Ект: «Социокультурное образовательное пространство школы, как средство реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII вида № 309
129327 Москва, ул. Коминтерна, д.16, стр.1 Тел/Факс:499-184-39-41;499-184-37-03;499-185-87-74 E-mail:sch309@yandex.ruОКПО-18163843; ОГРН-1037739049677; ИНН-7716210890
Согласовано:
Начальник Управления развития
содержания общего, дошкольного
и специального образования
Департамента образования
города Москвы
Е.В. Чернобай
Заместитель начальника
Северо-Восточного
окружного управления образования
Департамента образования
города Москвы
А.В.БиржаковПроект:
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]«Социокультурное образовательное пространство школы,
как средство реабилитации и социализации детей
с тяжелыми нарушениями в развитии»
Исполнитель:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 309 (СВОУО)
Москва, 2012
Оглавление ……………………………………………………………………стр. 2 1. Введение …………………………………………………………………… стр. 3
Актуальность проекта ………………………………………………… стр. 3
Цель проекта ………………………………………………………… стр. 3
Задачи проекта ………………………………………………………… стр. 4
Целевая группа проекта .…………………………………………….. стр. 5
Технология процесса ………………………………………………….. стр. 6-7
2. Основная часть .…………………………………………………………… стр.8
Содержание мероприятия и бюджет ……………….………………….стр.8-12
План выполнения работ ……………….……………………………….. стр.13-17
Способы оценки проекта ………………………………………………стр.17
Ожидаемый результат ……………………………………………… стр.18
Развитие проекта ……………………………………………………… стр.18
Введение
Мы задумали этот проект для того, чтобы в нашем обществе было как можно меньше барьеров для людей, имеющих инвалидность. Причем, принято считать, что барьеры эти чисто физические, архитектурные, вроде бордюров, ступеней, порогов. На самом деле самые серьезные барьеры в головах у людей. Они мешают им воспринять человека с инвалидностью, как равного.
В нашей школе обучается 165 детей с ОВЗ, из них 98 человек имеют инвалидность, 50 детей с тяжелыми нарушениями в развитии. При работе с такими детьми особенно важно не допустить возникновения вторичных психологических нарушений, поэтому наши специалисты уделяют особое внимание процессу психологического и дефектологического сопровождения. Мы создаем оптимальные психолого-педагогические условия для детей, с помощью взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление трудностей различного характера.
Все родители детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии, нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Максимальное задействование родителей вместе с детьми в реализации проекта, их совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания, повышения уровня духовности, а также развития педагогической грамотности родителей.
Актуальность проекта
Создание социокультурного образовательного пространства школы с целью:
- реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии;
- овладения теоретическими знаниями и трудовыми навыками по специальности
«Цветовод-озеленитель»;
- целенаправленного профессионального ориентирования и подготовки по
специальности «Цветовод-озеленитель»;
- возможного дальнейшего трудоустройства по данной специальности.

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия,
готовности поддержать и помочь тем, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации, потерял веру в общество.
Участие в проекте также позволит обучающимся освоить навыки социального проектирования, что очень актуально для духовно-нравственного развития детей и становления воспитательной системы школы. Дети-инвалиды не должны чувствовать себя «изгоями общества». Полноценное общение и совместная деятельность со сверстниками повысит их самооценку, эффективность ресоциализации в общество.
Цели проекта
- Формирование навыков социально-значимой деятельности обучающихся, имеющих тяжелые нарушения в развитии, с целью успешной реабилитации, адаптации и социализации в обществе.
- Создание равных стартовых условий, обеспечивающих успешное вхождение ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии в коллектив сверстников школьного учреждения.
- Организация психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями в развитии. Повышение компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и возможного трудоустройства их детей.
- Организация педагогической деятельности с целью обмена опытом педагогов, направленной на решение приоритетных направлений в области реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
- Профессиональное ориентирование и подготовка детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии, интеграция детей-инвалидов в общество и их последующее возможное трудоустройство по специальности «Цветовод-озеленитель».
