Сценарий Во все столетья учились дети


ВО ВСЕ СТОЛЕТЬЯ УЧИЛИСЬ ДЕТИ
Действующие лица:
Ведущий – Торгашов Андрей
Кадет – Музенко Саша
Ученики: 1 сцена: 1-й - Барашков Егор
2-й - Истратов Саша/Калугин Владимир
3-й - Рослов Олег
4-й - Болдырев Паша
Учитель из первобытного общества – Савёлов Гриша
2 сцена: слуга с розгами – Перуцкий Давид
Ученики: 1-й - Новиков Сергий
2-й - Червинский Артём
3-й - Сухарников Алексей
4-й -
Учитель из античной эпохи – Истратов Саша/Перуцкий Давид
3 сцена: Учитель из Средних веков – Болдырев Павел
Ученики: 1-й - Червинский Артём
2-й -
3-й - Рослов Олег
4-й - Барашков Егор
4 сцена: принцесса – Савёлов Гриша
Учитель – Болдырев Павел
Ученики: 1-й - Барашков Егор
2-й - Савёлов Гриша
3-й - Рослов Олег
5 сцена: Учитель: Барашков Егор
Выходит Кадет и садится (под слова):
Ведущий:
Не за синими морями
В нашем корпусе, здесь, с нами
Жил да был Петро МиланинКаждый школьный педагог
В Петю вдалбливал урок
Правда, он не поддавался
И как мог, сопротивлялся
Петя:
/ возмущённо /
Заявляю всем открыто,
Что на Корпус я сердитый!
Мне уроки надоели,
Сколько можно, в самом деле!
/ жалобно /
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Ведущий
И решил он всем рискнуть,
Чтобы в прошлое взглянуть
Петя
Может, в древние века
Жизнь детей была легка?
1.
/музыкальная перебивка, на сцену выбегают дети в шкурах с дубинками под танец дикарей, садятся в круг, выходит Учитель, Петя на четвереньках подползает к костру и садится рядом с мальчиками/
Петя:
Где я?! Что я вижу? Боже!
Это всё на сон похоже!
Учитель / нахмурившись /
Почему ты опоздал?
/ шарит вокруг, грозно /
Кто мою дубинку взял?
/ неожиданно хватает Петю за ухо /
Петя:
Я не знаю!
Учитель:
Ах, не знаешь?
Петя:
Вы учитель? Это класс?
Учитель:
Вразумлю тебя сейчас!
/ замахивается на Петю дубинкой, Петя пятится, но его окружают ученики, начинают ощупывать и осматривать /
1-й ученик:
Ты откуда появился?
2-й ученик:
В чьём ты племени родился?
3-й ученик:
Раньше мы тебя не знали!
4-й ученик:
В нашей школе не встречали!
Петя / отступая /
Я в другой учился школе…
1-й ученик:
Бей его!
Учитель:
Молчать!!! Доколе буду ждать порядка я ?!
Петя:
Как у нас учителя!
Учитель:
Всем молчать! Закройте рты!
/ Учитель берёт Петю за ухо, Петя вырывается, убегает, все бегут за ним, музыкальная перебивка /
2.
/ Выходит Петя /
Преподали мне урок – людоед – не педагог!
Наш учитель нас жалеет,
И дубинкой не грозится,
Он за нас душой болеет,
Обучить всему стремится!
/ задумался, вздыхая /
Может быть, в античный век
Был культурней человек?
Как бы мне, как будто в шутку,
Ну хотя бы на минутку в ту античность заглянуть?
Ведущий:
Ты так хочешь? В добрый путь!
3.
/ Звучит мелодия танца Сиртаки, появляются ученики в белых туниках босиком, затем появляется Учитель в белоснежной тоге, за ним – слуга с розгами. Петя наблюдает в углу сцены. Ученики рассаживаются на полу перед учителем, держа в руках таблички; учитель встаёт перед ними на возвышение и медленно говорит свою речь. Петя пристраивается к ученикам. /
Учитель:
Отроков юных приветствуем в храме науки!
Внемли ж учителю, о, неразумный ребёнок!
Скудные знания ваши хотим мы умножить,
Бедность и тупость ума будем розгой лечить!
