня.
Давайте мы с вами подберём ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдёт?
Дети: Нет.
Учитель: А кто может объяснить, почему?
Дети: Этот ключик очень большой, он гораздо больше, значит он не подойдёт.
Учитель: Тогда, наверное, этот?
Дети: Нет, он очень маленький .Учитель: Значит, последний?
Дети: Да.
Учитель: Внимание, открываю! (Учитель раскрывает створки доски).
Дети читают: Страна Знаний.
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Это те, кто учится в школе.
Учитель: А как их можно назвать по другому?
Дети: Ученики.
Учитель: Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём:
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём.
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями).
Замечательно, все запомнили?
Дети: Да.
Учитель: Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся в путешествие?
Дети: На поезде.
Учитель: Да, но вот только билетов у нас нет. И мы все не поместимся в этом паровозе
(На доске нарисован паровоз). Где же взять вагончики?
А, вспомнила, с утра пришла посылка. (Учитель достаёт ящик и открывает его). Посмотрите, здесь записка.
Вот, ребята, вам загадка,
Кто её отгадает,
Тот любое желание загадает,
Попробуем?
Дети: ДА.
Учитель: Читаю, слушайте внимательно, как ученики.
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Школа.
Учитель: Запомните: Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь!
Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. Что это?
(Учитель достаёт вырезанные из бумаги белые вагончики).
Дети: Это вагончики.
Учитель: Но паровоз у нас такой красивый, а вагончики все белые,
Дети: Надо их разукрасить.
Учитель: Точно. (Раздаёт всем вагончики).Положите вагончик перед собой. Вот так. Возьмите цветные карандаши и разукрасьте его.
Учитель: Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Какие красивые вагончики!
Что за чудеса на свете?
Удивительные дети в классе собрались.
Мы тихонечко все встали
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли.
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели
И за парты дружно сели.
У кого вагончик полностью готов, учитель берёт его и прикрепляет к паровозу на доску.
Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия, имя. Дети по одному представляются учителю.
Спасибо. Но пока сведений не достаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас мальчиков. Мальчики встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. Дети считают и говорят ответ. А сколько у нас девочек? Давайте посчитаем. (Считают).
Замечательно. Считать вы все умеете, значит мы можем отправляться в Страну знаний. Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.
Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну знаний с первого пути. Поехали! Надо теперь сосчитать до десяти, чтобы поезд не сбился с пути. Дети считают.
А теперь посмотрите вокруг. Сколько у нас друзей и подруг. Вместе учиться нам будет веселей.
Первая остановка.
Посмотрите на доску. Здесь написаны слова. Давайте попробуем прочитать их.
На доске:
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я.
Учитель: Как можно назвать эти слова одним словом?
Дети: Родственники; семья.
Учитель: Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.
Учитель: А теперь посмотрите на геометрические фигуры и скажите, на каком рисунке больше фигур? (На двух рисунках по 3 фигуры: квадрат и 2 прямоугольника. На одном рисунке они расположены друг в друге, а на втором – рядом).Учитель: Как ты определил, что справа?
Дети: Тут больше прямоугольников.
Учитель: Давайте сосчитаем. Сколько здесь фигур, а здесь?
Дети: Одинаковое количество.
Учитель: А вы знаете, как называются эти фигуры?
Дети: Четырёхугольники (у них 4 угла). Там есть квадрат.
Учитель: А какая фигура называется квадратом?
Дети: У квадрат а все стороны равны, а у прямоугольника по 2 стороны равны.
Учитель: Так вы уже многое знаете. А буквы знаете? сейчас проверим. Назовите эти буквы. (а, б, в, г, д, е, ё, ж). Дети называют.
Эти буквы приготовили для вас секрет.
Дети: Какой?
Учитель: Какие 2 слова здесь спрятались?(Буквы а, б, в, г, д, е, е все горюют о еже. Где ёж?) Мы отправляемся дальше.
Вторая остановка.
Вот ёж, который убежал от букв, им оставил только слово. Он для нас приготовил задание. Готовы выполнять? Ученики отгадывают загадки:
1.У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну – ка, посмотри!
2.Росла одна берёза,
На ней восемь ветвей,
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе?
Дети: Восемь.
Учитель: А на берёзе апельсины растут? (нет).
А вот ещё какая то надпись. Давайте прочитаем.
Все ребята молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь им говорим:
«До свидания!»
Сегодня мы с вами начали путешествие по Стране знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю. Вы стали школьниками и вручаю вам вот эти поздравительные открытки.
На этом наш праздник окончен.