- Вовлечение социально ответственных граждан и обучающихся школы для сопровождения и оказания детям с тяжелыми нарушениями в развитии необходимой помощи и поддержки.
Задачи проекта
- Формирование трудовых навыков через вовлечение обучающихся в практическую работу, связанную с творческой деятельностью.
- Увеличение объема пошаговой самостоятельной работы (деятельности), формирование мотивации к учебе, умение применять на практике полученные знания.
- Ориентирование в выборе профессии. Профильная подготовка по специальности «Цветовод-озеленитель» на базе школы и совхоза «Останкинский». Последующее трудоустройство и патронаж данной группы детей.
- Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.
- Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
- Формирование активной гражданской позиции обучающихся в процессе их участия в проектной деятельности.
- Обеспечение психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в образовательном учреждении.
- Формирование социальной ответственности у обучающихся за свои поступки сейчас и в будущем.
- Формирование социально-коммуникативных, творческих навыков.
- Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (на доступном уровне) обучающимися с тяжелыми нарушениями в развитии.- Поддержка и организация социально значимой деятельности детей-инвалидов.
- Привлечение внимания общества к детям-инвалидам, к их проблемам и жизненным трудностям, к их возможностям, способностям и достижениям.
- Развитие толерантности к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Целевая группа проекта.
В целевую группу проекта входят обучающиеся 2- 9 классов (50 человек), имеющие сложную структуру дефекта, тяжелые нарушения речи, зрения, слуха, вербального общения, а также дети, у которых в анамнезе ДЦП ( 3 человека), аутизм (9 человек), болезнь Дауна (3человека). У некоторых обучающихся отмечается психопатоподобное поведение.
Ресурсное и нормативно-правовое обеспечение:
Смирнова Лариса Михайловна – директор школы.
Воронова Анна Валентиновна – заместитель директора по УВР.
Зайцева Ольга Сергеевна – председатель Управляющего Совета.
Психолого-педагогическое сопровождение.
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности осуществляется учителями начальной школы, учителями-предметниками, социальными педагогами, логопедом, педагогом-психологом, старшим вожатым - опытными, квалифицированными специалистами школы, имеющими большой опыт работы с данной категорией детей.
Вся работа строится в тесном взаимодействии с родительской общественностью.
Взаимодействующие учреждения и организации:
Учреждения:
Департамент образования г. Москвы, СВОУО ДО г. Москвы, Управа Бабушкинского района, ВМО Бабушкинское.
Театры:
Детский камерный театр кукол, Московский государственный историко-этнографический театр, Московский Новый драматический театр.
Дома детского творчества:
ГБОУ ДДТ на Радужной ул., Дом научно-технического творчества, ГБОУ «Школа искусств», Центр дополнительного образования детей «Лаборатория Путешествий» - Клуб «Приключение» Д.Шпаро, ДООЦ «Северо-Восток», Бассейн ФОК «Яуза».
Центры психолого-педагогической помощи:
ЦППРиК «На Снежной», ЦДиК «Участие», ЦСПСиД «Медведково»; ЦПМСС «Радинец»; ЦППКиР «Ирида».
Музеи Москвы и Подмосковья.
Детские библиотеки:
№ 52, № 110, Детская библиотека им. И.С.Соколова-Микитова № 113.
Профессиональные колледжи, училища и центры:
Строительный колледж № 12, Профессиональное училище реабилитационного центра для инвалидов; ГБОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
Образовательные учреждения:
ГБОУ СКОШИ №102; ГБОУ СКОШ № 957, ГБОУ СКОШИ № 29, ГБОУ СКОШИ № 35, ГБОУ СКОШ № 81, ГОУ СОШ №311, ГОУ СОШ № 299, ГОУ СОШ № 1095.
