Контрольная работа по литературе для 6 класса (стихосложение и анализ лирического текста)


Пискунова Т.В.
МКОУСОШ №6
г. Россоши

Контрольная работа по литературе для 6 класса
(стихосложение и анализ лирического текста)
Определите стихотворный размер
I вариант
1. Мороз и солнце, день чудесныйЕще ты дремлешь, друг прелестный.(Пушкин А.С.)
2. По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит.Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.(Пушкин А.С.)
3.В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
(Н. Некрасов)
II вариант
1. Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы.(Пушкин А.С.)
2. Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч.Ты волнуешь сине мореВсюду веешь на просторе...(Пушкин А.С.)
3.В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
(Н. Некрасов)
Выполните анализ стихотворения по предложенному плану:
Название стихотворения и его автор.
Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
«Пороша»
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
(С.А.Есенин)