ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По междисциплинарному курсу 02.01: Методика внеурочной работы и дополнительного образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Спортивно-педагогический техникум Департамента физической культуры и спорта города Москвы


«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
И.о.зам. директора по Зав.кафедрой ТиМФКиС
учебной работе Ушаков А.И.
Власова Я.В.
______________________ ________________________ «____»______________20__г. «____»______________20____г.


ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


По междисциплинарному курсу 02.01: Методика внеурочной работы и
дополнительного образования
в области физической культуры
Специальность – 050141 Физическая культура
Квалификация - учитель физической культуры
Форма обучения – очная
курс: 4
семестр: 8
форма контроля: дифференцированный зачет


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
Теории и методики физической культуры и спорта
24.04.2013 г. Протокол № 8

г. Москва 2013

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью промежуточной аттестации является определение степени освоения образовательной программы по междисциплинарному курсу: «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Задачами промежуточной аттестации по курсу является формирование суммарной оценки. Промежуточная аттестация проводится в форме устного дифференцированного зачета, включающего основные разделы программы, изученные в 8 семестре.
Также, целями промежуточной аттестации являются:
установление фактического уровня теоретических знаний по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»;
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебной дисциплины.
Предлагаемые вопросы, охватывающие темы изученного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»» предоставляют возможность наиболее полно выявить знания студентов.
2. ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Промежуточная аттестация проверяет усвоение студентами междисциплинарного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» за 8-й семестр, ее основных разделов. Экзамен по междисциплинарному курсу включает основные разделы в соответствии с программой.
Примерное время, отводимое на ответ, составляет от 5 до 10 минут.





3. СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» проводится как дифференцированный зачет в форме устного ответа на экзаменационные вопросы и включает основные разделы программы, изученной в 8 семестре.
Темы занятий, которые были рассмотрены:
1.
Составление документов планирования

2
Цели и задачи спортивной тренировки

3
Средства спортивной тренировки

4
Методы спортивной тренировки

5
Принципы спортивной тренировки

6
Основные стороны спортивной тренировки

7
Тренировочные и соревновательные нагрузки

8
Подбор средств и методов спортивной тренировки

9
Спортивная подготовка как многолетний процесс

10
Построение тренировки в малых циклах (микроциклах)

11
Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах)

12
Построение тренировки в больших циклах (макроциклах)

13
Составление плана построения тренировки

14
Общие положения технологии планирования в спорте

Дифференцированный зачет проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации ГБОУ СПО Спортивно-педагогический техникум Москомспорта.
Дифференцированный зачет по дисциплине проводится согласно расписанию экзаменационной сессии (Приложение 1). Оценивается в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по этому междисциплинарному курсу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

В процессе проведения дифференцированного зачета и выставления итоговой аттестации приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры», а так же выполнение блока самостоятельных работ, посещаемость занятий более 50 %, наличие тетради с конспектами занятий.
Знания, умения и навыки студентов на экзамене оцениваются по бальной системе на основе следующих примерных критериев:

Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает содержание понятий; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%
Оценка «хорошо» выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если программный материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); определение понятий нечеткие; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%
Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание учебного материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения; а так же отсутствуют самостоятельные работы, отсутствует тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра менее 50 %.
5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная

№ п\п
Наименование
Автор
Издательство и год издания

1
«Теория и методика физической культуры»
Ю.Ф. Курамшин
М.: Советский спорт, 2004 – 453 с.


2
Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования
Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова
Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. – 160с.



Дополнительная

№ п\п
Наименование
Автор
Издательство и год издания

1
Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры
Лукьяненко В.П.
Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. – 256с.


2
Основы спортивной тренировки

Матвеев Л. П.
Москва: Издательство Физкультура и спорт. - 1997. – 280с.

3
Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности

Ланда Б. Х.
Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с




















Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
Спортивно-педагогический техникум
Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры Теории и методики И.о. зам. директора по УР Сунцева Я.В.
физической культуры и спорта Власова Я.В.
Протокол № 8 от «24» апреля 2013 г. « .» .20 .г.

Список вопросов к дифференцированному зачету
по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
IV курса, 8 семестр.

1. Отличительные особенности внеурочной деятельности
2. Формы внеурочных занятий
3. Цели спортивной тренировки
4. Задачи спортивной тренировки
5. Средства спортивной тренировки и три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные
6. Средства общей физической подготовки для различных спортивных дисциплин
7. Методы строго регламентированного упражнения
8. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы,
9. Интервальные методы тренировки
10. Игровой метод и соревновательный метод
11. Принципы спортивной тренировки
12. Принцип - единство общей и специальной подготовки
13. Непрерывность тренировочного процесса. Основные положения
14.Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок.
15. Волнообразность динамики нагрузок.
16. Правила объема и интенсивности нагрузок, касающиеся их динамики в тренировке.
17. Тренировочный процесс. Основные характеристики.
18. Тренировочный процесс. Микро-, мезо-, макроциклы.
19.Цикличность тренировочного процесса
20. Рациональное построение тренировочного процесса.
21.Соревновательные нагрузки. Отличие от тренировочных нагрузок
22. Спортивная подготовка как многолетний процесс
23. Построение тренировки в средних циклах
24. Построение тренировки в больших циклах
25. Построение тренировки в малых циклах
26. План построения тренировки. Особенности возрастных групп
27. Общие положения технологии планирования в спорте
28. Основные стороны спортивной тренировки
29. Методы спортивной тренировки
30. Средства спортивной тренировки.






 
·