Технология процесса
Участие в Проекте предполагает реализацию следующих подпрограмм: социализация детей с тяжелыми нарушениями в развитии; педагогическая, психологическая и социальная поддержка детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии, и их семей; взаимодействие в работе методических сообществ учителей – интегрированное воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями в развитии; участие в реализации окружных и городских проектов.Реализация проекта будет осуществляться через индивидуальную, коллективную, групповую, подгрупповую формы работы с детьми, родителями и педагогами.
Основные направления работы нацелены на разработку индивидуально ориентированных маршрутов для «особых» детей, на трансляцию опыта работы специалистов через проведение семинаров, мастер-классов для педагогов школ, детских садов, центров округа и города, изучение научно-методической литературы.
Работа с обучающимися направлена на выявление, формирование и развитие познавательных интересов, возможностей и способностей детей, формирование их личности, использование имеющихся ресурсов для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающихся, создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения, планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий. Для реализации этих направлений работы предусмотрены:
- участие детей в работе творческих мастерских, мастер-классов, проектных работах;
- работа обучающихся на пришкольном участке и в теплице (выращивание цветов и овощных культур);
- физическое развитие обучающихся, участие в спортивных соревнованиях, играх, праздниках;
- участие в интерактивной игре по ПДД;
- просмотр обучающимися кинофильмов, театральных постановок, участие в литературно-музыкальных программах в школе, округе, городе;
- посещение обучающимися выставок, музеев;
- участие в пешеходных и автобусных экскурсиях;
- активное участие в диагностической и профориентационной работе, мониторингах и тренингах по выбору будущей профессии, профориентационных играх, встречах с представителями и студентами колледжей, специалистами Центров и работниками совхоза «Останкино».
Намечена серьезная работа с родителями детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии:
- организация школы для родителей «В помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями в развитии» (цикл бесед и психологических практикумов), консультации специалистов для родителей;
- привлечение родителей к совместному творчеству с детьми (изготовление поделок, аппликаций; рисунки, театрализованные постановки миниспектаклей, изготовление кормушек для птиц, совместная работа в пришкольной теплице по выращиванию овощных культур;
- совместное участие родителей и детей в конкурсе проектных работ;
- совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях, в играх по ПДД;
- совместное посещение бассейна, участие в спортивно-игровых соревнованиях;
- привлечение родителей с детьми к участию в посещениях кинотеатров, театров, библиотек, музеев, пешеходных и автобусных экскурсиях;
- активное участие родителей в профориентационной работе с детьми;
- использование помощи родителей при проведении мониторингов среди обучающихся;
Запланировано продолжение сотрудничества с педагогическим колледжем
№ 14 с целью привлечения волонтеров для работы с детьми.
Основная часть
Содержание мероприятия и бюджет

п./
п. Мероприятия, ключевые события Форма отчетности Ответственный исполнитель (ФИО должность) Бюджет (тыс. руб.) Стоимость работ
Вид деятельности Код
КОСГУ сумма
1 Разработка материалов, оформление информационного стенда
«Смотри на меня как на равного».
Стенд, методические материалы, слайды (папка-отчет). Павлова О.А., педагог-психолог.
Алямова А.Р., учитель начальных классов. 10,0 Приобретение стенда. 310 6,0
Подготовка, оформление, издание методических материалов. 340 4,0
2 Презентация открытия школы для родителей «В помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями в развитии».
Презентация, методические рекомендации для родителей и педагогов (папка-отчет), размещение информации на сайте. Воронова Анна Валентиновна, заместитель директора по УВР. 1,0 Подготовка, оформление, издание методических материалов. 340 1,0
3 Выставка совместного творчества детей с тяжелыми нарушениями развития и родителей, педагогов. Презентация, портфолио обучающихся, папка-отчет, размещение информации на стенде и сайте. Колнобрыцкая Г. К., Еремеева О.В. , Балашова Ю.С., Дулгер С.И. – учителя начальных классов. Синельникова В.А, Орлова О.В., Никитанова А.В., Щербакова Т.Н., Ермолаева Л.И. – учителя-предметники. 15,0 Приобретение расходных материалов для творческих работ. 340 10,0
Приобретение дипломов и сувениров. 290 5,0
4 Театрализованные постанов-ки (мини-спектакли). Совместное творчество детей, родителей и педагогов:
- «Праздник урожая»;
- «Новогодние приключения Деда Мороза»;
- «Мамины помощники»;
- «О мальчике-
луковке и его
друзьях из
"фруктово-

овощного"
сказочного
мира». Методические материалы, сценарии, презентация (папка-отчет), портфолио обучающихся, размещение информации на стенде и сайте. Колнобрыцкая Г. К., Алямова А.Р., Еремеева О.В. , Балашова Ю.С., Дулгер С.И. – учителя начальных классов. Синельникова В.А., Орлова О.В., Щербакова Т.Н., Синельников В.А., Светлакова Л.И. – учителя-предметники. Никитанова А.В. – учитель музыки.