Петя:
Как-то не хочется розгами…
Учитель:
Слаб ты рассудком, но может быть в спорте нет тебе равных?
Мы состязания в беге сегодня проводим.
Выиграв, будешь герой, а проиграешь – пропал!
/ жестом как бы сбрасывает что-то вниз /
Петя:
Сбросят в море! Дурдом!!!
Учитель:
Хилые отроки! Надо дерзать и стремиться всегда к совершенству!
/ Учитель уходит за сцену, за ним следуют ученики. Петя пятится на четвереньках, пытаясь скрыться. Оставшись один на сцене, выпутывается из тоги. /
Петя:
Ну дела… Ох, пропала б жизнь моя!
/ раздаётся старинная музыка /
Что за музыка такая?
Чую я издалека – это Средние века!
Нам учитель говорил…
Да вот только я забыл…
В общем, рыцари, турниры…
Разузнаю заодно как у них с учителями? В школах как заведено?
4.
/ Выходит принцесса, минусовка «Ах, сударыня, скажите…», следом идёт учитель, диалог под минусовку /
Учитель:
Ах, сударыня, сегодня разрешите
Мне урок вам очень важный преподать,
Будем с вами изучать, как подарки принимать…
Принцесса:
Ах, оставьте, мне так хочется играть!
/ входят рыцари и учитель, поют под минусовку «Меня зовут юнцом безусым» /
Должны мы в школе научиться
И фехтованию и верховой езде,
Нет ничего дороже чести
И защитим её всегда мы и везде!
/ закончив песню, рыцари маршируют на месте под музыку, и к ним, тоже маршируя, сбоку пристраивается Петя, входит учитель и обращается к Пете. /
Подойди ко мне поближе!
Предположим, должен ты даме подарить цветы…
Петя:
Я??? Цветы???
Учитель:
Да-да, я дама! / даёт Пете букет / На, вручай!
Петя:
Пропал я, мама! Ну, держите!
Учитель:
Э, нет-нет! Ты скажи мне комплимент!
Петя / в сторону /:
Да в своём ли ты уме?
/Все, кроме Пети уходят/
Ну и школа! Наказанье! Нет, учиться здесь нельзя!
Вот бы мне в Петровский век: Пётр был умный человек!
Ведущий:
Правда, хочешь посмотреть? Ну, гляди, чтоб не жалеть!
5.
/ Выходит учитель в парике и кафтане и читает текст /
Государь повелел, дабы вьюноши обучались добрым манерам. /откашливается/ Когда придётся за столом сидеть – не хватай первый из блюда, не жри и не чавкай как свинья. /достаёт платок, сморкается/ Тихо и прямо сидеть надлежит.
/Ученики сидят в париках и кафтанах, Петя садится рядом./
Учитель /строго/:
А ты кто есть? Где твой парик?
Петя:
В гостях я здесь, я – ученик.
Учитель:
Ах, ученик! Где твой кафтан?
Указ царя читал, болван?
Петя:
Указ царя? Да я того…
Учитель:
Гляжу, не знаешь ничего!
Сейчас с тобой я разберусь!
Петя:
Ой, мама, мама, я боюсь!
Учитель:
Ты дворянин? Отца как звать?
Петя:
Нет, я обычный…
Учитель:
Слуги! Гнать!
Петя:
Знать, без школы – никуда!
Знать, за партою всегда наши сверстники сидели…
В нашей школе веселей,
Там полным-полно друзей.
Ну а наши педагоги – словно на Олимпе Боги!
Обо всём на свете знают, нас упорно просвещают!
/Все выходят на сцену/
ЖЕ-ЛА-ЕМ
Чтоб вы все были здоровы,
И чтобы над вами
Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре
Чтоб до ста лет жили,
Чтоб горя не знали
И чтобы ваши дети вас РА-ДО-ВА-ЛИ
/музыка затихает/
Ведущий
Дорогие педагоги и наставники!
Мы благодарны вам за знания,
За опыт жизненный и мудрость самых важных слов.
За то, что вы дарили нам заботу,
Учили нас ответственными быть,
За то, что вы не просто делали работу,
За это всё мы будем вас всегда ценить!