Анимационная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья


«Анимационная терапия для детей с ограниченными возможностями здоровья»Агапова Ольга Витальевна, методистГ КУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» В Центре проходят реабилитацию дети-инвалиды с ДЦП, у которых двигательные расстройства и нарушения речи затрудняют общение с окружающими, отрицательно влияют на их развитие, способствуют повышению эмоционально – психического напряжения, формированию острого чувства неполноценности. П Р О Б Л Е М А Выход есть!!! Анимационная терапия – это метод реабилитации детей через игру, творчество и радость для решения проблем психомоторного, когнитивного и речевого развития Анимация (от фр. animation — оживление, одушевление), один из эффективныхинструментов развития и воспитания ребенка.Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью. коррекционно-педагогическая деятельности+Психологических методик групповой работы+арт-терапии+Информационных технологий+Анимационных технологийАнимационная терапия – это совокупность: В чем особенность? Особенность анимационной терапии, отличающей ее от других арт-терапевтических методик: У неуверенного в своих силах ребенка формируется чувство собственной значимости. Это помогает компенсировать недостатки и проблемы коммуникации. Собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта, приобретает особую ценность и значимость. ! рисование, лепка, конструирование, изготовление персонажей из различных материалов, и т.д.)Н О В И З Н АИзобразительная, декоративно-прикладнаядеятельность техническаядеятельность+- техника съемки, работа с видео – аудио аппаратурой, монтажные программы Научиться делать мультфильмы может каждый ребенок, даже ОСОБЕННЫЙ! Для этого не нужно специальных навыков!предоставляет новые обучающие возможности, как на познавательном, так и практическом уровне; вселяет надежду на избавление от страданий; предоставляет опыт успешной деятельности; дает возможность преодолеть чувство отверженности; пробуждает яркие эмоции. Для ребенка с отклонениями в развитии:Причины выбора мультипликации в качестве социально-реабилитирующей и терапевтической методики Важной организационно-психологической ценностью анимационной терапии является работа в командеПричины выбора мультипликации в качестве социально-реабилитирующей и терапевтической методики: - стимуляция максимальной реализации компенсаторного потенциала мозга каждого ребенка-инвалида, независимо от тяжести его заболевания- Способна эффективно воздействовать на рецепторы (органы чувств) всех анализаторов Для решения коррекционно-развивающих задачформирование практического и предметного действияПричины выбора мультипликацииАнимация включает в себя больше возможностей для реабилитации, чем любой другой вид творчества!

Коррекция состояния воспитанников происходит мягко, естественно и гармонично, так как перед ними не ставится задача сделать «красиво» или «правильно». Преимущества : Главный козырь мульттерапии – феномен оживления персонажей, вызывающий неподдельный восторг!
Этапы создания мультфильмаШаг 1. Создание сценария фильма Шаг 2. Создание персонажей в выбранной технике и декораций по эскизам
Шаг 3. Эпизодная съемка с перекладыванием героев и действующих лиц фильма на фоне декорации в соответствии со сценарием. Шаг 4.Подбор способа озвучивания фильма в соответствии со сценарием. Шаг 5. Монтаж фильма в программе «Adobe Premiere Pro» На занятиях по анимационной терапии от ребенка не нужно требовать «правильные» или «красивые» рисунки. Но при этом систематически, ненавязчиво необходимо закладывать общие понятия (образ, форма, цвет и т.д.).Каждое занятие по анимационной терапии проводят одновременно не менее 2–х специалистов (педагог ДОУ, воспитатель группы + желательно психолог для поддержки ребенка в нужный момент. Особенности применения метода анимационной терапии в условиях реабилитационного центра Программа занятий арт-студии «Мультифрукт» Модуль 1. Организация работы студииМодуль 2. Теория мультипликации Модуль 3 Технология создания мультфильмаМодуль 4. Коллективное создание анимационного мультфильма от разработки идеи до визуального воплощения Творческим продуктом является создание 3 сюжетных пластилиновых мультфильма , а также около 10 мультфильмов-упражнений.Мультфильм «Трудности жизни носорога-футболиста» стал победителем 3-его городского фестиваля экранных искусств «Зазеркалье». Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т ЬЗанимаясь мультипликацией, дети с ограниченными возможностями получают неограниченные возможности!!! для самовыражения, формирования навыков мастерства и воплощения жизненных открытий. Методика позволяет сберечь и укрепить здоровье детей, повысить качество их жизниМУЛЬТИФРУКТ А главное! В детском коллективе арт-студии «Мультифрукт» не осталось необщительных, замкнутых, или необучаемых воспитанников. Несмотря на все жизненные сложности, дети активны и жизнерадостны.МУЛЬТИФРУКТ Благодарим за внимание!