112,0
Приобретение костюмов. 340,310 60,0
Приобретение
CD, радио-микрофонов, стоек под р/микрофоны. 310 50,0
Приобретение CD, канцтоваров,
дипломов и сувениров. 340,
290 2,0
5 Создание теплицы для выращивания садовых и овощных культур. Действующая теплица, результаты деятельности обучающихся, портфолио обучающихся, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Воронова Анна Валентиновна, заместитель директора по УВР. Щербакова Т.Н. – учитель труда. Ермолаева Л.И. – учитель биологии.
195,0 Приобретение теплицы, сборочные и установочные работы. 310 140,0
Приобретение земли, рассады, семян, цветочных горшков, ящиков под рассаду, леек, садовых совков, шлангов, перчаток, рабочих халатов, рукомойников и др. садового инвентаря.340 40,0
Комплекты:
-муляжи «Овощи и фрукты» - оборудование для ознакомле-ния с миром: «Профессии», «Спорт», «Растения», «Овощи и фрукты». 340 15,0
6 Спортивные мероприятия.
-«Веселые старты»
-«Сильный, смелый, ловкий».
-«Папа, мама я – спортивная семья».
Спортивная игра по ПДД:
-«Веселый светофор».
Спортивные праздники:
-«Наши первые старты».
-«Ты нам нужен» Методические материалы, сценарии, портфолио обучающихся, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Синельников В. А. – учитель физической культуры, Некрылова Ю.В. – социальный педагог, Елисеев А.К. – старший вожатый.
46,0 Приобретение гимнастичес-ких палок, лент, мячей и др. спорт. инвентаря. 340 30,0
Приобретение стенда. 310 6,0
Наградной материал для поощрения команд и участников. 290 10,0
7 Культурно-просветитель-ская деятель-ность совместно с библиотеками № 113, № 52,
№ 110
Беседы, инсценирован-ные постанов-ки, конкурсы,
мастер-классы, литературно-музыкальные программы.
Методические материалы, сценарии, портфолио обучающихся, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Светлакова Л.И., Синельникова В.А. – учителя русского языка. Балашова Ю.С. – учитель начальных классов. Никитанова А.В. – учитель музыки. 15,0 Приобретение расходных материалов для творческих работ, CD и канцтоваров. 340 10,0
Приобретение дипломов и сувениров.
290 5,0
8 Автобусные экскурсии:
-Обзорная экскурсия по Москве
«Город древний, город славный»
-Парки усадьбы Коломенское.
-Парки усадьбы Царицыно.
Презентация, портфолио обучающихся, папка-отчет, размещение информации на стенде и сайте. Некрылова Ю.В. – социальный педагог. Еремеева О.В. , Балашова Ю.С., Дулгер С.И. – учителя начальных классов.
60,0 Оплата экскурсионных автобусов и услуг экскурсовода 222,
226 60,0
9 Мониторинги-«Наши самые горячие проблемы»
-«Сейчас и потом»
-«Особый ребенок в выборе профессии» Методические материалы, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Павлова О.А., педагог-психолог. Еремеева О.В. – учитель начальных классов.
