Не стандартная образовательная деятельность по физкультуре в дошкольных группах для детей старшего дошкольного возраста


МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»
Конспект сюжетно-игрового ОД по физкультуре,
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Чудо – листок».
Подготовила :Джумалиева Найля Даулеткериевнап.АссадулаевоКонспект сюжетно-игрового ОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи:
Образовательные задачи:
Обеспечить совершенствование двигательных  навыков  детей  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.
Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развитие у детей  быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умениея расслабляться.
Воспитательные задачи:
Побуждать  детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу  к физкультурным занятиям.
Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей
Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков ( проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе.
Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.
Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.
Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, метелочка синего цвета
Предварительная работа прикрепить в разные части зала:круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.
Ход образовательной деятельности.
Подготовительная частьПостроения и перестроения1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».2. перестроение из шеренги в колонну ОРУ в движении.Ходьба1. ходьба обычная2. ходьба спиной вперед3. ходьба с различным положением рук4. ходьба на носках и пятках.Бег 1. бег в медленном темпе до 1минуты2. бег змейкой по ширине зала3. бег со сменой направляющего по сигналуупражнение на дыхание. ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.(ритмопластика)
Основная частьДети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей. Письмо Я – веселый ветерокШлю в подарок вам листок.Интересно с ним играть,Но попробуй отгадать, Чем листочик может стать?(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)Загадка 1Ах, папа, как же нелегкоБыть настоящим моряком.Вот подрасту и сам смогу Смотреть в … (подзорную трубу) Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:- фигуры круглой формы- предметы красного цвета- пчелку Маю- бабочку.Загадка 2Чтоб не мокнуть под дождемКрышу мы с собой берем (зонт)Подвижная игра «Солнышко и дождик»Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)Предложить детям построиться в круг. 3агадка 3Пусть мала я ну и что ж,Ты меня перешагнешь,Но как дождика дождусь,На весь двор я разольюсь (лужа)Игровое задание «Перепрыгни лужу»Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад - прыжки через предмет правым и левым боком. Загадка 4Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоятВ каждом есть окно и входВ каждом кто-нибудь живет (дом)Подвижная игра «Найди свой дом»Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на нихВот, ребята - это дом и в этом доме мы живем. Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:- легко бегаем- прыгаем подскоками- ползает на низких четвереньках. По окончании музыки дети занимают свои домики. «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. Каждое предложенное действие выполнить всей группой. Загадка 5Зимой забава есть одна.В ней меткость, ловкость всем нужна.А как «снаряды» называешь,Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)Игровое упражнение «Снежки»(пальчиковая гимнастика)Мы листочек трем, трем – трем листок двумя рукамиМы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя рукамиМы в руках его катаем – катаем в руках как шарикИ сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачкеПолучился вот снежок – показать комок на ладошкеПоиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. Загадка 6 Он пушистый, серебристый,Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь (снег)Дыхательная гимнастика «Снег идет»Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. Заключительная часть Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»Подвести итоги ОД, вспомнить, во что превращался листок бумаги.Спокойная ходьба на выход из зала.