Конспект урока по алгебре Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


МБОУ «ООШ с.Коткино»
8 класс
Тема :Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Тип урока: урок закрепления знаний.
(2 –ой урок по данной теме)
Дата проведения 17.11.2014 (открытый урок)
Цель урока: закрепить и повторить знания основных понятий по данной теме; совершенствовать навык нахождения квадратного корня из неотрицательного числа.
Задачи :
обучающая– в практической деятельности совершенствовать навык нахождения квадратного корня из неотрицательного числа, решение уравнений вида х=а, находить значения выражений, содержащих квадратные корни;
развивающая - формирование правильной математической речи , содействовать умению общаться, точно и полно выражать свои мысли,
воспитательная – воспитывать положительное отношение к знаниям.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: дидактические карточки для устной работы, карточки для дидактической игры «Лото», экран, компьютер, презентация
Ход урока:
Организационный этап.
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.
Вопросы для обсуждения.
Рассмотрим уравнение : = 9; = 25.Решите уравнения. Какие это корни? ( противоположные , равны по абсолютной величине, рациональные).Как записать эти уравнение в общем виде?
Рассмотрим уравнение = 5. В общем виде его можно представить как =а? Сколько корней оно имеет? Какие это корни? Можно решить на множестве рациональных чисел?(нет) Как записать эти корни на математическом
языке?
Решите уравнение: = 0; = - 9.
Сделайте общий вывод о наличии корней уравнения вида = а.
Что называют квадратным корнем из неотрицательного числа?
Как записать это определение на математическом языке?( QUOTE
При каких значениях а выражение QUOTE имеет смысл?
Как называется операция нахождения квадратного корня из неотрицательного числа?(извлечением квадратного корня)
Проверка домашнего задания: 10.18; 10.19(в,г); 10.20(в,г);10.17(в,г);10.12(в,г);10.21(б);10.22(б)( оформлено учеником на перемене)
Практическая деятельность. Фронтальная устная работа по таблицам (приложение 1)
Практическая деятельность.
Работа проводиться в группах. Учащиеся получают карточки. Демонстрируется работа на слайде.
- Мы повторили необходимый материал. Ваша задача применить его в новых условиях.
( приложение 2)
Индивидуальная практическая работа. Проводится дидактическая игра «Лото» (приложение 3). Дополнительное задание 10.38(б)
Рефлексия. Домашнее задание. П.10,10.23(а,б); 10.24(в); 10.27(г);10.28(в);10.31(а); 10.32(в); 10.33(а).
Приложение 1
A B C D E
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 ()2 ()2 ()2
12 (6)2 (5)2 (3)2
13
14
15
16
17 ()3 ()2 ()3
18
19 (– 1)(+ 1) (1 – )(1 + ) (2 + )(2 – )
20 (2 – )2 (1 + )2 (2 – )2
Приложение 2
1. Вычислите:
2. При каком значении переменной верно равенство =11.
3. Найдите значение выраженияесли d=5.
4. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 2,25см
5*. Используя определение квадратного корня, решите уравнение х-1=3.
Приложение 3
1 вариант


2 вариант


Ответы: 1 вариант (код 6;11)
Ответы: 2 вариант ( код 15;20)
33 8 48 6
1,5 7,9 11
16 0,2 48 15
21 1 2,1 20