2,0 Приобретение канцелярских товаров и раздаточного материала. 340 2,0
10 Конкурс проектных работ (дети + родители):
-«Растение, выращенное мной»
-«Моя помощь в семье и в школе»
Проектные работы, портфолио обучающихся, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Воронова Анна Валентиновна, заместитель директора по УВР. 11,5 Приобретение канцелярских товаров, переплетного материала и переплет работ. 340 10,0
Приобретение дипломов и сувениров.
290 1,5
11 Профориен-тационная работа.
-Активирую-щий опросник:
«Сейчас и потом»
-Диагностика обучающихся:
«Исследование готовности детей к выбору профессии»
-Тренинг «Какое дело мне по душе?»
-Родительские встречи:
«Анализ рынка труда в районе, в округе и возможность трудоустройства детей с ОВЗ, в том числе и с тяжёлыми нарушениями в развитии».
Профориента-ционные игры:
-«Золотые руки»
-«Профессии от А до Я»
-«Самая-самая..».Методические материалы, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Гуляева А.И. – социальный педагог. Павлова О.А., педагог-психолог. Щербакова Т.Н., Орлова О.В. – учителя труда.



2,0 Приобретение канцелярских товаров, СD и раздаточного материала. 340 2,0
12 Научно-практическая конференция:
«Перспективы профессио-нальной деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями в развитии» Методические материалы, буклеты, презентация (папка-отчет), размещение информации на стенде и сайте. Воронова Анна Валентиновна, заместитель директора по УВР.
Павлова О.А., педагог-психолог.
Алямова А.Р., учитель начальных классов. Никитанова А.В. – учитель музыки. 15,0 Приобретение канцелярских товаров, картриджей для принтеров, изготовление буклетов, раздаточного материала. 340 10,0
Приобретение дипломов и сувениров. 290 5,0
13 Печатные работы. Печатные работы,
размещение информации на сайте. Воронова Анна Валентиновна, заместитель директора по УВР. 13,0 Приобретение канцелярских товаров, CD, картриджей для принтеров. 340 13,0
ИТОГО: 497,5
План выполнения работ
№ Формы и виды деятельности Сроки Планируемый результат
1 Информационно-методическое обеспечение
Оформление стенда с информацией о проекте.
Размещение соответствующей информации на школьном сайте сентябрь-октябрь
Организация психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
Привлечение внимания общества к детям-инвалидам, к их проблемам и жизненным трудностям.
2 Презентация открытия школы для родителей «В помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями в развитии»
Цикл бесед и психологических практикумов: -«Откровенный разговор» -«Особая мама особенного ребенка» -«Что требуется ребенку с тяжелыми нарушениями в развитии» -«Труд – важнейший фактор формирования «жизненной компетенции» и профессиональ-ного самоопределения». сентябрь
ноябрь
февраль
апрель Повышение компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и возможного трудоустройства их детей.
Обеспечение психологически комфортной образовательной среды для детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) в образовательном учреждении.
3 Творческая мастерская.
-Выставка совместного творчества родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков, аппликаций и т.п.
-Театрализованные постановки мини-спектаклей родителями вместе с детьми:
«Праздник урожая»,
«Новогодние приключения Деда Мороза»,
«Мамины помощники».
Изготовление кормушек для птиц.
Выращивание в комнатных условиях лука, чеснока и др.
Подбор материалов и оборудования для творческих мастерских, практи-ческой и образовательной деятельности детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
Создание теплицы для выращивания овощных культур.
декабрь
март
октябрь
декабрь
март
ноябрь
в течение года
август-сентябрь
Формирование активной гражданской позиции обучающихся в процессе их участия в проектной деятельности.
4 Профильная подготовка по специальности «Цветовод – озеленитель». Практические работы в школьной теплице.
Оборудование для создания теплицы.
Рассада и семена.
Комплекты:
-муляжи «Овощи и фрукты» -костюмы для театрализованных представлений «О мальчике-луковке и его друзьях из "фруктово-овощного" сказочного мира».
