Стартовая диагностика первоклассников как основа планирования индивидуальных образовательных траекторий в рамках введения ФГОС НОО


из опыта работы педагога- психолога высшей категорииМАОУ гимназии №1 города ТюмениС.С. КолчановойПсихолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС Психологическое сопровождение как составляющая системы управления образовательным процессом гимназиимодернизация системы управления ОУ систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.ЗАДАЧИсоздание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обученияЦЕЛЬ
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИПедагогическаяуровень сформированности тех базовых умений, понимание материала учебника и учебных инструкций учителя, включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Психологическаяэто взгляд на перспективы обучения ребенка – успешность или неуспешность – с точки зрения различных аспектов психического развития. Школьная готовность — это необходимый уровень развития мышления, внимания, памяти, готовность руки к письму, а также необходимые учебные навыки (счет, чтение, письмо); достаточный уровень развития воли и самоконтроля; это готовность и умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, войти в новый мир социальных отношений.Диагностика
style.rotationppt_wppt_y


УНИКАЛЬНОСТЬПсихологическая готовностьСтартовая готовность Педагогическая готовностьПоказатели психологического и психофизио-логического развитияПредметные знания и уменияСовокупность умений, позволяющих успешно учиться ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 1 этап- поступление в школуродители Консультирование (групповое, индивидуальное) Тренинг детско- родительских отношений педагоги учащиеся Консультирование(групповое) Консилиум Диагностика (психологическая) Цель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации: сохранение психологического здоровья учащихся.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y ЦЕЛЬ– получение достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат первого класса. Образовательныйрезультат1 класс Психофизиологическая готовностьТемп деятельностиУровень произвольности и концентрации вниманияУровень готовности следоватьинструкцииТест Тулуз Пьерона,методика «Образец и правило», методика «Графический диктант»Регулятивные УУД Интеллектуальная готовностьРазвитие речиРазвитие памяти (объем)Уровень обучаемостиМЭДИС,Методика «10 слов»,Методика «Рассказ по картинке», проективная методика «Рисунок человека», методика обучаемости А.Я.Ивановой.Развитие мыслительных операцийПознавательные УУД Личностная готовностьУровень психологической зрелостиУровень мотивацииОсобенности эмоциональнойсферыПроективная методика «Рисунок человека»,Методика Лускановой по изучению мотивации,Методика «Домики»Личностные УУД ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 2 этапродители Консультирование (групповое, индивидуальное) Анкетирование педагоги учащиеся Консультирование(групповое, индивидуальное) Методическая поддержка Анкетирование Диагностика (педагогическая) Анкетирование Дистанционные коррекционно- развивающие занятия Групповые психологические занятия «Азбука общения»II этап – первичная адаптация детей к школе
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:Педагогическая диагностика «Школьный старт»Коммуникативные уменияЛичностная готовностьНаблюдательностьМыслительныеспособностиКонтрольные уменияШкольныйстарт СТАРТОВАЯ ГОТОВНОСТЬ Что дает учителю диагностикаПолученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.– это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. Результаты стартовой диагностики помогают учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 3 этапродители Консультирование (групповое, индивидуальное) Просвещение Анкетирование педагоги учащиеся Консультирование(групповое, индивидуальное) Семинары Анкетирование Диагностика (повторно)Индивидуальные развивающие занятия Групповые психологические занятия «Азбука общения»III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y ОРГАНИЗАЦИЯ ППС ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ- 4 этапродители Консультирование (групповое, индивидуальное) Просвещение Анкетирование педагоги учащиеся Консультирование (групповое, индивидуальное) Семинары Анкетирование Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей развития Педагогическая диагностика IV этап – изучение школьной адаптации.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Связь стартовой диагностики и мониторингаРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДНаблюдательностьМыслительные уменияКонтрольные уменияКоммуникативные уменияМотивация

Модель формирования УУДФункции педагога наблюдение, консультирование родителей, развитие познавательных способностей на уроках.Функции психолога наблюдение, диагностика психо-эмоционального состояния первоклассников, посещение занятий, консультирование педагогов и родителей, диагностика адаптации первоклассников, диагностика познавательной сферы, проведение психолого-педагогических консилиумов1 класс Модель формирования УУДФункции педагога наблюдение,диагностика уровня развития познавательных способностей по предметам (2 раза в год), разработка рекомендаций по учебным предметам по развитию УУД.Функции психолога проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию УУД, разработка методических рекомендаций по развитию познавательных процессов, по формированию УУД для педагогов2 класс Модель формирования УУДФункции педагога наблюдение, диагностика уровня развития познавательных способностей, работа с детьми разного уровня развития УУД по предметам, Функции психолога посещение занятий, проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию УУД, работа с детьми разного уровня развития УУД, создание социально-личностных предпосылок успешного перехода в среднее звено.3 класс Модель формирования УУДФункции педагога наблюдение, диагностика уровня развития познавательных способностей, работа с детьми разного уровня развития УУД,контроль формирования предметных УУД. Функции психолога посещение занятий, проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию УУД, работа с детьми разного уровня развития УУД, диагностика готовности к переходу в среднее звено (интеллектуальная, волевая, социальная)4 класс