Презентация по обществознанию на тему Духовный мир человека (10 класс)


Тема: Человека как духовное существо Чем духовный человек отличается от бездуховного?Есть ли кормчий у корабля по имени «личность»?Есть ли люди не имеющие мировоззрения? Домашнее задание: параграф № 4, вопросы, задания, таблица в тетрадь, знать термины. Понятия Духовный мир человекаДуховная жизньДуховность человека Мораль, ценность, мировоззрение, идеал, моральные категорииЗолотое правило морали, категорический императив И.Канта План – задачи? Духовный мир человекаДуховные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалыМировоззрение и его роль в жизни общества «человеческое самостроительство»: саморазвитие, самовоспитание Духовный мир человека (мир, духовность, духовная жизнь) Бездуховность Мир– внутренняя духовная жизнь человека: знания, вера, чувства, стремления людей Духовная жизнь – все богатство чувств и достижений разума, усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созиданье новых. Духовность человека – нравственно сориентированные воля и разум человека. Высший уровень развития саморегуляции зрелой личности, т. е. мотивом и смыслом жизнедеятельности являются не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности: истина, добро, красота, которые являются ценностными ориентирами Духовный мир объединяет людей создаёт индивидуальность функции элементы ценность мораль мировоззрение идеалы Духовные ориентиры личности:мораль, ценности, идеалы 1. Мораль –это… 2. Кто устанавливает моральные нормы? Деятельность и заповеди великих учителей человечества Посредством массовой житейской практики система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. 3. с. 37. Процитируйте «золотое правило морали» и категорический императив И.Канта (1724-1804). Что их объединяет? Учат не делать другому того, чего не желаешь себе. «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе» «Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» 4. Из каких элементов состоит мораль? Задание № 1 стр. 45. а) прямые нормы поведения, б) идеалы, в) ценности, г) категории 5. Перечислите основные прямые нормы поведения (моральные запреты и требования: не убий, не укради, не прелюбодействуй, почитай отца и мать своих, не завидуй, ) 6. Дайте определения понятиям и привести примеры: идеал, ценности, категории. Задание № 2, 3 стр. 45 7. Перечислите основные моральные категории и охарактеризуйте их. Задание № 4 стр. 46 - совершенство, высшая цель человеческого стремления… - наиболее значимое - общие фундаментальные понятия добро, совесть, патриотизм, гражданственность, порядочность 8. Что такое нравственность. Можно ли быть нравственным, но бездуховным человеком? - Характеристика поведения в соответствии с нормами морали 9. Формируются ли нравственные начала в человеке стихийно или их необходимо формировать сознательно? заложены в природе человекав результате воспитания и самовоспитания Мировоззрение и его роль в жизни человека Мировоззрение – это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Классификация типов мировоззрения А) прогрессивное, реакционное Б) обыденное, научное, религиозное, гуманистическое Функции мировоззрения:а) помогает определиться с ценностями и целью в жизни;б) позволяет людям понять как лучше достичь намеченных ориентиров и целей;в) вооружает методами познания и деятельности Заполни таблицу:Типы мировоззрений Обыденное(житейское) религиозное научное гуманистическое тип сильные стороны слабые стороны