Комплект оборудования для ознакомления с миром: «Профессии», «Спорт», «Растения», «Овощи и фрукты», «Спортивный календарь». Работа в теплице:
сентябрь–июнь
(сезонная)

Формирование навыков социально-значимой деятельности обучающихся, имеющих тяжелые нарушения в развитии, с целью успешной реабилитации, адаптации и социализации в обществе.
5 Спортивные мероприятия.
-«Веселые старты»
-«Сильный, смелый, ловкий».
-«Папа, мама я – спортивная семья».
Спортивная игра по ПДД:
-«Веселый светофор».
Спортивные праздники:
-«Наши первые старты».
-«Ты нам нужен» с участием ООО Академии Современных коммуникаций «Эволюция стиля».
Выпуски стенгазеты: «Наши спортивные достижения».
Организация совместного посещения бассейна родителями с детьми:
« Я вместе с мамой»
Спортивно-игровое соревнование в бассейне ФОК «Яуза»
октябрь
февраль
май
апрель
сентябрь
январь
в течение года
в течение года
2 раза в год
Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.
Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
Формирование активной гражданской позиции обучающихся в процессе их участия в проектной деятельности.
6 Посещение театров:
-Московский историко-этнографический театр
-Новый Драматический театр
-Театр кукол на Докукина в течение года
Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования и культуры.
Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
7 Посещение библиотек № 113,
№ 52,№ 110
Цикл тематических бесед:
-«Особый ребенок в библиотечном пространстве»
-«Спешите делать добрые дела»
-«Сосуд добра»
-«Читаем книги о растениях»
Инсценированная постановка сказки «О мальчике-луковке и его друзьях из "фруктово-овощного" сказочного мира».
Конкурс рисунков:
-«Моя любимая сказка»
-«Весна шагает по дворам»
-«Мои друзья - растения»
Мастер-классы:
-«Ярмарка чудес»
-«Подарок маме»
Литературно-музыкальные программы:
-«От А до Я»
-«Все работы хороши!»
-«Кем быть?» в течение года
февраль
октябрь
апрель
май
ноябрь
март
в течение года
Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования и культуры.
Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
8 Посещение музеев:
-«Истории игрушки»
-Музей Главного ботанического сада.
-Музей восковых фигур. в течение года
Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования и культуры.
Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
9 Экскурсии.
Пешеходные экскурсии:
-«Знакомство с микрорайоном. Памятники героев Е.М. Рудневой и летчика И.В.Бабушкина»
-«ЦПКиО Бабушкинский»
-ВВЦ
-Посещение совхоза «Останкино». Знакомство с профессией «Цветовод-озеленитель»
Автобусные экскурсии:
-Обзорная экскурсия по Москве
«Город древний, город славный»
-Парки усадьбы Коломенское-Парки усадьбы Царицыно. сентябрь
ноябрь
январь
октябрь
октябрь
май
сентябрь Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования и культуры.

Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
10 Посещение детского кинотеатра «Вымпел»
Киноабонемент«Дорогою добра» в течение года
Развитие познавательного интереса у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями через взаимодействие с учреждениями образования и культуры.

Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру.
11 Профориентационная работа.
-Активирующий опросник:
«Сейчас и потом»
-Диагностика обучающихся:
«Исследование готовности детей к выбору профессии»
-Тренинг «Какое дело мне по душе?»
-Родительские встречи:
«Анализ рынка труда в районе, в округе и возможность трудоустройства детей с ОВЗ, в том числе и с тяжёлыми нарушениями в развитии».
Профконсультации.
-Оформление уголка профориентации
« Моя профессия»
Профориентационные игры:
«Золотые руки»
«Профессии от А до Я»
«Самая-самая..»Встречи с представителями и студентами колледжей, специалистами Центров и работниками совхоза «Останкино».
Работа на пришкольном участки в теплице. сентябрь
сентябрь,
апрель
декабрь, апрель
в течение года
декабрь
октябрь
ноябрь
май
в течение года
сентябрь-май Ориентирование в выборе профессии.
