Презентация Использование новых компьютерных технологий при изучении математики


Применение компьютерных технологий в преподавании математики Основные дидактические функции компьютера в преподавании математики - выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания- электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики- моделирование- исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение- математические расчеты в курсах других дисциплин. Использование информационных моделей даёт возможность учителю:самостоятельно разобрать материал, используя подсказки и текстовые справоч­ники, расширить знания по справочникампроводить контроль учащихсясоставить индивидуальную программу обучения для каждого ученикаовладеть готовыми программами, позволяющими решать разные задачи Информатика – наука, изучающая информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств – компьютеров и многое другоИнформационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения обработки и распространения информации Компьютер на уроке математики демонстрационный режиме индивидуальный режим дистанционный режим Обучающие программыОткрытая математика 2.5 Стереометрия. Физикон.2.Открытая математика 2.5 Планиметрия. Физикон.3.Планиметрия 7-9.Электронный учебник-справочник. Кудиц.4.Стереометрия 10-11. Электронный учебник-справочник. Кудиц.5.Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. Кудиц.6.Живая геометрия (Geometer`s SketchPad) Электронный альбом для геометрических чертежей. Key Curriculum Press/ИНТ..7.Курс Математики`2000. Для школьников и абитуриентов Медиа Хаус.8.Teach Pro Математика..9.Teach Pro Решебник по математике. 10.Алгебра «Не для отличников». Мультимедийное учебное пособие. Новый диск.11.Геометрия «Не для отличников». Мультимедийное учебное пособие. Новый диск.12.Тригонометрия «Не для отличников». Мультимедийное учебное пособие. Новый диск.13.Математические игры. Обучающая программа для детей 6-12 лет. Ньюком.14. Математическая школа. Обучающая программа по основам математики. Дока.15. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. 16. Уроки геометрии 7-9 класс (1 часть). 17. Уроки геометрии 7-9 класс (2 часть). 28 интерактивных урока. Кирилл и Мефодий.18. Уроки геометрии 10-11 класс (Часть I). 20 интерактивных урока. Кирилл и Мефодий.19. Уроки геометрии 10-11 класс (Часть II). 15 интерактивных урока. Кирилл и Мефодий.20.Графический редактор «ADOBE ILLUCTRATOR».21.«3D SecBuilder». Федюков А.В.22.«Обыкновенные дроби». Фрактион.23.«Functor 2.9». Геометрическая программа.24. «Математика, 5-6» . Изд-во Просвещение-Медиа.25. «Алгебра и начала анализа,10-11» . Изд-во Просвещение-Медиа.26. «Алгебра,7-9». Изд-во Просвещение-Медиа.27. «Алгебра и начала анализа: Итоговая аттестация выпускников,11» Изд-во Просвещение-Медиа.28. ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Изд-во:Урал Экоцентр. Несколько Web-адресов в Интернете:www.freeware.ruwww.neosoft.ruwww.download.ruwww.exponenta.ruhttp://www.uchportal.ru/load/29 Роль и место информационных технологий при решении математических задач Традиционное обучение Инновационное обучение учитель судит о правильности работы каждого из учеников по конечному результату учитель контролирует каждый шаг работы каждого из учеников в классе Компьютеризация позволяет реализовать обучение решению задач на четырёх уровнях Первый – для школьников, не собирающихся продолжать своё образование после окончания средней школы.Второй – для тех, кто в будущем собирается овладеть гуманитарными специальностями.Третий – для тех, кто планирует получить техническое образование.Четвёртый, дополнительный уровень можно отвести для учащихся, которые планируют сделать математику своей профессией. Из опыта работы учителей математикикомпьютер замыкает на себя большую часть контрольных функций и реакций на ошибки ученика. Учитель освобождается от необходимости выявлять слабые стороны в знаниях учащихся, его отношение к детям становятся более позитивнымикомпьютер, вступая с учеником в партнерские отношения, освобождает учителя от необходимости поддерживать темп и тонус деятельности каждого обучаемого. Благодаря этому учитель получает больше возможностей видеть обстановку в классе в целом или уделять внимание отдельному ученику. Компьютерные технологии применяются учителями в начале урока при устном счете, при повторении пройденного материала, при закреплении нового материала при проведении тестовОбучающиеся с интересом отвечают на вопросы теста и получают оценки за ответИспользование новых технологий дает возможность учителю вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным Урок алгебры с использованием компьютерных технологий по теме «Квадратные корни» 8 класс Далеко не каждый учитель начинает использовать полученные знания, и ведет уроки по-прежнему, считая, что лучшие средства обучения –это мел и доска. Почему так происходит? в школе нет необходимой техники; в школе один компьютерный класс, и возможность его использования учителями-предметниками минимальна;нет необходимого обучающего программного обеспечения;подготовка уроков с использованием ИТ занимает очень много времени;учитель неуверен в себе и боится технических проблем, которые могут возникнуть на уроке; Компьютерные технологии позволяют делать урокине похожими друг на друга, способствуют появлению интереса обучающихся к обучению