Профильная подготовка по специальности «Цветовод-озеленитель» на базе школы и совхоза «Останкинский». Последующее трудоустройство данной группы детей.
12 Мониторинги.
«Наши самые горячие проблемы»
«Сейчас и потом»
«Особый ребенок в выборе профессии»
октябрь
январь
май
Профессиональное ориентирование и подготовка детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии, к интеграции в общество.
13 Конкурс проектных работ (дети + родители):
-«Растение, выращенное мной»
-«Моя помощь в семье и в школе» январь
апрель Формирование активной гражданской позиции обучающихся в процессе их участия в проектной деятельности.
14 Научно-практическая конференция:
«Перспективы профессиональной деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями в развитии» апрель
Привлечение внимания общества к детям-инвалидам, к их проблемам и жизненным трудностям, к их возможностям и достижениям.
Обмен опытом педагогов, направленный на решение приоритетных направлений в области реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
15 Печатные работы. в течение года Привлечение внимания общества к детям-инвалидам, к их проблемам и жизненным трудностям, к их возможностям и достижениям.
Обмен опытом педагогов, направленный на решение приоритетных направлений в области реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии.
Способы оценки проекта.
Целесообразно проводить текущую и итоговую оценку проектной деятельности. С этой целью создается оценочная комиссия (жюри) из представителей педагогов, психологов, родительской общественности, представителей методического центра, СВОУО и ДО г.Москвы.
Способы текущей оценки:
- анализ результатов мониторингов, проводимых среди родителей, участвующих в работе Школы для родителей;
- анализ результатов мониторингов, проводимых среди обучающихся – участников проекта, тестирования, психолого-педагогическое заключение динамики процесса развития детей;
- результаты конкурсов детских работ ( поделки, рисунки и т.д);
- результаты смотра - конкурса театрализованных постановок миниспектаклей;
- итоги спортивных соревнований, игр, мероприятий;
- результаты конкурсов проектных и творческих работ обучающихся (по материалам посещений выставок, музеев, кинотеатров, театров, автобусных и пешеходных экскурсий);
- анализ сведений о трудоустройстве выпускников школы (количестве выпускников, продолжающих обучение по выбранной специальности в колледжах);
Способы итоговой оценки:
- печатные работы специалистов;
- распространение педагогического опыта на семинарах, совещаниях, мастер-классах и др.;
- сбор катамнестических данных выпускников школы (трудоустройство), поддержание связи с родителями выпускников.
К участию в оценке проектной деятельности будут приглашаться специалисты окружного Методического центра, Управления образования, Департамента образования города Москвы и обязательно родители (законные представители) детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии.
Вся информация о проектной деятельности будет отражена на специальном стенде в школе и размещена на школьном сайте.



Ожидаемый результат
Мы прогнозируем:
- создание действующего социокультурного образовательного пространства школы, как средства реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии; - повышение уровня сознательного поведения и соблюдения детьми с тяжелыми нарушениями в развитии социальных правил поведения в обществе; - более внимательное и бережное отношение детей и их родителей друг к другу; - повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей и полноценную подготовку их к дальнейшей самостоятельной жизни; - целенаправленное профессиональное ориентирование, овладение теоретическими знаниями и трудовыми навыками по специальности «Цветовод-озеленитель» и возможное дальнейшее трудоустройство по данной специальности; - взаимодействие в работе методических сообществ учителей различных ОУ; - привлечение обучающихся старших классов и студентов педагогического колледжа № 14 для работы волонтерами. Одним из результатов также мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые площадки.
Развитие проекта
По окончании деятельности в рамках проекта [Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]«Социокультурное образовательное пространство школы, как средство реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями в развитии» (2012-2013 г.г.) предполагается, что от участников проекта ГБОУ СКОШ № 309 будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. Участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
Размещение информации о проекте в сети Интернет позволит нам расширить круг единомышленников.
Директор ГБОУ СКОШ №309 Л.М.СмирноваЗам.главного бухгалтера ЦБ СВОУО С.Е.Полянская